«Она»: история одной депрессии

Опубликовано (обновлено )
«Она» - фильм-эмоция, фильм-ощущение. С небольшим хронометражем (чуть более часа), но большими амбициями, невероятным визуальным рядом и потрясающей актерской игрой

«Она» — фильм-эмоция, фильм-ощущение. С небольшим хронометражем (чуть более часа), но большими амбициями, невероятным визуальным рядом и потрясающей актерской игрой.

Надо сказать, что мы уже привыкли к тому, что казахстанское кино далеко не всегда радует качеством. Однако на этот раз зрителя ждет приятное исключение. Драма Акана Сатаева (для разнообразия не криминальная) стала первым казахстанским проектом, за дистрибуцию которого взялась кинокомпания «Двадцатый век Фокс СНГ». В результате фильм вышел не только в Казахстане, но и в нескольких странах СНГ. Пока сложно сказать, насколько он будет успешен в прокате, но шансы у него неплохие.

В центре сюжета молодая женщина (Айсулу Азимбаева) и ее дочь (Анастасия Вострова), которые живут в бездушном сером городе в окружении стекла и бетона. В совершенно пустом городе. Впрочем, этого они совершенно не замечают. Им достаточно друг друга. До тех пор, пока ребенок не начинает видеть черного человека…

Если поначалу фильм воспринимается скорее как хорор (судите сами: мать и дочь в пустом городе, да еще какой-то черный человек, которого видит только ребенок, ну и мы в виде неясного силуэта в отражении), то ближе к середине начинаешь понимать, что это драма. По сути, Акан Сатаев не просто заглянул в душу женщины, которая потеряла ребенка, но и показал зрителю, какой может быть депрессия.

И как выглядит возвращение в жизнь. Когда в окружающем монохроме появляются краски. Сначала в виде просто ярких пятен – букет цветов, покрывало…

Потом вместе с жизнью к героине возвращается солнечный свет, зеленая трава и, собственно, желание жить. И ведь цветовая концепция здесь отнюдь не главное. Главное, как это все снято. С эстетической точки зрения лента безупречна. Даже если опустить эмоциональную составляющую, «Она» — это визуальный праздник. Оператор Азамат Дулатов, впервые работающий с Аканом Сатаевым, выдает абсолютно нетипичную для отечественного кино картинку, которая скорее ближе к европейскому авторскому кино. Аскетизм, минимализм, «воздух» в кадре, обезличенность героев (у них нет даже имен) — все это создает необходимую атмосферу. Особенно в сочетании с музыкой Алима Заирова и Романа Вишневского.

И, конечно же, в этот антураж идеально вписалась Айсулу Азимбаева, исполняющая главную роль. Причем, актриса получила отличную возможность блеснуть не только актерскими, но и танцевальными талантами. Более того, Айсулу просто безупречно отыграла (станцевала?) одну из самых эротичных сцен казахстанского кино. Нет, ничего такого – сон, мечта, ускользающая эмоция…

Пожалуй, единственное, что вызывало некий диссонанс – диалоги, слова, которые не смогли передать эмоций героини, так как пластика ее движений. Увы… Здесь хотелось бы большего соответствия. Впрочем, этот небольшой недостаток с лихвой компенсировала партнерша Айсулу Азимбаевой по съемочной площадке Анастасия Вострова.

Ее актерская игра была действительно великолепна. То ли Акан Сатаев умеет работать с актерами в целом и с детьми, в частности, то ли девочка невероятно талантлива, но она была не просто убедительна. Анастасия несмотря на юный возраст, справилась со своей ролью безупречно.

Еще одним несомненным плюсом картины стал ее относительно небольшой хронометраж (70 минут). К счастью, режиссер не стал растягивать сюжет, дабы набрать больше экранного времени. В результате получилось именно то, что надо.

В целом, «Она» производит интересное впечатление. Не скажу, что захочу вернуться к картине еще раз, но от просмотра я действительно получила удовольствие.

Читайте также