На свободу с чистой кармой

Опубликовано (обновлено )
«Пираты Карибского моря» — особенная франшиза. Это ветер в парусах, авантюры и приключения, свобода, безумно прекрасные и величественные галеоны

«Пираты Карибского моря» — особенная франшиза. Это ветер в парусах, авантюры и приключения, свобода, безумно прекрасные и величественные галеоны. Морской бриз и соленные брызги. Неизведанные земли и тайны морских глубин. В общем, когда-то трилогия Гора Вербински покорила миллионы зрителей всех возрастов и национальностей по всему миру. И не удивительно, что одной из самых ожидаемых картин этого года стала пятая часть франшизы с длинным названием «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки».

Кто-то говорит, что «Пираты Карибского моря» — это не более чем аттракцион с простеньким и незапоминающимся сюжетом. Возможно, это и так. Однако удовольствие от просмотра всех фильмов этой франшизы запоминается совершенно отчетливо. Независимо от того запомнился или нет сюжет (как у меня это произошло с четвертой частью). Дело в том, что «Пираты», как впрочем и все проекты студии Disney, это прежде всего потрясающая картинка. От которой захватывает дух. А еще — невероятные спецэффекты и впечатляющий саундтрек.

И конечно же, Джонни Депп. Как бы там ни было, а Джек Воробей – пардон, капитан Джек Воробей – это его лебединная песня, так или иначе прослеживающаяся практически в каждой его роли. И немудрено, что именно этот пират (если непредвзято, то подлый и циничный засранец, не гнушающийся мошенничеством во всех его видах) настолько полюбился и взрослым, и детям – все дело в неподдельном кайфе, с которым он делает свое дело.

Посему, отправляясь на пятую часть франшизы, настроилась по меньшей мере получить визуальное наслаждение. Что касается сюжета, то тут уж как получится… Однако вопреки всем страхам, отзывам западных критиков и здравому смыслу, фильм меня приятно удивил. Да что там – он получился просто отличным!

Судя по всему, создатели пиратов решили поставить точку в этой истории. Точнее, пятая часть может стать достойным завершением оригинальной трилогии Гора Вербински. Впрочем, это вовсе не значит, что не появятся какие-нибудь совершенно самостоятельные приключения героев пиратской вселенной.

Итак, что касается сюжета, то повзрослевший сын Уила Тернера Генри (Брентон Туэйтс) твердо вознамерился снять с отца проклятие Летучего Голандца. Для этого ему необходимо найти Трезубец Посейдона и Джека Воробья (без этого неугомонного капитана не обходится ни одна заварушка).

Потратив на поиски несколько лет, Генри нашел и Джека, и трезубец, и любовь в лице феминистки-активистки и просто красавицы Карины (Кая Скоделарио), которая усиленно доказывает все вокруг, что «институтка – это не то, что они подумали».

А заодно избавил от проклятья Летучий Голландец и призраков Дьявольского Треугольника. Уилл Тернер (Орландо Блум) вернулся к все еще надеющейся (и не напрасно же) Элизабет Суонн (Кира Найтли). Ну а Джек Воробей вернул свою «Жемчужину» и возможность следовать за своей судьбой за горизонт. В общем, как говорится, хеппи-энд.

Так вот, надо сказать, что пятая часть пиратов порадовала не только картинкой. Про спецэффекты, саундтрек и операторскую работу даже говорить не буду – все ожидаемо на высоте.

Сюжет тоже оказался на высоте. Снявшие фильм норвежцы Йоахим Роннинг и Эспен Сандберг, известные такими добротными картинами, как «Бандитки» с Сальмой Хайек и Пенелопой Крус, «Макс Манус» и байопик Тура Хейдердала «Кон-Тики», решили в отличие от Роба Маршала, вернуться к проверенным временем интонации и ритму Гора Вербински. И это был однозначно правильный ход. «Мертвецы» идеально вписались во франшизу.

Впрочем, конечно же, не обошлось и без пары-тройки ложек дегтя. Прежде всего, мне откровенно мало было Джека Воробья, который перестал быть ключевым персонажем, а стал, скорее, связующим звеном между другими персонажами. По сути, весь фильм он ничего не делает (за исключением циничных комментариев происходящего), оставаясь не более чем сторонним наблюдателем, которого куда-то несет течением повествования… Истинного Джека мы видим только в самом начале (его появление традиционно эффектно) и в конце (когда, наконец, протрезвевший капитан уводит свое судно).

Да и пара главных героев Туэйтс — Скоделарио ощутимо уступает паре Блум-Найтли. Развитие их отношений – это нечто вялотекущее. Такое ощущение, что герои заранее смирились с тем, что хеппи-энд неминуем (причем независимо от их собственных предпочтений) и теперь вяло демонстрируют наличие друг к другу романтических чувств. Тогда как между Найтли и Блумом в кадре искры летели.

Но это не особо портит впечатления от фильма, потому что невероятной красоты каравелы, галеоны и что-там-еще вспарывают бирюзовую морскую гладь, а ветер странствий запутывается в их парусах… А вокруг витает дух этой нереальной романтики и приключений… А впереди ждут необитаемые острова и волшебные клады… От этого просто дух захватывает настолько, что все остальное – несущественные мелочи.

Читайте также