Перейти к основному содержанию

25006 просмотров

Юрий Башмет: «Виноваты женщины»

Константин Хабенский и Юрий Башмет представили в Алматы и Астане свой литературно-музыкальный «эксперимент» – произведение гениального композитора Камиля Сен- Санса, «Карнавал животных»

Константин Хабенский и Юрий Башмет представили в Алматы и Астане свой литературно-музыкальный «эксперимент» – произведение гениального композитора Камиля Сен- Санса, «Карнавал животных», к которому он написал не только музыку, но и стихи. Незадолго до концерта творческий тандем уделил время алматинским журналистам.

Разумеется, разговор зашел не только о литературно-музыкальном «эксперименте». В круг обсуждения попали и многие другие темы.

О совместной работе

Юрий Башмет: «Каждый раз на наши спектакли я приезжаю, как на праздник. Потому что это бесконечная импровизация. Не было ни одного одинакового. Поэтому я ожидаю каждого спектакля. И от каждого получаю удовольствие. Я должен сразу сказать, что я знаю немало актеров. Так вот Константин очень музыкальный человек. И очень работоспособный. Он отлично делает паузу и акценты, четко чувствуя музыку.

Константин Хабенский: «На самом деле я рад, что у нас несколько лет назад завязались сначала рабочие, а потом и более глубокие человеческие отношения. И ни один наш проект не повторяется. Не в том смысле, что у нас авторы разные, а в том смысле, что у нас подходы разные к освоению и подаче материала. Нас пока еще интересует то, чем мы занимаемся. Мы еще находимся в поиске».

О литературно-музыкальном «эксперименте»

Константин Хабенский: «В первую очередь, с точки зрения творческих задач, это очередная попытка донести до зрителя ту прекрасную музыку, которая сегодня несколько задвинута в угол. Жанр, в котором мы выступаем, был придуман давно – лет сто-двести назад – декламация под музыку. Новое в этой нашей программе заключается в том, что мы попытались немного похулиганить с музыкой. Не скажу, что мы все переписали. Мы просто приоткрыли окошко, чтобы свежий воздух залетел, и зритель ощутил, что это не нафталин. И второе, мы пытались обратиться к современному поэту, который зная французский язык сделал тот самый перевод, который нам был необходим».

Юрий Башмет: «Говорят, что опера – это ошибка театра. То есть, когда артисты декламировали пьесы в стихах с такими интонациями, что они стали приближаться к песням. Сегодня все очень изменилось. Время другое. Представьте себе молодого человека, который приходит в оперный театр впервые. К примеру, на «Евгения Онегина» – потрясающая опера Чайковского. Но молодежь не знает о чем она. Кто кого убил? За что? И ей сложно понимать это искусство.

Так появилась идея - артист читает текст, зритель, слушая его, узнает, что же там происходит. Затем звучат лучшие музыкальные арии. И все это длится не более двух часов, что вполне допустимо для тех, кто пришел в оперу впервые. И потом уже этот молодой человек, сможет прослушать оперу в классическом исполнении. Если захочет. А он точно захочет».

О закадровом тексте

Константин Хабенский: «Во время общения с Юрием Абрамовичем, когда мы составляем наши программы, я преследую свои личные цели – попытаться максимально закрыть все пробелы в моем музыкальном образовании. Озвучивая научно-популярные фильмы, я тоже восполняю пробелы в образовании. Озвучка мультфильмов – это очень серьезная работа, направленная на детей. Реклама – коммерческие предложения».

О постоянстве в оркестре

Юрий Башмет: «Попасть в мой оркестр невозможно, потому что в нем нет вакантных мест. А вот в юношеский симфонический оркестр, где играют юноши от 10 до 22 лет – можно. Поскольку после 22 лет музыкант оттуда уходит и освобождается место. А «Солисты Москвы» – это постоянный действующий состав. Естественно, за все эти годы он как-то менялся. Это жизнь. А виноваты в этом были женщины. Один вот женился, а ее семья решила уехать на ПМЖ в Америку. Ему поставили условие: едем вместе или развод. Второй в результате точно такой же ситуации оказался во Франции. Третий женился на итальянке и обещал прилетать на все выступления. На что я ответил: «А что, если завтра утром нас попросят сыграть для очень важного для нашей страны гостя? Ты же не успеешь прилететь. А контрабасиста запасного у меня нет». Поэтому пришлось расстаться. Поэтому у нас на сегодняшний день четверо новых участников.

О женщинах в оркестре

Юрий Башмет: «Раньше у меня в оркестре не было ни одной девушки. Я отшучивался, что женщин мы очень любим и бережем, а гастроли – это сложно… Чемоданы тяжелые. И так случилось, что я встретился с мамой моей ученицы. Очень талантливой. Она три последних года училась у меня в школе, потом пять лет в консерватории и еще два года в аспирантуре. И какое-то время я ее потом не видел. Так вот, ее мама попросила помочь ей найти работу. Я, конечно же, пригласил ее на прослушивание к себе. Так у меня появились женщины в оркестре».

О хобби

Константин Хабенский: «Хобби – это то, чем нам нравится заниматься и от чего мы получаем высшее удовольствие. Для меня хобби - это театр».

Что касается самого концерта, то он предсказуемо прошел на ура. Почему предсказуемо? Да потому что лишний раз говорить о блестящем исполнении маэстро Юрия Башмета и его камерного ансамбля «Солисты Москвы», я думаю, не стоит. Так же как и о декламации в исполнении Константина Хабенского. Навряд ли найдется человек, который ни разу не слышал его работы с закадровым текстом (не говоря уж о работах в кино и на сцене). Посему предсказуемо, что великолепная музыка в великолепном исполнении, сопровождаемая голосом Хабенского и остроумными стихами не оставили зал равнодушным. Добавьте сюда необычный формат, толику импровизации и… решение «отработать цветы»! В общем, алматинская публика была в восторге, и в зале долго не стихали овации.

Российская премьера совместной литературно музыкальной программы Константина Хабенского с камерным ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета состоялась в Перми в 21 января 2011 года. Европейская премьера – в Хельсинки 14 ноября 2011 года. Московские зрители смогли увидеть проект в апреле 2012 года.

В Казахстане программа прошла в рамках Silk Musik Fest при поддержке генерального партнера - инвестиционной компании Freedom Finance и партнера - Pernod Ricard с брендом «АРАРАТ».


2811 просмотров

В Алматы стартовал I Международный кинофестиваль Almaty Film Festival

В Алматы состоялось открытие I Международного кинофестиваля Almaty Film Festival, организованного Astana Film Fund по инициативе акимата города Алматы

Фото: Олег Спивак

В Алматы состоялось открытие  I Международного кинофестиваля Almaty Film Festival, организованного  Astana Film Fund по инициативе акимата города Алматы.

По ковровой дорожке прошли участники и гости фестиваля. Известный режиссер Сергей Бодров, продюсер и режиссер из США и Франции Пьер Спенглер («Супермен», «Три Мушкетера», «Андэграунд»), немецкая актриса Настасья Кински, которая является обладательницей премии «Золотой глобус» 1981 года, неоднократным номинантом престижной европейской премии Cesar.

Из казахстанских актеров – всеми любимые Самал Еслямова, Асель Сагатова, Карлыгаш Мухамеджанова, Асель Садвакасова, Куралай Анарбекова, Динара Бактыбаева, Берик Айтжанов, Санжар Мади, Асылхан Толепов, Максим Акбаров, Фархад Абдраимов, Айдархан Адильбаев, Аскар Узабаев, Алишер Утев, Данияр Ибрагимов, Серик Абишев, Айдар Баталов, Канагат Мустафин, Нуртас Адамбай, Аскар Бисембин, Нурлан Коянбаев и многие другие.

Открыл кинофестиваль ожидаемый фильм «Айка». Картина рассказывает историю молодой мигрантки, роль которой исполняет казахстанская актриса Самал Еслямова. Что заставило молодую девушку, находившуюся в миграции, решиться на один из самых сложных шагов – оставить своего ребенка?
Режиссер картины Сергей Дворцевой рассказал, что хотел раскрыть сложную тему кыргызских мигрантов в России.

Несмотря на то, что в Каннах фильм вышел в черновом варианте, он безоговорочно поразил жюри своей искренностью, а игру нашей актрисы Самал Еслямовой отметили «на грани человеческих возможностей» и заслуженно вручили приз «За лучшую женскую роль».

Программа кинофестиваля предложит к просмотру подборку зарубежных фильмов, которые войдут в конкурсную программу «Сближение культур». Секции внеконкурсных показов «Культурное и природное наследие, туризм и спорт» (в сотрудничестве с ЮНЕСКО), «Город в движении», «Семейное кино», «Особый показ» представят художественные и документальные фильмы со всего мира. В рамках бизнес-форума Almaty Film Festival пройдут круглые столы, мастер-классы, пресс-конференции, а также питчинг проектов. Помимо награждения победителей основного конкурса на церемонии закрытия в рамках кинофестиваля пройдет вручение премии «Тулпар» Национальной академии кинематографических наук и искусств. 

В жюри Almaty Film Festival вошли Гульнара Сарсенова (продюсер фильма «Айка», французский продюсер Пьер Спенглер («Супермен», «Три Мушкетера», «Андэграунд»), режиссер, продюсер, немецкая актриса Настасья Кински (обладательницей премии «Золотой глобус» 1981 года, неоднократный номинант премии Cesar), французский продюсер Марк Рускар.  Также кинофестиваль посетят южнокорейский  режиссер Ким Ки Дук (обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля), американский кинорежиссер Роберт  Минкофф («Король Лев»), продюсер Алексей Петрухин и другие.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

С начала 2016 года количество банков в Казахстане фактически сократилось с 35 до 28. Некоторые эксперты говорят, что скоро в стране останется не более 5-7 банков. Как Вы оцениваете эту тенденцию?

Варианты

simfonicheskoe_kino_240x400.gif

Цифра дня

50
место
занял Казахстан в мировом рейтинге военной мощи

Цитата дня

 

Я считаю, у нас много банков. Часть финансовых институтов имеют нишу, которая недостаточно устойчива, поэтому при любых внешних шоках, они не смогут их абсорбировать и будут вынуждены искать партнеров, просить у них помощи, так как маловероятно, что регулятор даст им поддержку, поскольку они не являются системнозначимыми.

Елена Бахмутова
глава Ассоциации финансистов Казахстана

Спецпроекты

_lstv.jpg