Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5911 просмотров

«Астана Опера» едет с гастролями в Алматы

Театр «Астана Опера» едет с гастролями в культурную столицу Казахстана – город Алматы. В альма-матер оперы и балета – Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая - столичная труппа представит насыщенную программу, включающую шедевры мирового искусства

Театр «Астана Опера» едет с гастролями в культурную столицу Казахстана – город Алматы. В альма-матер оперы и балета – Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая - столичная труппа представит насыщенную программу, включающую шедевры мирового искусства.

Начнется тур с выдающегося творения казахского музыкального искусства – национальной классической оперы «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди. Спектакль покажут дважды – 10 и 11 февраля в 18.00. За дирижерским пультом будет стоять прославленный маэстро, заслуженный деятель Казахстана, главный дирижер «Астана Опера» Алан Бурибаев.

«Эти гастроли очень важны и ответственны для нас, в первую очередь, потому что мы выступаем перед казахстанцами – родными для нас зрителями. Большинство артистов нашей труппы предстанет на сцене перед своими учителями, которые дадут оценку их профессиональному росту. Для всех нас это очередной экзамен. В целом, труппе необходима гастрольная жизнь, обмен опытом, - отметил директор театра «Астана Опера» Галым Ахмедьяров. - Мы неслучайно выбрали для алматинских гастролей оперу «Абай», это произведение стало «визитной карточкой» нашего национального искусства. Исполнением этой оперы мы отдаем дань уважения старейшему казахстанскому театру оперы и балета имени Абая».

Оперный шедевр создан по мотивам либретто великого писателя Мухтара Ауэзова. В основе повествования – драматические события из жизни великого казахского поэта, просветителя и философа Абая Кунанбаева (1845-1904).

Главные партии готовится представить звездный состав ведущих солистов «Астана Опера». Заглавную партию исполнят заслуженные деятели Казахстана Сундет Байгожин и Жанат Шыбыкбаев, в роли Айдара – лауреат международных конкурсов Меир Байнеш и заслуженный деятель Казахстана Нурлан Бекмухамбетов, Ажар – заслуженная артистка Казахстана, оперная прима Майра Мухамедкызы и заслуженный деятель Казахстана Салтанат Ахметова. Карлыгаш – лауреат Премии Фонда Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Татьяна Вицинская. В этой роли дебютирует молодая перспективная певица, обладательница красивейшего меццо-сопрано, лауреат международных конкурсов Малика Минизини. Еще один дебют состоится у баритона Ержана Саипова, который готовит партию Кокпая. В первый день эту роль исполнит Талгат Галеев. Сырттан – народный артист Армении, солист театра «Астана Опера» Барсег Туманян и лауреат многих международных конкурсов Болат Есимханов.

Постановка создавалась выдающимися деятелями искусства Казахстана и Италии. Музыкальный руководитель и дирижер – заслуженный деятель Казахстана, правнук композитора А. Жубанова – Алан Бурибаев. Режиссер-постановщик – известный итальянский режиссер Джанкарло дель Монако, режиссер-консультант – народный артист Казахстана, профессор Есмухан Обаев, главный хормейстер – заслуженный деятель Казахстана Ержан Даутов. Художественное оформление оперы выполнили знаменитый сценограф современности Эцио Фриджерио и художник по костюмам – обладательница премии «Оскар» Франка Скуарчапино, ассистент художника по костюмам Арасель Досмуратова. Хореографы-постановщики – заслуженные деятели Казахстана Турсынбек Нуркалиев и Галия Бурибаева.

Продолжит гастрольную программу 14 февраля в 19.00 балет выдающегося хореографа XX века Кеннета Макмиллана «Манон». Балетное полотно создано по мотивам романа аббата Прево «История кавалера де Грие и Манон Леско». В репертуаре «Астана Опера» этот спектакль представлен сравнительно недавно: премьера состоялась 28 апреля 2017 года. На столичную сцену постановку перенесли хранители традиций труппы Королевского балета - балетмейстеры-постановщики – Карл Бёрнетт и Патрисия Руанн. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев. Оркестровка и аранжировка – Мартин Йетс. Декорации и костюмы выполнены по эскизам Николаса Георгиадиса.

Важно отметить, что спектакль пополнил репертуар театра благодаря художественному руководителю балетной труппы народной артистке России Алтынай Асылмуратовой. Много раз она и сама танцевала заглавную партию Манон на легендарной лондонской сцене, работала над образом лично с Кеннетом Макмилланом. Команда постановщиков с большой радостью откликнулась на ее предложение перенести этот шедевр на казахстанскую сцену.

"«Собор Парижской Богоматери» М. Жарра труппа театра «Астана Опера» исполняла на сцене Мариинского театра (Россия) и на сцене Карло Феличе (Италия), однако балет «Манон» в рамках гастролей мы представим впервые. Сейчас это хореографическое полотно уже считают английской классикой. В спектакле всегда есть положительные герои, которым зритель сострадает, а есть отрицательные, но постановщик преподносит эту историю так, что мы относимся ко всем персонажам лояльно и где-то даже сопереживаем им", - рассказала Алтынай Асылмуратова.

К. Макмиллан симпатизирует своенравной Манон, привнося в балет свойственное ему понимание психологии и личные воспоминания о своем бедном детстве. Героиню Макмиллан описывал «не как девушку, которая боится быть бедной, но которая стыдится быть бедной. В те времена бедность была равносильна долгой, медленной смерти». Невероятная хореография Макмиллана создала яркие живые картины общества Парижа и Нового Орлеана. Но основной энергетический заряд несет страстное па-де-де Манон и де Грие – именно оно движет всю трагическую историю, превращая «Манон» в одну из самых невероятных драм Макмиллана.

Партию Манон исполнит заслуженный деятель Казахстана Мадина Басбаева, Де Грие – заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков, Леско – обладатель Гран-при многих международных конкурсов Бахтияр Адамжан / лауреат международных конкурсов Арман Уразов, господин Г.М. – Жанибек Иманкулов, роль Любовницы Леско представит Анель Рустемова.

Завершит гастроли балетный спектакль «Собор Парижской Богоматери» Мориса Жарра, который пройдет 17 и 18 февраля в 18.00. Эта постановка пользуется огромной популярностью во всем мире, однако, увидеть ее можно не везде. Эксклюзивное право воссоздать спектакль казахстанскому театру предоставил Фонд «Балеты Ролана Пети» (Франция).

Художественный руководитель балетной труппы «Астана Опера» Алтынай Асылмуратова имела счастье работать лично с удивительным человеком – Роланом Пети. Этот шедевр хореографического полотна пополнил репертуар театра благодаря Алтынай Абдуахимовне.

В балете 13 эпизодов и 4 персонажа. Красавица Эсмеральда и звонарь Собора – хромоногий горбун Квазимодо, по определению Ролана Пети, который написал либретто, – это люди, отвергнутые обществом из-за своей непохожести на других. У священника Фролло за внешней лицемерной благопристойностью и набожностью скрывается жестокая внутренняя борьба между бунтующей плотью и духом. Четвертый герой – красавец капитан Феб.

Роль кордебалета такая же важная, как и у главных персонажей, и он активно действует: толпа то изумляется уродству Квазимодо, то молится в церкви, то радуется спасению Эсмеральды, то требует ее казнить.

И, несмотря на то, что в балете 4 главных персонажа, образ горбатого звонаря – центральный в балете. Ролан Пети задумывал спектакль как историю о Квазимодо и сочинил эту партию для себя. Хореограф, выступив и первым исполнителем этой роли, не нуждался в уродующем костюме и гриме – он «танцевал» свой горб.

Балетмейстер - Ролан Пети, сценография Рене Аллио, костюмы Ива Сен-Лорана. Возобновление хореографии – Луиджи Бонино, ассистент – Джилиан Уитингам. Дирижер-постановщик – Арман Уразгалиев.

В роли прекрасной Эсмеральды выступят заслуженные деятели Казахстана Айгерим Бекетаева и Мадина Басбаева, партию Квазимодо готовят обладатель Гран-при многих международных конкурсов Бахтияр Адамжан и Заслуженный деятель Казахстана Рустем Сейтбеков, Фролло – лауреаты международных конкурсов Арман Уразов и Серик Накыспеков, Феб – лауреаты международных конкурсов Олжас Тарланов и Еркин Рахматуллаев.


912 просмотров

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций