«Про любовь» по-взрослому

Опубликовано (обновлено )
Несмотря на то, что альманах «Про любовь» пару лет назад был достаточно прохладно встречен зрителями (лента не окупилась в прокате), Анна Меликян решила снять его продолжение. Но на этот раз не в качестве режиссера, а в качестве продюсера

Несмотря на то, что альманах «Про любовь» пару лет назад был достаточно прохладно встречен зрителями (лента не окупилась в прокате), Анна Меликян решила снять его продолжение. Но на этот раз не в качестве режиссера, а в качестве продюсера. Заодно, добавив в название интригующую ремарку «Только для взрослых».

Идею госпожи Меликян воплотила группа из шести молодых режиссеров. А на экране зрители увидят целую звездную плеяду: Джона Малковича, Ингеборгу Дапкунайте, Гошу Куценко, Федора Бондарчука, Равшану Куркову и многих других. В качестве небольшого бонуса в кадре можно увидеть даже режиссера Сергея Соловьева. Каждую из новелл можно рассматривать как совершенно самостоятельную короткометражку. А связующим звеном между историями, как и в первом фильме, стала лекция о любви. Правда, читает ее на этот раз не Рената Литвинова, а Джон Малкович.

Итак, офицер полиции (Равшана Куркова) мечтает встретить свою любовь, но мешают строгие мамины наставления. До тех пор пока в поле ее зрения не появляется один безбашенный диджей (Александр Паль). Скромная учительница литературы (Анна Михалкова) решает освежить интимные отношения с мужем (Федор Лавров), что приводит ее на свингерскую вечеринку с участием бывшей ученицы. А вчерашняя школьница (Ясмина Олерович) срочно ищет способ расстаться с девственностью. Рассматривая в кандидаты сего ответственного процесса в том числе и беспутного друга семьи (Гоша Куценко). Молодой секс-символ русского кино (Максим Матвеев) оказывается в плену в доме известного депутута (Федор Бондарчук). Ну а сам лектор-гастролер (Джон Малкович), так волнующе рассказывающий о любви и семейных ценностях, не знает как рассказать жене (Ингеборга Дапкунайте), что он уходит от нее к молоденькой любовнице…

В целом, фильм получился гораздо более живым, смешным и смелым, нежели чем его предшественник. Однако и более неравномерным. Коллективное творчество – оно такое…

В частности, короткометражка с участием дуэта Паль-Куркова, снятая Павлом Руминовым получилась самой смешной. А заодно и самой неполиткорректной. И героиня прошлой ленты в исполнении восточной дивы Курковой здесь, несомненно, на своем месте.

Хотя и в ведомой роли. Основной источник юмора в новелле – Александр Паль.

Вторая новелла Меркуловой и Чупова стала самой разнузданной. И «зазвучала» она именно за счет блестящей игры Анны Михалковой, которая буквально вытянула эту историю. В неглиже, щелкая кнутом, под «Песню о буревестнике»…

Уверена, до сих пор вряд ли кто-то задумывался рассматривать творчество Максима Горького с эротической точки зрения…

А вот третья новелла Нигины Сайфуллаевой получилась не слишком удачной. Во многом из-за несколько неверного выбора актера на роль парня, влюбленного в главную героиню.

Откровенно говоря, на фоне Гоши Куценко он просто теряется. Как впрочем и сама Ясмина Олерович. Собственно с момента появления на экране Куценко именно его персонаж приковывает все внимание к себе.

За заковыристый сюжет о секс-символе в исполнении Максима Матвеева (явная пародия на Данилу Козловского), которого похищают в вестма интересных целях жена депутата Госдумы взялся режиссер Евгений Шелякин.

Ее, пожалуй, можно назвать историей с самым неожиданным сюжетом. Надо сказать, что что-то отдаленно похожее проскальзывало в одной из книг Сергея Минаева. В принципе она получилась не такой комичной как предыдущие (чего только стоит монолог Бондарчука), но вполне на уровне. И Максим Матвеев и Федор Бондарчук были на высоте. Единственный недостаток – дуэт у них не сложился. Впрочем, новеллу это не испортило.

А вот ветерану жанра Малковичу досталась наименее яркая роль в самой неудачной новелле альманаха. Собственно не то, что неудачной. Просто история Резо Гигинеишвили – это не комедия. Посмеяться в ней не получится при всем желании. Да, здесь тоже есть шутки и гэги, но в отличие от прошлых новелл это именно драма. Господин Малкович отлично справляется с изображением душевных колебаний мужчины, который хочет уйти к молоденькой любовнице, но в то же время не может бросить жену, с которой прожил всю жизнь. А между делом убедительно читает лекции о любви и верности…

Говорить о том, что Ингеборга Дапкунайте здесь просто невероятна, думаю, не стоит. Эта женщина всегда такая. Ее героиня, к слову, тоже хочет страсти и взрыва эмоций. В какой-то момент герои понимают, что страсть – это конечно хорошо, но у них есть нечто гораздо большее – любовь…

Впрочем, в ансамбле все эти короткометражки с простенькими сюжетами собираются в не глубокий, но ненавязчивый, милый и смешной фильм. Что касается интригующей ремарки «только для взрослых», то она остается таковой только в названии.

Читайте также