Перейти к основному содержанию


28295 просмотров

Ботагоз Аканаева: «Когда ты художник в семье художников – это подстегивает»

Открывшая в «Кастевеевке» выставка «Династии Аканаевых» - это феерия красок, текстур, стилей и эмоций. В ее экспозиции около 70-ти работ в разных жанрах Лауры Уразбековой, памяти которой и посвящена выставка

Открывшаяся в «Кастеевке» выставка «Династии Аканаевых» - это феерия красок, текстур, стилей и эмоций. В ее экспозиции около 70 работ в разных жанрах Лауры Уразбековой, памяти которой и посвящена выставка, а также еще 13 художников, среди которых немало обладателей фамилии Аканаев.

Первый президент общественного фонда «Академия художеств» РК, общественный деятель Лаура Уразбекова в 1966 году создала международную ассоциацию художественных критиков при ЮНЕСКО (AICA). В 2017 году художник и искусствовед Лаура Уразбекова трагически ушла из жизни, оставив значительный след в изобразительном искусстве Казахстана, сделав многое для его развития.

Что касается семьи Аканаевых - это целая художественная династия, и она внесла большой вклад в культуру Казахстана. Работы этих художников находятся как в казахстанских, так и в зарубежных коллекциях.

Родословное дерево семьи художников Аканаевых уходит своими корнями в начало 20-го века, когда в семье ремесленников и народных умельцев – Аканаева Атибека и Сатпаевой Бубихан родился будущий Мастер Мира, заслуженный деятель искусств и лауреат Государственной премии РК - Амандос Аканаев. В это же время в семье искусной вышивальщицы и инженера родилась Нэлли Бубэ, будущий заслуженный деятель культуры РК. В студенческие годы они создали семью, в которой родились – Аканаев Руслан, Аканаева Ботагоз и Аканаев Искандер, которые тоже получили художественное образование и стали известными мастерами живописи, графики, скульптуры и инсталляции. Четвертое поколение художников в династии Аканаевых – это внуки: Аканаев Аспарух (мастер художественного фото), Мухит Мырза-Али-Аканай (график, живописец, коллажист, иллюстратор, создатель комиксов), Аканаева Рада (живописец, график, фотограф), Аканаева Александра (живописец, фотограф), Антощенко-Оленев Глеб (настенная живопись, мозаика).

Такие разные работы эти художников объединяет ярка энергетика. Их полотна как будто живут. Дышат. Как, к примеру, совершенно завораживающая «Игра» Искандера Аканаева. Полная какой-то мистической силы. Это древние божества, которые играют мирами. Именно к ним столетия назад взывали шаманы.

А вот «Игра» Ботагоз Аканаевой совсем другая. Это именно дух игры. Дух озорства.

Саму Ботагоз Аканаеву мы встретили у другой ее работы – «Страуса», который органично вписался между «Троном друида» и «Стулом-Амадеем» Вадима Мищенко. И нам удалось немного побеседовать с художницей.

- Ботагоз, каково быть художником в семье художников? Есть конкуренция внутри семьи?

- Конечно, как среди любых творческих людей. Просто, когда это родные люди, которых любишь и понимаешь как себя, эта конкуренция не принимает каких-то отрицательных оттенков. Не перерастает в чувство вражды. Но здоровая конкуренция есть. Мы можем делать друг другу замечания, не обижаясь друг на друга. И, конечно, мы друг у друга учимся. А вообще, когда ты художник в семье художников – это подстегивает. Отличаться от других, расти.

- У Вас действительно очень разные работы. Насколько сложно найти свой стиль, когда перед глазами все время работы родителей?

- Нет, таких крайностей у нас в семье не было. Родители не ограничивали наш кругозор только своим творчеством. Нам очень много рассказывали о других художниках. Показывали нам книги по искусству. Мы скорее чувствовали себя больше членами художественной артели или команды, когда учились натягивать холсты и правильно их грунтовать.

- Если говорить о людях, которые покупают Ваши работы, это больше иностранные или все же наши коллекционеры?

- По-разному. В начале 90-х это, в основном, были иностранцы. Потом и внутри страны люди стали приобретать вкус к коллекционированию. И сейчас это, в основном, наши соотечественники.

- Вы выставляете свои работы за рубежом?

- Последние 15 лет нет. Все это время я была занята воспитанием детей. А вот сейчас уже могу планировать участие в зарубежных проектах. Предложения есть.

- Ваши дети продолжат семейную традицию?

- Конечно. Но я думаю, что не только в живописи. Я надеюсь, что они будут очень разносторонними. Что они смогут реализоваться как личности, потому что все условия для этого у них есть.

- В Ваших работа очень много национального колорита…

- Да. Я делаю то, что люблю. То, что мне нравится. То, что у меня легко получается. При этом я понимаю и принимаю свои корни. Люблю нашу национальную культуру, казахское прикладное искусство. В своих картинах – несмотря на то, что они ближе к европейскому искусству – я всегда использую национальный орнамент.

- Как рождаются Ваши работы?

- Я думала об этом. Я могу рассказать только о технической стороне - состояние, когда хочетсяя творить я называю «включить ребенка». Который видит, фантазирует, не думает о том, какие краски он смешивает. Он просто их чувствует.

- Многие опасаются выбирать творческие профессии, опасаясь того, что они не стабильны с финансовой точки зрения. Вы – состоявшийся художник. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Я думаю, что это неправильно. Путь творчество, конечно, рискованный бизнес, но если человек занимается любимым делом, он всегда сможет себя обеспечить. Если ты отдаешь себя, вкладываешь душу, то появятся и средства. Главное найти такое дело.


172 просмотра

Есть проблема? Откуси ей голову!

Sony Pictures  приступила к строительству собственной комикс-вселенной, основанной на ответвлениях от Человека-паука. «Веном» Рубена Фляйшера  стал первым (с «Нововым Человекм-пауком» как-то не сложилось) кирпичиком стройки

Фото: kinopoisk.ru

Sony Pictures  приступила к строительству собственной комикс-вселенной, основанной на ответвлениях от Человека-паука. «Веном» Рубена Фляйшера  стал первым (с «Нововым Человекм-пауком» как-то не сложилось) кирпичиком стройки

Что бывает с журналистами, которые любят совать свой нос куда не надо и задавать очень уж провокационные вопросы? Неприятности. А порой очень большие неприятности.  Хотя…

У журналиста Эдди Брока (Том Харди)  есть все: любимая девушка (Мишель Уильямс), популярность (его даже алкоголики в барах знают в лицо), хорошие гонорары и стремительно прогрессирующая звездная болезнь.  А как следствие полное ощущение вседозволенности. Говорят, любопытство кошку сгубило.  Эдди Брок, конечно, не кошка, но…

В общем, однажды наш герой получил задание взять интервью у местного миллиардера,. Главы корпорации «Фонд жизни» мистера Дрейка (Риз Ахмед). А перед этим Брок залез в почту своей девушки, где почерпнул преинтересную, но строго конфиденциальную информацию о своем респонденте и его фонде.  Чем не преминул воспользоваться. Результат: у Эдди больше нет работы (впрочем, у его подружки – тоже), нет денег, нет перспектив, и девушки тоже нет.

И что осталось от блистательного Эдди Брока? Ничего. Опустившийся нытик-неудачник. Впрочем, получив некую информацию от одной из ученных корпорации «Фонд жизни» в Броке взыграло ретивое, и он решился сделать свой коронный репортаж, а для этого проник в секретную лабораторию. Где помимо доказательств… нечистоплотности мистера Дрейка получил новые неприятности и симбионта. Милейшее инопланетное существо, которое делает своего носителя неуязвимым (без носителя ему просто не выжить), но периодически любящего кому-нибудь откусить голову (в конце концов, надо же ему чем-то питаться). Впрочем, в конечном итоге Веном (так существо представилось своему носителю) оказался парнем неплохим. Он решил задержаться на Земле и пообещал, что питаться будет исключительно асоциальными элементами. Все исключительно во благо человечества.

Поклонники Marvel с Веномом уже знакомы. В 2007 году персонаж появился в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении». А впервые - в комиксах The Amazing Spider-Man #300. Изначально Веном позиционировался как анти-герой, в известном мультфильме 1994 года о Человеке Пауке Веном был его главным антагонистом. Который,  кстати, был его  первым известным владельцем.  Но в конечном итоге отказался от пришельца, узнав о его истинных злых намерениях. Впоследствии симбиот объединялся с другими носителями, в частности с Эдди Броком. Согласно источникам Щ.И.Т.а, он является одной из величайших угроз человечеству, наряду с Магнето, Доктором Думом и Красным Черепом.

И вот в этом году Веном получил собственную историю.  Он теперь не антогонист Человека-паука, а вполне самостоятельный герой. Весьма специфический, правда. Но если вспомнить того же Дедпула…  Более того, складывается ощущение, что режиссер картины Рубен Фляйшер «Дедпулом» как раз и вдохновлялся.  И ведь Веном  действительно просто раздолье для кинокомикса со взрослым рейтингом R. Но по каким-то причинам господин Фляйшер запретил себе и команде оторваться по полной и «Венома» «обрезали» до рейтинга PG-13 (12+).  Чего уж там: это инопланетное чудовище даже головы откусывает как-то стыдливо, дабы не травмировать ненароком чью-нибудь хрупкую психику.

Возможно, режиссер просто хотел максимально расширить целевую аудиторию.  И – опять же возможно – этот  ход вполне оправдан. Но порой складывается ощущение, что это «Дедпул», адаптированный для младших школьников. А это, знаете ли, не идет картине на пользу. Здесь надо было то ли персонажа помягче выбирать, то ли все-таки с рейтингами не заигрываться.

Впрочем, с другой стороны, если учесть, что эта картина к Marvel относится весьма опосредованно: Веном – один из самых ярких персонажей, принадлежащих Sony (Человека-паука они сдали в аренду Marvel Studios и Disney), которая тоже решила построить свою собственную киновселенную Marvel.  Посему желание охватить как можно большую аудиторию вполне понятно.

Да и фильм все же скорее получился. Да порой из-за более мягкого рейтинга он смотрится несколько пресно (представьте себе Дедпула, которого запихнули в жесткие рамки условностей). Однако в целом – это вполне себе удавшийся аттракцион. Проходной. Немного шаблонный. И абсолютно безопасный для восприятия.  Но при этом повествование прилежно удерживает зрительское внимание. А Том Харди играет на всю мощь своей харизмы, буквально вытаскивая картину.

Кстати, в планах следующей в планах Sony Pictures  стоит лента о Черной кошке, сценарий для которой напишет Кристофер Йост, сценарист «Тор: Рагнарёк».

А в более отдаленном будущем нас, скорее всего, ожидает отдельная картина о Зловещей Шестерке, которую организовал Доктор Осьминог для борьбы с Паучком. Разработка фильма во всяком случае уже стартовала.

Правда, поскольку все эти персонажи все же в первую очередь антагонисты Человека-паука, то не совсем понятно, как комикс-вселенная Sony будет развиваться без этого персонажа.

Впрочем, в начале года появилась информация о том, что Sony и Marvel заключили договор на два полнометражных фильма о Человеке-пауке. Сиквел выйдет в 2019 году, после чего сценаристы могут исключить персонажа из истории, например, убив его (не всем же в Marvel выживать) или «перевести» его во вселенную Sony.  Что ж: поживем – увидим.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как Вы думаете, стоит ли разрешить казахстанцам пользоваться своими пенсионными накоплениями до выхода на пенсию?

Варианты

acb-deposit-kursive20-400.jpg

kvn_240x400_kursiv.jpg

Цифра дня

158 200
тенге
составила среднемесячная заработная плата, в январе-сентябре 2018 года по данным Минфина РК

Цитата дня

Именно я дал Украине наступательные вооружения, противотанковые системы (Javelin). Мой предшественник не пошел на такой шаг

Дональд Трамп
президент США

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank