Перейти к основному содержанию

b0_lexus_left.jpg

b0_lexus_right.jpg


7704 просмотра

«Потерянное счастье»: как бы это «развидеть»…

Под конец прошлого года на экраны вышло достаточно много неплохих отечественных фильмов. Да что там неплохих – многие действительно произвели впечатление

Под конец прошлого года на экраны вышло достаточно много неплохих отечественных фильмов. Да что там неплохих – многие действительно произвели впечатление («Неделимое», «5 причин не влюбиться в казаха», «Она», «Бизнес по-казахски в Америке»). Поэтому приглашение посетить первую в этом году отечественную кинопремьеру было встречено с энтузиазмом. Как оказалось, энтузиазм не всегда бывает уместен…

Но давайте по порядку. Социальную драму «Потерянное счастье» сняли в Казахстане узбекские кинематографисты в составе режиссера Ферузы Эгамбердиевой, оператора-постановщика Жамшида Аханова и продюсера Келдиёра Хужаёрова. Как было сказано в релизе, фильм акцентирует внимание на проблеме казахстанского общества, которая волновала режиссера более всего – ранние беременности, аборты и судьба девочек, попавших в затруднительное положение. А также на семейных ценностях, сложных отношениях между разными поколениями, наличии любовниц у мужей-бизнесменов.

Надо сказать, что социальная драма – жанр достаточно многогранный и сложный. Требующий не только профессионализма, но и жизненного опыта. Чутья, если угодно. Чтобы поймать необходимый баланс и не скатиться, к примеру, к фарсу. Очевидно, съемочная группа решила, что все это у них есть и приступила к работе.

Как итог, это оказался тот самый случай, про который говорят, что идея была неплохая, а вот исполнение подкачало. Не буду пересказывать краткое содержание фильма, но могу сказать, что на самом драматичном месте, где очевидно зрители должны были рыдать, сопереживая героям, зрители действительно рыдали. От смеха, отдающего некой истеричностью.

Ну. а что остается делать, когда, к примеру, два амбала гонятся за беременной женщиной, которую они изнасиловали и должны теперь убить (впрочем, про изнасилование написано в релизе, в фильме дама просто убежала) и находят ее в каком-то лесочке потерявшей сознание. Тревожно так переглядываются и один другому говорит: «Она потеряла сознание! Валим отсюда!». И убегают. То есть пристукнуть убегающую жертву – это мы можем. А вот потерявшую сознание – нет. Не комильфо? Или не по-пацански?

И вот примерно так выглядит весь фильм.

Сопереживать героям? Я вас умоляю! Ни одного героя при съемках не пострадало, ибо их здесь нет. Здесь есть какие-то люди, схематично обозначившие персонажей. И все на сем. Надо сказать, что подобная схематичность неплохо смотрится в КВНе. Возможно, в какой-нибудь комедии. Но не в социальной драме.

Что это: недостатки сценария или просто плохая актерская игра или и то. и другое… Я не знаю. Но могу сказать, что хорошие актеры даже из плохо прописанных ролей умудрятся сделать шедевр. Выводы делайте сами.

Более того, в том же релизе было заявлено, что «Потерянное счастье» - это «одна из немногих отечественных попыток приблизится к мировым стандартам и снять качественное кино»…

И вот, знаете. тут очень обидно стало за мировые стандарты… О каком «качественном кино» идет речь, если во время просмотра складывается ощущение, что оператор впервые держит в руках камеру. Зачем такое обилие крупных планов? Откуда эти «сериальные» планы?

Про озвучку даже говорить не буду. Это просто за гранью. Ничего цензурного просто не приходит в голову, а ненормативная лексика не поощряется политикой издательства.

Грим… Казалось бы, никаких орков, гоблинов и прочих фантастических персонажей тут нет. И по логике все должно быть просто. Ан нет! То ли в команде не было гримера, то ли одно из двух. Но объясните мне как женщина-врач, которую мы видели в начале фильма спустя 22 года (как минимум, если учесть, что родившаяся в начале девочка, уже окончила медицинский институт) умудрилась ни капли не измениться (по-моему, даже халат остался тем же). Так же, как и аксакал, которому в начале действа было под семьдесят. То же относится и к прочим «взрослым» персонажам. Разве что некоторые из мужчин для разнообразия обзавелись бородами.

И, знаете, после просмотра даже не жалко потерянного времени. Скорее жалко ущемленное чувство прекрасного. И неприятно терзает мыслишка, что создатели этого кино тихо хихикают за углом, глядя на… не очень умных людей, которые просмотрели его от начала и до конца.

PS. Помимо Казахстана, фильм выйдет в прокат в Узбекистане и Киргизии. И знаете, что самое обидное? Съемочная группа была из Узбекистана, а скажут, скажут, что это казахстанское кино…


145 просмотров

Запутавшиеся в паутине

На экраны вышла финальная часть приключений Лисбет Саландер «Девушка, которая запуталась в паутине», снятая Федерико Альваресом по книге Давида Лагеркранца. Фильм получился несколько неоднозначным, но посмотреть его стоит

Фото: Kinopoisk.kz

На экраны вышла финальная часть приключений Лисбет Саландер «Девушка, которая запуталась в паутине», снятая Федерико Альваресом по книге Давида Лагеркранца. Фильм получился несколько неоднозначным, но посмотреть его стоит

Скандинавские триллеры, кажется, покорили весь мир. Прежде всего, своей особенной холодной эстетикой, неспешным расследованием и погружением в глубины психологии. Стиг Ларссон с трилогией про Лисбет Саландер и взявшийся за экранизацию Дэвид Финчер создали воистину шедевр.

В «Паутине» Саландер предстоит похитить программу некоего раскаявшегося гения, работавшего на АНБ, дающую доступ к ядерным боеголовкам всего мире. А потом с помощью Микаэля Блумквиста и еще одного агента АНБ отбить ее – программу – у злодеев из таинственной группировки «Паук», собственно покончить с группировкой и, наконец, разобраться с прошлым. Зрителя ждут взрывы, молниеносные хакерские атаки и очередное погружение в мир девицы с нелегкой судьбой.

Лично я от «Девушки, которая застряла в паутине», многого не ожидала. Во-первых, потому, что последний роман о Лисбет Саландер не принадлежит перу Стига Ларссона. В 2011 году жена писателя заявила, что готова закончить роман мужа. Однако честь завершить труд Ларссона выпала известному шведскому писателю и журналисту Давиду Лагеркранцу. На смену многословным, но все-таки убедительным, романам Ларссона пришел маркетинговый продукт, состоящий из нагромождения неправдоподобных обстоятельств, над которыми можно только посмеяться.

Во-вторых, в режиссерском кресле Дэвида Финчера, блестяще снявшего «Девушку с татуировкой дракона», сменил малоизвестный Федерико Альварес – автор нескольких необязательных телевизионных проектов и зрелищного, но очень уж каноничного триллера «Не дыши». 

А, в-третьих, в фильме больше нет Руни Мары (на сей раз роль Лисбет сыграла Клер Фой) и Дэниэла Крейга (роль Блумквиста ушла к Сверриру Гуднасону).

Однако все оказалось не так плохо. Прежде всего, картина действительно красивая. Низкий поклон за это оператору Педро Луке, с которым режиссер Федерико Альварес уже работал над триллером «Не дыши». Этот меланхолично падающий снежок, монохромные пейзажи, идеально выверенные кадры – пир для глаз.

Кроме того, если Сверрир Гуднасон не дотянул до уровня Дэниэла Крейга, да и вообще отошел в сторону (у Финчера главным персонажем был однозначно Микаэль Блумквист, а сейчас его даже трудно назвать героем первого плана), то вот Клер Фой… Нет, она не затмила Руни Мару, но ее Лисбет ничуть не хуже. Она просто другая. И занимает все физическое пространство фильма. Даже главная угроза тут исходит от «плохой» Саландер – ее сестры Камиллы, которая хочет не просто захватить мир, но и с особой жестокостью помучить Лисбет. 

С другой стороны, острый психологический триллер в исполнении Альвареса превратился в супергеройский (во всяком случае, около того) боевик. Где главная героиня, без чувств, как киборг, не только взламывает программы, но и крошит врагов. От этого фильм не стал менее эмоциональным. Просто эмоции немного поменялись. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что большую часть картины публика смотрела, затаив дыхание.

Однако до финчеровской экранизации «Девушки с татуировкой дракона» Федерико Альварес не дотянул. Пожалуй, учитывая недочеты первоисточника, тут никто, кроме Финчера, и не справился бы. Тем не менее у него получилось хорошее развлекательное кино, ради которого однозначно стоит сходить в кинотеатр.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Замглавы Мангистауской области Максат Скаков предложил проводить беседы с женами госслужащих, поскольку из-за их желания иметь разные материальные блага мужья-госслужащие занимаются коррупцией. Как Вы думаете, что еще можно было бы сделать?

Варианты

Цифра дня

31 115
краж мобильных телефонов
зафиксировано за девять месяцев 2018 года в Казахстане, сумма ущерба составила 2,8 млрд тенге

Цитата дня

 

Наши прославленные батыры, мыслители и правители достойны стать примером для подражания не только в Казахстане, но и во всем мире

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank