Иконы мирового балета выступили в Алматы

Опубликовано (обновлено )
Диана Вишнева, Евгения Образцова, Фридеман Фогель, Александр Сергеев, Гергели Лэблан… Эти имена музыкой звучат в сердце поклонников балетного искусства. Чтобы увидеть их в той или иной партии, многие зрители готовы пересечь не одну границу. В минувшие выходные ярчайшие звезды мирового балета вышли на сцену алматинского ГАТОБ им. Абая

Диана Вишнева, Евгения Образцова, Фридеман Фогель, Александр Сергеев, Гергели Лэблан… Эти имена музыкой звучат в сердце поклонников балетного искусства. Чтобы увидеть их в той или иной партии, многие зрители готовы пересечь не одну границу. В минувшие выходные ярчайшие звезды мирового балета вышли на сцену алматинского ГАТОБ им. Абая.

«Этуаль», «икона мирового балета» — это не просто красивые слова. Это талант, помноженный на годы тяжелейшего труда. Это самоотверженность и фанатичная преданность любимому (а иначе в данном случае никак) делу. Да, просто так звездами балета не становятся. И даже самые мудрые продюсеры не помогут подняться на балетный олимп, если нет дара.

Посему все те, кто оказался на вершине, вызывают безмерное уважение и восхищение. Каждый из них не танцует, нет. Каждый из них на сцене живет, и поэтому их исполнение получается завораживающим. До слез. Это не просто па. Это сконцентрированные эмоции, совершенные движения, четкие линии.

Я думаю, что те два вечера, когда на сцене ГАТОБ им. Абая с программой «Гала этуалей» выступали звезды мирового балета, запомнятся алматинцам и гостям южной столицы, которым посчастливилось там побывать, надолго. Ведь своим искусством нас порадовали прима-балерина легендарного Мариинского театра Диана Вишнева, премьер Штутгартского балета Фридеман Фогель, прима-балерина Большого театра Евгения Образцова, ведущий солист Мариинского театра Александр Сергеев, премьер и прима Мюнхенского государственного балета Осиэль Гунео и Ксения Рыжкова, всемирно известная казахстанская балерина, обладательница почетного статуса «этуаль» в Венгерском национальном балете Алия Таныкпаева, премьер «Эссен Балет» Айдос Закан, премьер Венгерского национального балета Гергели Лэблан, прима-балерина Штутгартского балета Мария Эйхвальд, а также ведущие солисты Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая Азамат Аскаров и Асель Аскарова.

К слову, Алия Таныкпаева, Айдос Закан и Мария Эйхвальд не просто наши соотечественники, но и выпускники Алматинского хореографического училища им. А. Селезнева, или в просторечии Селезневки.

Айдос Закан был солистом в ГАТОБ им. Абая, а выпускной спектакль Марии Эйхвальд на сцене этого театра до сих пор помнят многие балетоманы. А вот Алия Таныкпаева вышла на сцену ГАТОБ впервые.

Тем не менее, для артистов участие в этой программе оказалось радостным и очень волнующим. Все они прошли большой путь в балете и много лет не выступали на родине.

«Я 23 года не была дома и для меня большая честь выступать перед моими педагогами, которые сделали из меня настоящую балерину», — отметила Мария Эйхвальд. Ее путь к признанию начался с маленьких театров Германии: «Когда я только приехала в Германию и при оформлении документов сообщила, что я балерина, мне сказали, что балет — это хобби и необходимо подумать о более серьезной профессии. Но потом, к счастью, это недоразумение разрешилось». Зато сейчас в активе госпожи Эйхальд столько партий, что ей проще перечислить постановки, в которых она не выступала.

«Театр оперы и балета имени Абая — это сцена, где я начал свою танцевальную карьеру. В Алматы у меня много педагогов и друзей. Поэтому для меня большая ответственность и огромная радость выступить на родной сцене с такими звездами, как Диана Вишнева, Фридеман Фогель и другие», — рассказал на предшествующей выступлению пресс-конференции Айдос Закан.

Алия Таныкпаева призналась, что тоже очень рада участвовать в балетных вечерах «Гала этуалей» и танцевать для родной алматинской публики, подчеркнув, что с большим уважением и трепетом относится к педагогам АХУ им. Селезнева и всем, кто заложил основу ее профессии и жизни.

Прима Мариинского театра Диана Вишнева в свою очередь высоко оценила уровень казахстанской балетной школы: «Я знаю, что среди артистов балета немало тех, кто имеют казахские корни. В Петербурге на различных гала-концертах и балетных конкурсах практически ежегодно выступают очень талантливые ученики казахской школы балета, которые впоследствии становятся частью лучших танцевальных компаний. В Академии Вагановой также учится немало детей из Казахстана. В мой родной Мариинский театр артисты «Астана Балет» не раз приезжали с большими гастролями. Поэтому я с нетерпением жду знакомства с алматинской публикой».

А Фридеман Фогель рассказал, что одно из самых больших удовольствий его профессии — это возможность выступать в различных частях света и открывать новые культуры: «Я воодушевлен своим первым выступлением в Казахстане и уже наслышан о его высоком уровне искусства. Очень рад участию в проекте моей коллеги Марии Эйхвальд, которая тоже родом из Казахстана, и возможности снова танцевать с Дианой Вишневой. Совместная работа с ней всегда дарит огромное наслаждение»

В Алматы артисты привезли ярчайшие и, несомненно, любимые поклонниками балета образцы как классической, так и современной хореографии. Так Диана Вишнева и Фридеман Фогель исполнили па-де-де из балета «Онегин» (хореография Джона Крэнко) и «Головокружение» (хореография Мауро Бигонзетти). Евгения Образцова и Александр Сергеев порадовали зрителей па-де-де «Венецианский карнавал» из балета «Сатанилла» (хореография Мариуса Петипа). Алия Таныкпаева и Гергели Лэблан привезли в Алматы дуэт «Элегия» (хореография Елены Богданович). Мария Эйхвальд и Айдос Закан станцевали дуэт «Укус» (хореография Катарины Козильской) и композицию «Талисман». Па-де-де «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» (хореография Агриппины Вагановой) алматинцы и гости южной столицы увидели в интерпретации Ксении Рыжковой и Осиэля Гунео. Асель Аскарова и Азамат Аскаров исполнили на родной сцене адажио из балета «Ромео и Джульетта» (хореография Юрия Григоровича). В финале все участники гала-концерта подарили зрителям танец к увертюре оперы «Руслан и Людмила».

Читайте также