Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


13611 просмотров

Пятьдесят оттенков чувственности

На сцене ГАТОБ имени Абая состоялся балет выдающегося хореографа XX века Кеннета Макмиллана «Манон». Драматическая история о даме полусвета собрала в Алматы полный зал

На сцене ГАТОБ имени Абая состоялся балет выдающегося хореографа XX века Кеннета Макмиллана «Манон». Драматическая история о даме полусвета собрала в Алматы полный зал.

Надо сказать, эта постановка стала воистину королевким подарком для алматинских балетоманов. И тому есть веское основание – этот балетный эксклюзив никогда ранее не ставился в Казахстане, а сейчас его можно увидеть только в «Астана Опера». Да и на мировых площадках «Манон», ставшая примером «балетной классики ХХ века», - редкий гость.

«Мне повезло, что я была введена в этот спектакль при жизни Макмиллана. Тогда смотрела на постановщиков, как на инопланетян. Это связано с тем, что мы с ними практически не работали. 90-е годы — страна еще «закрытая», выезжать, чтобы выступать в зарубежных спектаклях, было нельзя. Мы изучали видео, которое подпольно было привезено, несколько раз перезаписано, очень плохого качества, именно так знакомились с западной хореографией, в том числе и Макмилланом. На сцене шла классика, и о таких спектаклях мы могли только мечтать. В репертуаре Кировского театра (ныне Мариинский) тогда шло всего 3-4 западных балета. Вскоре занавес «рухнул», и у нас появилась возможность ездить, выступать в других странах. Мне посчастливилось работать в Ковент-Гардене в качестве приглашенной балерины. В спектакле «Манон» со мной танцевал приглашенный солист — Роберт Хилл, у него был высокий рост, мы подходили друг другу. Он очень хороший партнер, в этом балете важно иметь хорошего партнера. Тогда я еще хорошо не знала английского языка, волновалась. В общении не возникло никаких проблем, потому что он был обаятельным, внимательным. Мне было легче, чем сейчас нашим балеринам, потому что он прекрасно знал этот спектакль», - рассказала в интервью одному из изданий художественный руководитель балетной труппы и инициатор постановки балета «Манон» на сцене «Астана Опера» народная артистка России Алтынай Асылмуратова.

Балет впервые балет был показан в Лондоне в 1974 году. В основу написанного признанным классиком английской хореографии Кеннетом Макмилланом либретто лег роман аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». Музыкальные номера из различных произведений Жюля Массне подобрал и оркестровал известный музыкант Лейтон Лукас и его ассистентка, концертмейстер балетной труппы Хильда Гонт. В музыкальное оформление балета вошла и знаменитая «Элегия» Массне как главная тема влюбленных.

«Манон» - необыкновенно откровенный, чувственный и эротичный балет. Это история любви Мужчины и Женщины. Причем, в отличие от привычных нам классических постановок, это не возвышенное и одухотворенное бестелесное чувство, а вполне земное влечение. Но от того не менее прекрасное. Танцы, жесты, прикосновения - все это передает необычайно яркие эмоции героев. Да и в целом хореография балета более близка к современной, нежели чем к классической. И эта непривычная обнаженность чувств и эмоций просто покоряет. В балете множество персонажей, он насыщен предельно эмоциональными танцевальными номерами.

«В «Манон» участвует практически вся балетная труппа «Астана Опера». Мы очень долго готовились к этому сложнейшему спектаклю. Выходить на сцену ГАТОБ имени Абая было ответственно, так как в зале находились доброжелательно настроенные, но взыскательные зрители и, конечно, наши педагоги. Все артисты немного волновались, и сейчас очень счастливы, что у нас все получилось. Сложность этого спектакля заключалась в непростой хореографии. Известно, что когда Макмиллан ставил этот балет, он ездил на зимние Олимпийские игры. Фигурное катание произвело на него очень сильное впечатление, поэтому в хореографии появились такие сложные элементы, неудобные для артистов, но невероятно красивые. Я называю этот спектакль - «проверка на выносливость». Думаю, мы ее сегодня прошли», - рассказала исполнительница заглавной партии заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева.

Конечно, балет отличается от книги. И любовь шевалье де Грие, и Манон показана не роковой страстью, сломавшей жизнь без пяти минут священника (и в итоге приведшей его к покаянию), а любовью двух юных чистых душой людей.

Потому что в балете Манон - не лукавая блудница, а несчастная девочка, проданная братом в содержанки богачу, которая по-детски умиляется подаренным драгоценностям и, в сцене расправы над Леско, пытается защитить брата.

Да и темы покаяния, в отличие от оперы и книги Прево, в балете нет. Балет, скорее, вариация известного сюжета о разлученных влюбленных, о всепобеждающей любви, за которую героиня платит жизнью, а герой обречен жить с горестной памятью о любви к своей утраченной Манон...

Несмотря на то, что балет идет достаточно долго (более двух часов), он настолько насыщен событиями, что время пролетает просто незаметно. Зритель просто погружается в атмосферу предреволюционной Франции XVIII века (действие балета, в отличие от романа, перенесено авторами в конец XVIII века). Во многом это заслуга исполнителей главных ролей Мадины Басбаевой и Рустема Сейтбекова, которые просто окутывают зал чарующей нежностью.

Танец этого дуэта покоряет грацией, утонченной пластикой, передающей сложные любовные переживания героев. А музыка Массне - огненность, порывистость искрящейся между ними страсти.

Хореография очень органично переплетается с костюмами и «лоскутными» декорациями (они, к слову выполнены по эскизам Николаса Георгиадиса, оформившего не один спектакль Кеннета МакМиллана) - намеком на показную роскошь пресловутого полусвета. Они как рамка, в которую обрамлена история любви де Грие и Манон. И при этом именно декорации необычайно четко передают эпоху и помогают максимально остро прочувствовать атмосферу.

Несмотря на трагичный финал, спектакль оставляет очень светлое послевкусие. Выйдя из театра, хочется прогуляться по тихому ночному городу, чтобы осознать и сохранить испытанные эмоции…

PS. По словам супруги сэра Кеннета Макмиллана – леди Деборы Макмиллан, балет «Манон», который идет на сцене «Астана Опера», сейчас является лучшей постановкой этого балета в мире.


399 просмотров

«Клаустрофобы»: остаться в живых

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Фото: Kinopoisk.ru

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Предыдущие работы режиссера Адама Робитела – «Демоны Деборы Логан» и «Астрал 4: Последний ключ» - были откровенно средненькими. Впрочем, возможно господину Робителу следовало просто сменить жанр? Что он и сделал. «Клаустрофобы» (на мой взгляд,  логичнее было бы в русскоязычном прокате назвать фильм, к примеру, «Квест») – это своего рода реинкарнация «Пункта назначения». Или «Куба». Правда мистики или элементов научной фантастики в «Клаустрофобах» нет, но разгадать план смерти и решить все головоломки им все же придется.

Однажды шесть человек из Чикаго получают в подарок странную головоломку, которая оказывается приглашением на квест, награда за прохождение которого $10 тыс. На первый взгляд у этих людей нет ничего общего.

Зои Дэвис (Тейлор Расселл) – почитательница квантовой физики и вообще шибко умная студентка, который преподаватель посоветовал разнообразить жизнь новыми впечатлениями.  Бен Миллер (
Логан Миллер) – молодой парень, который не может найти работу и приглашение получил от своего дядюшки. Джейсон Уолкер (Джей Эллис) – бизнесмен, получивший прохождение квеста в подарок от клиента. Майк Нолан (Тайлер Лабин) – дальнобойщик, которого беспокоит прогресс и автопилоты. В общем, обещанная награда для него будет нелишней. Так же как прошедшей войну в Ираке полковнику в отставке Аманде Харпер (Дебора Энн Уолл). А вот фанат квестов Дэнни Хан (Ник Додани) пришел на игру исключительно ради игры.

Впрочем, уже первое задание показало, что просто в этом квесте не будет, а у участников гораздо больше общего, чем они думают. И попали они все сюда отнюдь не случайно.

На самом деле есть некая группа очень состоятельных людей, которая предпочитает развлекать себя гладиаторскими боями. Соответственно выйти из квеста можно исключительно «вперед ногами».

Несмотря на то, что в фильме нет внятного злодея (тень на экране не считается), да и многие персонажи прописаны недостаточно четко (им просто не хватило экранного времени), фильм получился очень бодрым и атмосферным. Более того, его даже не портит некая нелогичность в поведении главных героев. Впрочем, если бы они всегда действовали обдуманно, фильма бы не случилось. С другой стороны приятно удивили финальные разборки выживших героев с представителем злодея (это ведущий Ву Тан Ю в исполнении Йорика ван Вагенингена): на сей раз все обошлось без душещипательных диалогов.

Ну и наконец «Клаустрафобы» гораздо менее кровожадны, нежели чем тот же «ППункт назначения». Во всяком случае здесь вы не увидите кровищи, отрубленных голов и кишок по всему экрану. Умирают герои очень интеллигентно. Да и вообще на самих моментах смертей внимание не акцентируется. В фокусе – сами квесты. Как ни крути, а рейтинг «16+» обязывает…

Финал откровенно намекает по меньшей мере на сиквел. А при правильном подходе «Клаустрофобы» и вовсе могут стать началом франшизы (не зря фильм чем-то напоминает «Пункт назначения»).  И это в сущности неплохо – такие франшизы обычно получаются очень интересными. Впрочем, поживем – увидим.

PS. После просмотра фильма как-то очень потянуло поучаствовать в каком-нибудь квесте… Я думаю, в ближайшее время этот вид досуга станет очень популярным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank