Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


5068 просмотров

Порядка 4 тысяч зрителей посетили ГАТОБ имени Абая во время гастролей «Астана Опера»

Прославленный балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» на музыку Мориса Жарра завершил гастроли театра «Астана Опера» на сцене ГАТОБ имени Абая, которые проходили с 10 по 18 февраля

Прославленный балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери» на музыку Мориса Жарра завершил гастроли театра «Астана Опера» на сцене ГАТОБ имени Абая, которые проходили с 10 по 18 февраля. За этот период 3 965 зрителей посетили спектакли столичной труппы.

Гастрольный тур «Астана Опера» в Алматы вызвал большой резонанс не только среди публики, но также в ведущих средствах массовой информации. И, конечно же, такое важное для культурной жизни событие не пропустили деятели культуры и искусства Алматы, а также аким города Алматы Бауыржан Байбек.

17 и 18 февраля публике Южной столицы представили балет Ролана Пети «Собор Парижской Богоматери». И снова в зале аншлаг, радость зрителей постепенно сменяется легкой грустью, ведь сегодня последнее выступление балетной труппы на сцене ГАТОБ имени Абая.

«Мы с нетерпением ждали «Собор Парижской Богоматери», билеты купили за три недели до начала спектакля. Раньше этот балет мы могли посмотреть только в Интернете, выезжать за границу нет возможности, а здесь такая удача – гастроли труппы «Астана Опера» с потрясающей программой. Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству театра за то, что в гастрольный репертуар включили именно эти постановки», - отметила зрительница Анастасия Гончарова.

Партию Квазимодо представили обладатель гран-при многих международных конкурсов Бахтияр Адамжан и заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков. В роли прекрасной Эсмеральды выступили заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева.

«Это абсолютно разные балерины, и у каждой была своя Эсмеральда. Сравнивать артисток в техническом мастерстве – нет смысла, обе были хороши. Но актерски эту главную женскую партию они выражали каждая по-своему: Мадина Басбаева передала характер героини с большой страстью, шестнадцатилетняя беззаботная цыганка, возбуждая восторг толпы, плясала и порхала. Айгерим Бекетаева нашла в своей Эсмеральде еще нежность и чуткость, которые умело сочетала с необычайным девичьим пылом. Роль Квазимодо прекрасно исполнили обладатель гран-при многих международных конкурсов Бахтияр Адамжан и заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков. Думаю, «полетность» прыжков и техника Бахтияра Адамжана сейчас находится на уровне мировых артистов. Его поддержки и виртуозное актерское мастерство впечатлили весь зал. Удачно создали образ Фролло лауреаты международных конкурсов Арман Уразов и Серик Накыспеков. Верилось в то, что их Архидьякон – герой отрицательный, и получился он довольно однозначным, каким и видел его В. Гюго. Капитан королевских стрелков Феб в исполнении лауреатов международных конкурсов Олжаса Тарланова и Еркина Рахматуллаева выглядел очень уверенно. В каждом жесте и взгляде артистов читалась надменность, а налет нарциссизма самовлюбленного Феба не вызывал у публики ничего, кроме безжалостности к этому персонажу. Впечатления очень хорошие от спектакля. Я рада, что к нам приехал театр «Астана Опера», это большое удовольствие посмотреть такой прекрасный балет в таком качественном исполнении. Безусловно, это большая заслуга Народной артистки России, художественного руководителя балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратовой. Отдельно хочется подчеркнуть работу дирижера-постановщика Армана Уразгалиева, музыка сложная, но при этом оркестр звучал профессионально, чисто, музыканты демонстрировали хороший уровень», - поделилась впечатлениями любитель балета Меруерт Шадиева.

Спектакль на сцене ГАТОБ имени Абая представили таким же, каким создал его в 1965 году легендарный французский хореограф Ролан Пети. Постановка «Астана Опера» в точности воспроизводит его хореографию (балетмейстер-постановщик – Луиджи Бонино), сценографию Рене Алльо (ее перенес в столичный театр Жан-Мишель Дезире), а художник по костюмам Филипп Бино воссоздал костюмы знаменитого кутюрье Ива Сен-Лорана.

«От всего коллектива «Астана Опера» выражаю благодарность за теплый прием руководству ГАТОБ имени Абая и лично директору театра Аскару Исмаиловичу Бурибаеву. Мы были очень рады подарить праздник высокого искусства алматинской публике. Для всех наших артистов выступать в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая - одного из самых красивых и легендарных театров не только Алматы, но и Казахстана - было большой честью. Ведь стены этого театра хранят богатейшую историю, на его священной сцене выступали великие артисты, заложившие традиции оперного и балетного искусства Казахстана», - сказал директор ГТОБ «Астана Опера», заслуженный деятель Казахстана Галым Ахмедьяров.

Гастроли состоялись в рамках программы президента РК Нурсултана Назарбаева «Рухани жаңғыру» при поддержке Министерства культуры и спорта РК.


293 просмотра

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank