Перейти к основному содержанию

5729 просмотров

В Алматы состоялось награждение финалистов конкурса «Вместе – через время и расстояния!»

Компания «Астана Моторс» подвела итоги республиканского конкурса короткометражных фильмов «Вместе - через время и расстояния!»

В Алматы состоялось награждение финалистов конкурса «Вместе – через время и расстояния!»

В Алматы состоялось награждение финалистов конкурса «Вместе – через время и расстояния!»

Компания «Астана Моторс» подвела итоги республиканского конкурса короткометражных фильмов «Вместе - через время и расстояния!». Претендентами на главный приз – 1 500 000 тенге стали десять продакшн-студий, снявших фильмы по мотивам историй простых казахстанцев.

Напомним, премьера короткометражных фильмов прошла в начале октября. Общий охват проекта за шесть недель голосования составил порядка 3,5 млн человек.

«Эти фильмы о нас. О нашей жизни, стране. Это картины о наших родных и близких. Так создавались семьи, так мы разочаровывались, любили. Эти фильмы для меня очень близки. Мы – компания «Астана Моторс» были романтиками, остаемся романтиками, и, я думаю, еще много лет будем такими романтиками на рынке. Для нас прибыль никогда не являлась самой главной целью, мы создаем высокий уровень жизни и наша миссия - чтобы Казахстан была высокоразвитой культурной страной», - поделился на церемонии награждения президент компании Нурлан Смагулов.

Продюсером проекта выступил известный режиссер Бахыт Килибаев. В создании конкурсных фильмов приняли участие режиссеры: Акан Сатаев, Актан Суюншалин, Рубен Казарян, Толепберген Байсакалов и начинающие авторы. В картинах снялись: Санжар Мадиев, Газиза Тлеубай, Дина Тасбулатова, Динара Бактыбаева, Райхан Айткожанова и многие другие.

«Эти фильмы – десять разных вселенных. Все они разножанровые. Есть истории грустные, трагичные, есть те, где герои преодолевают обстоятельства. Фильмы с человеческой энергией, с выдумкой, талантливые, разнообразные», – отметил Бахыт Килибаев, режиссер, руководитель проекта.

Каждый фильм оценили как казахстанцы так и кинокритики. Мнения народного и профессионального жюри почти полностью совпали.

По итогам народного голосования победителями стали: «Ты рядом» продакшн-студии «Cinemart Production», режиссер Лаура Буембаева; «В погоне за мечтой» продакшн-студии «Bairakimov & Kairzhanova presents» , режиссер Алдияр Байракимов и «Давай, дорогая, рожай!» продакшн-студии «AURORA Film Production», режиссер Рубен Казарян.

Победители получили денежные призы от 1 500 000 тенге за первое место, 1 000 000 тенге за второе и 700 000 тенге за третье место.

Профессиональные кинокритики оказались почти полностью единодушны с казахстанцами, определив на вторую и третью строчку те же фильмы что и в народном голосовании. По их мнению, тройка лучших фильмов выглядит следующим образом:

1 место - «Необычное знакомство» продакшн-студия «IMedia Production», режиссер Муслим Абдуллаев;

2 место – «В погоне за мечтой» продакшн-студия «Bairakimov & Kairzhanova presents», режиссер Алдияр Байракимов;

3 место - «Давай, дорогая, рожай!» продакшн-студия «AURORA Film Production», режиссер Рубен Казарян.

Тройка лучших фильмов по мнению кинокритиков получили 1 000 000, 700 000 и 500 000 тенге.

«Мы благодарны компании «Астана Моторс» за предоставленную возможность участвовать в этом проекте. Объявить конкурс на лучшие истории и снять по ним фильмы идея просто отличная. Ведь зрители любят смотреть живые непридуманные истории других людей», — поделился Алдияр Байракимов, режиссер фильма «В погоне за мечтой».

1447 просмотров

Как за 20 лет архаизировались нравы казахстанского кинематографа

Откровенные сцены в отечественном кино пробиваются на экран буквально с боем

Фото: Shutterstock.com

Сегодня нет лучшего способа снискать добрую дозу хайпа в соцсетях, чем, среди прочего, поднять тему феминизма и эмансипации казахских женщин, сексуальной революции и в ответ получить обвинения в разврате, падении нравов, иначе говоря, в пресловутом уяте. Вся эта ситуация довольно репрезентативно показывает картину: попытки отрефлексировать на тему сексуальной революции, будь то в кино или в общественной жизни, неизменно превращаются во взаимные свары. 

На днях один из казахстанских телеканалов вновь начал трансляцию легендарного телесериала «Перекресток» – первой казахстанской мыльной оперы. На будущий год она отпразднует серебряный юбилей своего первого появления на экране. За эти годы сериал стал культовым, даже своего рода легендой для любящих и ценящих Алма-Ату девяностых. А между тем именно на примере этого сериала видно, насколько другим было отечественное кино и телевидение в то время. 

Надо сказать, что для тех лет сериал был вполне себе революционным, если учесть, что в сценах изнасилования, которые за 465 серий то и дело случались с главными героинями, режиссеры посмели даже показать обнаженный женский бюст. Конечно, на секунду, но все же! 

Что же происходит сейчас? В современных отечественных телевизионных сериалах царит такая свирепая цензура, что для сценариста пробить поцелуй (!) главных героев стало настоящим подвигом. Архаизм настолько воцарился, что кажется, герои этих самых сериалов повторяют опыт непорочного зачатия Девы Марии.

Считается, что такие нравы воцарились из-за того, что аудитория этих сериалов – женщины и девушки из глубокой провинции, для которых видеть даже целующуюся пару – шок. Что уж говорить обо всем остальном? Не хочется проводить прямые параллели, однако нельзя не заметить, что новости о том, как 16–17-летние девушки идут рожать в чисто поле, а то и в дощатый туалет, участились именно с тех пор, как на ТВ закрепились ханжеские нравы. А закрепились они там, похоже, всерьез и надолго. Молодежь и люди средних лет ушли в интернет даже в провинции. Но телесериалы сегодня фактически работают по жанровым законам советского кино 40-х – борьба хорошего с лучшим. 

В полнометражном кино дело обстоит несколько лучше. 

Но и здесь периодически поднимается шум ревнителями строгих нравов. Парадокс в том, что этот шум в социальных сетях у многих казахстанских кинематографистов вызывает опасения, что если вставить в фильм сколько-нибудь откровенную сцену, сеансы неизменно начнут пикетировать возмущенные активисты, показы будут срывать, а кинопрокатчики, испугавшись всего этого, просто откажут в прокате фильма. 

Так, впрочем, однажды уже случилось – в 2012 году, когда публике попытались презентовать эротический киноальманах Жанны Исабаевой «Теряя невинность в Алма-Ате». Тогда в соцсетях поднялась волна возмущения и прокатчики, испугавшись народного гнева, попросту сняли фильм с показа. Для многих эта ситуация стала прецедентом-пугалкой. Хотя в дальнейшем ничего подобного не происходило, а многие картины, причем даже с более откровенным содержанием, выходили на экраны и ни к каким катастрофическим последствиям это не приводило. Причем на экране сцены выглядели эстетично и, выражаясь языком киноведов, были «художественно оправданны». Занятный случай произошел и с картиной Ермека Турсунова «Келин». Но с ней наоборот – шум стал дополнительной рекламой, хотя и в прокате этой ленты не было, многие смотрели ее уже в интернете. 

В 2016 году немного «обнаженки» показали в фильме «Токал». Годом позже и вовсе осмелились на ранее неслыханное – героиня Айсулу Азимбаевой ублажала в кадре саму себя в фильме Акана Сатаева «Она». Фильм, к слову, прошел незаметно. А вместе с ним и эта сцена. 

В целом можно сказать, что откровенность и эротизм все же пробиваются на отечественные киноэкраны. Правда, возможно, в этом самом пуританстве есть и положительная сторона: все-таки волна пошлостей и непристойностей пока не захватывает экран. По крайней мере, в сексуально-эротичном смысле. Что до остального – вопрос открытый и дискуссионный.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif