«Тик-так, мазафака»

Опубликовано
Помните комедийные боевики, популярные в 80–90-х? Да то же «Смертельное оружие» Ричарда Доннера или «48 часов» Уолтера Хилла! Так вот, новый фильм режиссера «Неудержимых-3» Патрика Хьюза снят по их лекалам. И снят, надо сказать, легко и с огоньком

Помните комедийные боевики, популярные в 80–90-х? Да то же «Смертельное оружие» Ричарда Доннера или «48 часов» Уолтера Хилла! Так вот, новый фильм режиссера «Неудержимых-3» Патрика Хьюза снят по их лекалам. И снят, надо сказать, легко и с огоньком.

«Телохранитель киллера» — фильм с простеньким сюжетом, в котором полно шаблонов. Да что там — он состоит из шаблонов! В общем, даже самый неискушенный зритель назовет с пять-десять его «близнецов», различающихся в деталях. Но… Если шаблоны использованы грамотно и каждый на своем месте, то почему бы и нет? В конце концов, если вспомнить мало-мальски популярные боевики, большинство из них не более чем хороший конструктор. Да ведь это и неплохо. Зачем выходить из законов жанра и искать что-то новое, если есть проверенный рецепт. Согласитесь, вряд ли кто-то включает боевичок, чтобы подумать о вечном и почерпнуть экзистенциальную мудрость.

Собственно, дано: два героя, один из которых правильный, как мальчиш-кибальчиш, зануда, положительный до мозга костей Майкл Брайс (Райан Рейнольдс), второй — мальчиш-плохиш, ругающийся матом, не признающий планов и правил, но мудрый с житейской точки зрения Дариус Кинкейд (Сэмюэл Л. Джексон). Причем, герои традиционно черный, пардон, афроамериканец, и белый.

Само собой, парни друг друга терпеть не могут, но вынуждены в одной упряжке выступить против глобального злодея. В данном случае это находящийся под судом боснийский диктатор (Гари Олдман). К слову, в оригинале он вовсе даже белорусский. Но для проката в странах СНГ и Балтии правообладатели передали копию, в которой этот герой превратился в диктатора Боснии. Короче говоря, коварный и беспринципный злодей убивает направо и налево всех, не разделяющих его точку зрения на мировое устройство. Традиционно он психопат и террорист и помощники у него такие же.

Угадаете, что будет дальше? Правильно: в конце напарники обязательно проникнутся уважением, извинятся друг перед другом, один из них закроет другого от пули своим телом, а этот другой под впечатлением покрошит злодея в капусту.

Конечно же, тут не обойтись и без романтической линии. У правильного героя проблемы с любимой женщиной Амелией Руссел (Элоди Юнг), от чего он безмерно страдает. Герой неправильный вполне своей личной жизнью (роль второй половинки Дариуса блестяще исполнила Сальма Хайек) доволен, а посему на правах более успешного в этой сфере человека поучает «младшего» товарища и заодно под свист пуль ведет задушевную беседу с его женщиной. Исключительно с целью объяснить, как она заблуждается насчет его напарника.

И, конечно же, постоянные погони-перестрелки с воистину тарантиновскими фонтанами крови (это когда ее — кровищи — вроде и много, но очень уж по-киношному, а потому не страшно), перемежающиеся незамысловатыми шутками. К слову, юмор, несмотря на огромное количество шуток на грани фола, не скатывается в банальную пошлость. И даже бесконечное «мазафака» (в процессе перевода было решено оставить американский мат без перевода, чтобы обойти отечественные запреты на ругань), которое обожает герой Джексона, не режет слух. Оно тут в тему и к месту.

Да и вообще, бодро переругивающиеся Дариус и Майкл — основа фильма и главный источник юмора. Несмотря на то, что не все придуманные для них шутки и гэги смешны, их актерской харизмы, которая просто бьет фонтаном, оказывается достаточно, чтобы «продать» даже неудачный прикол. Складывается ощущение, что Рейнольдс и Джексон не столько играют, сколько развлекаются. И это круто.

То же касается и Сальмы Хайек. Отвязная жена киллера, которая не лезет за словом в карман, построила персонал амстердамской тюрьмы, а заодно и сокамерницу. Такой Сальму мы еще не видели. Она здесь невероятно крутая, дерзкая, сентиментальная, любящая, горячая и сногсшибательно сексапильная! В очередной раз убеждаешься, что она может сыграть абсолютно все. И татуированная мексиканка-официантка, способная разбить забывшемуся клиенту голову бутылкой пива, ей вполне по плечу. Единственное, что вызывает сожаление, так это то, что сцен с ее участием не так много.

К тому же регулярно веселит и сам сценарий. Агент Интерпола оставляет вверенного ей преступника на попечение стороннего человека. Коварный диктатор свободно управляет наемниками из заключения. Да и вообще как мог начаться процесс в Гаагском суде при полном отсутствии улик? Ерунда? Конечно! Но в этом вся прелесть.

В общем, универсальный рецепт, который Хьюз не стал портить переосмыслением. По большому счету «Телохранитель» — в хорошем смысле нелепый, но смешной и энергичный комедийный боевик, созданный для того, чтобы повеселить публику. И он вполне справляется с этой задачей. И ни к чему требовать чего-то большего от фильма с бюджетом в $30 млн.

Читайте также