Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


28700 просмотров

Новая старая сказка

В минувшие выходные Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая представил премьеру балета Лео Делиба «Коппелия». Впервые он был поставлен на сцене театра в 1937 году балетмейстером Юрием Ковалевым. И вот, спустя 80 лет, вернулся в репертуар театра

В минувшие выходные Казахский государственный академический театр оперы и балета им. Абая представил премьеру балета Лео Делиба «Коппелия». Впервые он был поставлен на сцене театра в 1937 году балетмейстером Юрием Ковалевым. И вот, спустя 80 лет, вернулся в репертуар театра.

Несмотря на то, что самый первый вариант балетной постановки уже давно забыт, интерес к ней до сих пор сохранился. Балет успешно идет на сценах театров всего мира. По-новому взглянуть на него в ГАТОБ им. Абая планировали давно. В постановке народной артистки РК Гульжан Туткибаевой балет приобрел новые яркие краски. По ее словам, пересмотрев репертуар театра, она поняла, что в нем до обидного мало спектаклей, которые будут интересны не только взрослым, но и самым маленьким зрителям.

«Это сказка, но, как известно, сказка — ложь, да в ней намек… В спектакле есть философский подтекст, который поймут взрослые и дети постарше, а маленькие зрители увидят прекрасную историю с множеством ярких сцен, с красивым исполнением, с прекрасными декорациями», — отметила Гульжан Туткибаева.

Простенький сюжет «Коппелии» органично вплетается в легкую, воздушную музыку Делиба. А сами танцы балета пронизаны элементами пантомимы, которая скрепляет действие, создавая линию единого музыкально-драматургического развития.

В основу сюжета легла сказка писателя-романтика Гофмана «Песочный человек», в которой рассказывается о юноше, полюбившем механическую куклу, сделанную искусным мастером Коппелиусом (любит Гофман таинственных «дядюшек Дроссельмейеров» — то ли магов, то ли механиков). Правда, на этот раз либреттист Шарль Луи Этьен Нюитер и принявший участие в написании либретто Артюр Сен-Леон решили оставить мистику за кулисами. В центре истории — пара Франц и Сванильда. Чтобы вернуть любовь жениха, Сванильда проникает в дом мастера и переодевается куклой Коппелией. Мистика оборачивается шуткой, а драма — водевилем.

По сути, весь сюжет вместился в две картины. Третья — это городской праздник, то есть просто танцы (польская мазурка, венгерский чардаш и другие), в написании которых композитор использовал особенности национального фольклора.

Кроме того, детей, как и их родителей, несомненно, не оставят равнодушными декорации – солнечные и яркие в первой и третьей картине и невероятно таинственные во второй.

К слову, за сценографию и костюмы отвечал народный художник России, лауреат государственных премий РК и РФ Вячеслав Окунев, который в разные годы сотрудничал с Королевским театром Глазго, Национальной Оперой Греции, театром Велки в Польше, Национальной оперой Венгрии (Будапешт), национальными театрами Сеула и Токио, Нью-Йорк Сити Балетом, Оперой Кальяри. Спектакли с его оформлением шли на сценах оперы Ла Скала, Арена ди Верона в Италии и многих других. И уже долгие годы художник работает над постановками алматинского ГАТОБ им. Абая, создавая на сцене настоящую сказку.

Этот балет Делиба примечателен тем, что, прежде всего, стал неким рубежом в творчестве композитора. «Коппелия» относится к редкому в балете жанру комического спектакля. Работать над ним он начал в 1869 году, после того, как проявил свой талант и изобретательность, написав музыку дивертисмента к балету Адана «Корсар» и создав «Сильвию», которой позднее восхищался Чайковский. К слову, в зарубежных исследованиях именно Делиба, а не Чайковского считают реформатором балетной музыки. Композитор умело использует лейтмотивы, характеризующие главных действующих лиц, что способствует и драматургическому единству.

Что касается нашего театра и постановки Гульжан Туткибаевой, то настоящее эстетическое удовольствие подарили публике артисты балета Асель и Азамат Аскаровы, исполнившие партии Франца и Сванильды. Асель просто покорила зал невероятно живой мимикой — она не просто станцевала, она сыграла свою героиню. И, конечно же, блестящим па-де-де.

А Аскар заворожил публику своими легкими и воздушными прыжками и не менее прочувствованной актерской игрой.

«Спектакль очень насыщенный, яркий, комедийный, в процессе репетиции солисты и постановщики понимали друг друга. Было очень много мизансцен, они осмысливались хореографически, а также в актерском плане. Это не только танец, но и драматический театр», — сказала Асель Аскарова.

Азамат Аскаров отметил, что его вдохновили оригинальные хореографические идеи, новые костюмы, декорации: «Мы привыкли играть драму, трагедию, а тут комедия, и вжиться в комедийные образы было очень интересно».


386 просмотров

«Клаустрофобы»: остаться в живых

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Фото: Kinopoisk.ru

Эта неделя ознаменовалась несколькими интересными кинопремьерами. Одной из них стал триллер «Клаустрофобы» Адама Робитела

Предыдущие работы режиссера Адама Робитела – «Демоны Деборы Логан» и «Астрал 4: Последний ключ» - были откровенно средненькими. Впрочем, возможно господину Робителу следовало просто сменить жанр? Что он и сделал. «Клаустрофобы» (на мой взгляд,  логичнее было бы в русскоязычном прокате назвать фильм, к примеру, «Квест») – это своего рода реинкарнация «Пункта назначения». Или «Куба». Правда мистики или элементов научной фантастики в «Клаустрофобах» нет, но разгадать план смерти и решить все головоломки им все же придется.

Однажды шесть человек из Чикаго получают в подарок странную головоломку, которая оказывается приглашением на квест, награда за прохождение которого $10 тыс. На первый взгляд у этих людей нет ничего общего.

Зои Дэвис (Тейлор Расселл) – почитательница квантовой физики и вообще шибко умная студентка, который преподаватель посоветовал разнообразить жизнь новыми впечатлениями.  Бен Миллер (
Логан Миллер) – молодой парень, который не может найти работу и приглашение получил от своего дядюшки. Джейсон Уолкер (Джей Эллис) – бизнесмен, получивший прохождение квеста в подарок от клиента. Майк Нолан (Тайлер Лабин) – дальнобойщик, которого беспокоит прогресс и автопилоты. В общем, обещанная награда для него будет нелишней. Так же как прошедшей войну в Ираке полковнику в отставке Аманде Харпер (Дебора Энн Уолл). А вот фанат квестов Дэнни Хан (Ник Додани) пришел на игру исключительно ради игры.

Впрочем, уже первое задание показало, что просто в этом квесте не будет, а у участников гораздо больше общего, чем они думают. И попали они все сюда отнюдь не случайно.

На самом деле есть некая группа очень состоятельных людей, которая предпочитает развлекать себя гладиаторскими боями. Соответственно выйти из квеста можно исключительно «вперед ногами».

Несмотря на то, что в фильме нет внятного злодея (тень на экране не считается), да и многие персонажи прописаны недостаточно четко (им просто не хватило экранного времени), фильм получился очень бодрым и атмосферным. Более того, его даже не портит некая нелогичность в поведении главных героев. Впрочем, если бы они всегда действовали обдуманно, фильма бы не случилось. С другой стороны приятно удивили финальные разборки выживших героев с представителем злодея (это ведущий Ву Тан Ю в исполнении Йорика ван Вагенингена): на сей раз все обошлось без душещипательных диалогов.

Ну и наконец «Клаустрафобы» гораздо менее кровожадны, нежели чем тот же «ППункт назначения». Во всяком случае здесь вы не увидите кровищи, отрубленных голов и кишок по всему экрану. Умирают герои очень интеллигентно. Да и вообще на самих моментах смертей внимание не акцентируется. В фокусе – сами квесты. Как ни крути, а рейтинг «16+» обязывает…

Финал откровенно намекает по меньшей мере на сиквел. А при правильном подходе «Клаустрофобы» и вовсе могут стать началом франшизы (не зря фильм чем-то напоминает «Пункт назначения»).  И это в сущности неплохо – такие франшизы обычно получаются очень интересными. Впрочем, поживем – увидим.

PS. После просмотра фильма как-то очень потянуло поучаствовать в каком-нибудь квесте… Я думаю, в ближайшее время этот вид досуга станет очень популярным.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank