Перейти к основному содержанию


10887 просмотров

«Астана опера» представила «Абая» в Алматы

Опера «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди открыла гастроли «Астана Опера» в Алматы на сцене ГАТОБ имени Абая

Опера «Абай» Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди открыла гастроли «Астана Опера» в Алматы на сцене ГАТОБ имени Абая. Кроме того, в Алматы в рамках гастрольного тура состоялись два дебюта.

Яркая, эмоциональная игра актеров не оставила алматинскую публику равнодушной. Спектакль закончился бурными овациями. И дело вовсе не в том, что постановка ГАТОБ им. Абая хуже. Она просто другая. Что неудивительно - над оперой работали итальянские мастера: режиссер-постановщик - Джанкарло дель Монако, выдающийся художник-сценограф современности Эцио Фриджерио, художник по костюмам – обладательница премии «Оскар» Франка Скуарчапино, за виртуальные декорации отвечает Серджио Металли, художник по свету – Виничо Кели.

Другая сценография, другие костюмы, другое звучание. За дирижерским пультом был Алан Бурибаев. Человек, для которого опера «Абай» значит очень многое.

«Я очень рад этому туру, так как наши театры ведут творческий диалог, укрепляют дружбу. Сегодня мы выступили в Южной столице Казахстана, на сцене ГАТОБ имени Абая – қара шаңырақ нашего оперного искусства. Здесь в 1944 году состоялась премьера, рождение оперы «Абай». Исполнение этого спектакля – ответственный экзамен для нашей труппы. Алматинская публика очень просвещенная, культурная, и ее несмолкающие бурные овации, звучащие сегодня, были нам большой наградой и высокой оценкой труда», - сказал маэстро Алан Бурибаев.

Главный дирижер «Астана Опера» добавил, что для него это не первая работа над спектаклем «Абай», он подчеркнул важность международного значения этой оперы. В 2013 году в Германии он уже осуществил новую постановку оперы «Абай», она имела колоссальный успех, причем это был год 200-летия композиторов Р. Вагнера и Дж. Верди, без произведений которых нельзя представить себе ни один театр мира. Три постановки были номинированы на звание «Постановка года» – «Запрет любви или Послушница из Палермо» Р. Вагнера, «Бал-маскарад» Дж. Верди и «Абай» А. Жубанова, Л. Хамиди, и в юбилейный год Р. Вагнера и Дж. Верди опера «Абай» была признана постановкой года. В 2014 году ГАТОБ имени Абая исполнил эту оперу во Франции, где ее приняли с ошеломляющим успехом.

«Я везде пропагандирую казахское искусство, и когда играю с оркестрами, то стараюсь включать в программу казахскую симфоническую музыку. Танцы из третьего акта оперы «Абай» – Свадебная сюита – я записал на радио BBC Radio 3 (Лондон). Последний раз я играл танцы из «Абая» в Японии, и одно из ведущих печатных японских изданий - «Ёмиури симбун» восторженно отзывалось о нашей музыке. Как только люди слышат эту оперу, приходят и говорят мне: «Дайте ноты! Как узнать об этой опере больше? Кто такой Абай?»… Опера «Абай», как ключ, открывает сердца людей разных народов! Раньше я думал, что казахские оперы, в первую очередь, интересны нам самим, так как для нас важно познавать самих себя, но оказалось, что музыка этой оперы универсальна, она одинаково восторженно воспринимается во всем мире. Опера «Абай» стала визитной карточкой нашего искусства. Ее мы будем играть всегда, и всегда к ней будет особое трепетное отношение. «Абай» – для нас священная тема», - заключил маэстро.

Дебютировали на сцене ГАТОБ имени Абая солисты «Астана Опера» меццо-сопрано Малика Минизини и баритон Ержана Саипова. Артисты блестяще представили партии Карлыгаш и Кокпая.

«Выступать в национальной опере – всегда ответственно, потому что ты должен достойно представить одно из выдающихся достижений музыкального искусства Казахстана, правильно интерпретировать шедевр, созданный композиторами Ахметом Жубановым и Латифом Хамиди. Я долго работала над партией Карлыгаш, это значимая роль, она сложна с актерской стороны. Моя героиня обладает невероятным чувством юмора, умом, чуткостью и нежностью. Первое появление Карлыгаш на сцене должно создать радостное, позитивное настроение. Мы с Кокпаем вносим новые праздничные эмоции в спектакль, так как Абай дает нам задание - провести беташар, подготовиться к свадьбе. Для нас очень важно, что этот дебют состоялся в рамках гастролей именно на сцене альма-матер - ГАТОБ им. Абая, это большая честь для нас», - сказала после выступления солистка «Астана Опера» Малика Минизини.

Ведущие партии в этот вечер представили артисты столичного театра. С заглавной партией блестяще справился в вокальном и актерском отношении заслуженный деятель Казахстана Сундет Байгожин: «Я считаю, что казахская опера начинается здесь в театре им. Абая. В альма-матер казахстанского оперного искусства. Мы не должны забывать прошлое. Все самые знаменитые деятели искусств, которые прославляли нашу страну, начинали свой путь здесь. Для меня огромное счастье в театре имени Абая дебютировать в партии Абая. Без прошлого нет будущего. Но чтобы попасть в будущее, должно быть настоящее».

В роли Айдара прекрасно выступил лауреат международных конкурсов Меир Байнеш. Заслуженная артистка Казахстана, оперная прима Майра Мухамедкызы в роли Ажар показала замечательную актерскую работу, голос звучал мягко и бархатисто.

Не оставило любителей оперы равнодушными и оформление спектакля: костюмы, декорации.

Оперный шедевр создан по мотивам либретто Мухтара Ауэзова. В основе повествования – драматические события из жизни великого казахского поэта, просветителя и философа Абая Кунанбаева (1845-1904).


105 просмотров

Дрю Годдард: от хижины до отеля

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

Фото: kinopoisk.ru

«Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – стильное возвращение Дрю Годдарда к режиссуре большого кино. Глядя на него, трудно поверить, что это всего лишь второй самостоятельный фильм режиссера

«Эль Рояль» – отель, расположенный на границе Невады и Калифорнии. Некогда он был безумно популярен: еще бы – в Неваде разрешены азартные игры, а потом можно перебежать в Калифорнию и хорошенько отметить выигрыш (или «залить» проигрыш). В общем, среди гостей отеля были более чем популярные, известные и знаменитые личности. А ныне – он никому не интересен. Большинство номеров пылится за ненадобностью, а штат обслуживающего персонала сократился до одного портье Майлса Миллера (Льюис Пуллман).

Но вот однажды в пустующий ныне отель заселяются пожилой священник (Джефф Бриджес), певица (Синтиа Эриво), продавец пылесосов (Джон Хэмм) и странная девушка-хиппи (Дакота Джонсон). И, казалось бы, ну заселились и заселились. Однако, как выясняется, все они далеко не те, за кого себя выдают. Посему нет ничего удивительного, что столь необычные постояльцы, помимо своих тайн, вытаскивают наружу и все грязные тайны самого отеля.

С режиссером Дрю Годдардом зритель познакомился после вышедшего семь лет назад нетривиального хоррора «Хижина в лесу», который получил отличную критику: одни предрекали переворот в жанре, другие хвалили нетипичный пародийный подход в повествовании, высмеивающий жанр, при этом продолжающий делать главное – пугать. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что пока гораздо большей популярностью пользуется сценарист Дрю Годдард, который приложил руку к созданию «Войны миров Z», «Марсианина», пары сезонов сериалов «Баффи – истребительница вампиров» и «Остаться в живых».

Тем не менее, спустя семь лет господин Годдард решил вновь вернуться в полный метр в качестве режиссера. На этот раз с триллером «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”». Надо сказать, легких путей он явно не ищет. Дело в том, что снять фильм практически в одной декорации (то есть никакого тебе экшена, спецэффектов и всего тому подобного) – довольно сложно. Даже для признанных мастеров. Для того, чтобы такое кино получилось, необходим, прежде всего, отличный сценарий с грамотно прописанными персонажами, хороший кастинг (во многом такие фильмы строятся именно на актерской игре, вспомните тот же «Гараж» Эльдара Рязанова), талантливый оператор (да, тут огрехи за быстрой сменой планов не спрячешь) и, конечно же, режиссерское чутье.

О том, что Годдард – талантливый сценарист мы уже давно знаем. Но он еще раз подтвердил, что и режиссер он тоже хороший. В какой-то степени «Эль Рояль» напоминает «Омерзительную восьмерку» Тарантино (собственно, если учесть, что «Эль Рояль» – камерный триллер, а «Омерзительная восьмерка» – лучший камерный триллер из когда-либо созданных, то в этом нет ничего удивительного). Однако при этом фильм никоим образом не выглядит вторичным.

Знаете, одним из признаков хорошего кино, пожалуй, можно назвать тот факт, что ты совершенно не задумываешься о его хронометраже. То есть во время просмотра ну ни разу не тянет посмотреть на часы и приблизительно прикинуть, сколько там еще до конца осталось. Напротив. О времени ты забываешь совершенно. Так вышло и с «Эль Рояль» – только выйдя с сеанса мы заметили, что прошло, оказывается, без малого два с половиной часа.

Сюжет построен так, что смотрится картина на одном дыхании. А благодаря нелинейному повествованию она выглядит как полотно импрессионистов: пока рассматриваешь детали вблизи – ничего не понятно. Но вот отходишь на шаг, еще на один, на десять и из широких хаотичных мазков рождается гармония. Так же и здесь. Легкий привкус детективов Агаты Кристи, колорит конца 60-х, прекрасные длинные планы от маэстро Шеймаса МакГарви (просто виртуозная операторская работа, которая постоянно балансировала где-то между театром и кинематографом), актерская игра и абсолютно свежее лицо Льюиса Пуллмана…

К слову, его персонаж проходит потрясающую эволюцию от хнычущего запуганного паренька, который мечтает об исповеди, до хладнокровного снайпера. И происходит это, мягко говоря, неожиданно. И это при том, что, казалось бы, Майлс Миллер – единственный, кто ничего не прячет за пазухой. Однако…

Вообще в «Эль Рояле» нет ни одного не то что случайного, но даже второстепенного персонажа. За исключением, пожалуй, пары последователей самопровозглашенного мессии Билли Ли (Крис Хемсворт). Но они, скорее, выполняют роль декорации. К слову, сам Крис Хемсворт в этой картине невероятно харизматичен и сексуален. И это несмотря на то, что персонаж его, мягко говоря, не образец джентльмена.

Впрочем, у Годдарда нет ни одного положительного персонажа. Как и ни одного отрицательного. Вообще «Эль Рояль» – это диалоговое кино, в котором именно персонажам уделено больше всего внимания. И у каждого есть своя, не похожая на другую, история жизни. И у каждого есть в прошлом свои грехи и секреты, которые герои тщательно скрывают. Все врут друг другу и выставляют себя не теми, кто они есть на самом деле. Из-за этого в фильме нет однозначно хороших или плохих. По крайней мере, пока каждый из них не «раскроет все карты» и не скажет правду. А правду сказать придется. Ведь не зря режиссер не единожды намекает, что «Эль Рояль» – место пограничное. Это своего рода чистилище, из которого не выбраться без… осознания.

Единственное исключение – это, пожалуй, персонаж Синтии Эриво, которая порадовала своим вокалом. Ее героиня гораздо честнее всех прочих. Впрочем, это не мешает ей сговориться с героем Джеффа Бриджеса и помочь ему снять куш (кстати, просто блестящая сцена).

В общем, на данный момент я бы сказала, что «Ничего хорошего в отеле “Эль Рояль”» – одна из самых ярких и свежих премьер осени. Впрочем, от Годдарда никто иного и не ожидал. И очень жаль, если, как и «Хижина», «Эль Рояль» в лучших традициях авторского кино останется незамеченным широкой публикой.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Согласно данным Генпрокуратуры РК число уголовных дел по созданию финансовых пирамид за 1 полугодие 2018 г. по сравнению с прошлым полугодием выросло на 28,6%. Как Вы думаете, почему люди продолжают из года в год доверять мошенникам?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

pesni_240x400_astana.jpg

Цифра дня

42 155
долларовых миллионеров
насчитывается в мире, по данным Global Wealth Report от Credit Suisse

Цитата дня

 

Фейковые СМИ рассказывают, что мои последние рейтинги поддержки в странах мира, включая Европейский Союз, оказались низкими. Я говорю, конечно, они низкие, потому что впервые за 50 лет я заставляю их платить высокую цену за ведение бизнеса с Америкой. Почему я им должен нравиться?

Дональд Трамп
Президент США

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank