Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3666 просмотров

Астану ждет новая музыкально-сценическая редакция оперы «Биржан-Сара»

Жемчужину казахской оперы «Биржан-Сара» М. Тулебаева в апреле представят вниманию слушателей на сцене Большого зала «Астана Опера»

Астану ждет новая музыкально-сценическая редакция оперы «Биржан-Сара»

Астану ждет новая музыкально-сценическая редакция оперы «Биржан-Сара»

Жемчужину казахской оперы «Биржан-Сара» М. Тулебаева в апреле представят вниманию слушателей на сцене Большого зала «Астана Опера». Шедевр национального искусства заиграет новыми красками и удивит искушённую публику режиссерскими находками и невероятными спецэффектами.

Новая музыкально-сценическая редакция будет показана в рамках празднования двадцатилетия Астаны под эгидой Министерства культуры и спорта РК.

Режиссер-постановщик – доктор PhD, заслуженный деятель Казахстана А. Маемиров и режиссер-консультант – главный режиссер Большого театра Беларуси М. Панджавидзе. Ассистенты режиссера-постановщика – Е. Нурсултан, Е. Тойкенов. Художники-постановщики и сценографы – С. Тасмагамбетова и П. Драгунов. Дирижер-постановщик – заслуженный деятель Казахстана А. Мухитдинов. Музыкальный редактор – Т. Жармухамет. Художник по свету – Я. Пантани. Дизайнер по проекциям – С. Металли. Симфонический оркестр, солисты, хор и балет театра «Астана Опера». Главный хормейстер – Заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов.

«Это будет действительно грандиозная постановка. В театре идет непрерывный процесс подготовки. Артисты выучили партии, и теперь для них наступил ответственный момент прослушивания, ну а мы работаем над декорациями и костюмами. Эскизы передали в производственные цеха театра для того, чтобы специалисты вдохнули в них жизнь и воплотили в реальность. К примеру, сложные массивные элементы декораций изготавливаются из стеклопластика, алюминия и других прочных материалов. Также кипит работа и в пошивочном цехе: уже начались примерки костюмов. Мы отразили художественное видение эпохи в создании сценографии, хотя историческая канва, безусловно, была сохранена. Уникальность спектакля заключается в зрелищности, масштабных декорациях и ультрасовременных спецэффектах», - пояснили художники-постановщики и сценографы С. Тасмагамбетова и П. Драгунов.

Из огромного числа красивейших костюмов художники не смогли выделить самый яркий, ведь каждый для них, как ребенок. Однако свадебный наряд Сары все же больше других привлекает всеобщее внимание. И это оправдано, так как сцена свадьбы должна отличаться красотой и богатством.

В опере о любви знаменитого певца и композитора Биржана и талантливой поэтессы Сары красной нитью проходят мотивы борьбы за свободу творческой личности, за право человека на счастье. В сердцах Биржана и Сары зародилось большое чувство, непреодолимым препятствием которому стали старые устои. Биржан погибает, но остаются вечно живыми его вдохновенные песни, проникнутые горячей любовью к народу и мечтами о его светлом будущем. В оперном шедевре М. Тулебаева утверждается идея бессмертия художника, его вечной борьбы со злом и несправедливостью, воспевается высокое предназначение искусства.


809 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акопова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций