Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


1 просмотр

И вас тоже вылечат...

В прокат вышел новый фильм режиссера трилогии «Пираты Карибского моря» и «Звонок» Гора Вербински. «Лекарство от здоровья» - стильная атмосферная картина, наполненная медитативной психоделикой, готической романтикой и осязаемым страхом

В прокат вышел новый фильм режиссера трилогии «Пираты Карибского моря» и «Звонок» Гора Вербински. «Лекарство от здоровья» - стильная атмосферная картина, наполненная медитативной психоделикой, готической романтикой и осязаемым страхом.

Подножье швейцарских Альп. Санаторий, расположенный в красивейшем замке «на горе». Чинные старички, приехавшие «на воды» подлечиться. А в перерывах между лечением ведущие легкий праздный образ жизни (бадминтон, крикет, воздушные змеи, шахматы на свежем воздухе) – в общем, отдыхающие от смога больших городов, ритма жизни больших корпораций (а простых старичков тут, как вы понимаете, нет), да и цивилизации в целом. Милейшая пасторальная картинка.

Но у каждого уважающего себя замка есть свои призраки, а в каждом замковом шкафу по определению должна заваляться пара-тройка скелетов.

Разбираться с призраками и скелетами предстоит молодому и амбициозному американцу мистеру Локхарту (Дэйн ДэХаанн), который приехал в Швейцарию вовсе не за лечением, а исключительно вернуть принимающего воды шефа в Нью-Йорк для заключения большой сделки. Посему на санаторий он смотрит весьма скептично и быстро выясняет, что со здешним лечением что-то явно не так. Но и его встречает с распростертыми объятиями вежливый доктор Вольмер (Джейсон Айзекс) и предлагает за компанию полечиться… примерно от всего.

Надо сказать, что на этот раз (видимо, полоса невезения, начавшаяся «Одиноким рейнджером», наконец, закончилась) у Вербински получился довольно интересный психоделический триллер. Некая смесь «Пиратов Карибского моря» и «Звонка» (от «Пиратов» фильму перепала роскошная картинка, от «Звонка» - давящая атмосфера), неуловимо напоминающая «Остров проклятых» Мартина Скорсезе.

Создавая картину, господин Вербински ориентировался не на современные «ужастики», а на хорроры 70-х.

«К сожалению, с годами кинематографисты свели жанр хоррора к набору клишированных пугалок, когда атмосфера на экране нагнетается музыкой, а потом хлеб выпрыгивает из тостера, и мы тут же хватаемся за сердце. Мне лично куда интереснее смотреть фильмы, которые более медленные, медитативные, но от этого ничуть не менее страшные. Они просто воздействуют на другие органы чувств, уповают не на секундный эффект, а нагнетают долго, методично и неотвратимо. Мы же, по сути, проводим психологический эксперимент над людьми в темной комнате, они нам доверяют и надеются, что мы напугаем их как следует, но при этом применим более изысканные приемы, чем «бу!» из-за угла», - рассказал он в одном из своих интервью.

Кроме того, по замыслу режиссера основной пациент – это не Локхарт, а зритель. Который, как и главный герой, не понимает, что происходит. Вернее, понимает, что происходит что-то не то, а вот что именно… И, да, бу-эффектами создатели фильма не увлекаются. Давящая атмосфера достигается за счет картинки, где за спиной главного героя всегда много открытого пространства и зритель подсознательно ждет, что туда кто-то должен ворваться. За бесконечными коридорами, за больничной стерильностью, скрывающей смерть и тлен, за процедурами, больше похожими на пытки…

За счет медитативного темпа повествования и некоего «подвисания» в конце эпизодов, когда ты уже ждешь, что вот-вот что-то должно произойти, а оно не происходит (к примеру, герой оказался в помещении без дверей, но как только ты уже в уверенности, что вот сейчас тебя напугают – дверь находится). По сути, Вербински использовал известный тезис о том, что ожидание страха куда страшнее самого страха.

И довершает эту картину саундтрек. К слову это первый со времен «Звонка» фильм, в котором режиссер работал не с Хансом Циммером. В этот раз композитором ленты стал Бенджамин Уоллфисч, который добавил к мелодии множество посторонних звуков: хрип, дыхание, какой-то непонятный шум, идущий фоном. А в довершении всего этого – мелодия, которую напевает героиня Мии Гот Ханна чем-то напомнило «Ребенка Розмари» Романа Полански.

Приплюсуйте сюда удачный кастинг, отличную операторскую работу. Из минусов некая затянутость сценария. Не в том плане, что два с половиной часа экранного времени – это перебор. Нет, фильм ни капли не утомляет. Но медитативность повествования начинает несколько раздражать, когда уже всем понятно, что «убийца – дворецкий», а фильм все еще топчется на месте. Да и сам финал получился несколько невнятным и смазанным. И, пожалуй, не настолько изящным, как ожидалось.

В итоге, несмотря на то, что фильм «Лекарство от здоровья» неидеален в сюжетном плане, зато просто великолепен в плане картинки (господин Вербински, в первую очередь визуалист, а, соответственно, к построению каждого кадра относится очень трепетно) и атмосферы. И совершенно точно стоит потраченного на него времени.


333 просмотра

Кэмерон и Родригес развязали войну киборгов

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

Фото: Kinopoisk.ru

Выхода одного из самых выстраданных проектов Джеймса Кэмерона зрители ждали долго. И вот это случилось. Полнометражное воплощение киберпанк-манги про гибрид человека и машины Алиту начало шествие по кинотеатральным площадкам мира

 «Алита: Боевой ангел» – один из самых ожидаемых фильмов этого года. Причем в рейтингах ожидания на «Кинопоиске» и Rotten Tomatoes он значительно опережает блокбастеры Marvel. И это не удивительно. Во-первых, потому, что манга Юкито Кисиро Gunnm под названием Battle Angel, на основе которой снят фильм, сама по себе очень популярна.

Во-вторых, за создание фильма взялись такие знаменитые в мировом кинематографе личности, как Роберт Родригес, снявший «Детей шпионов», «Город грехов», «Факультет», «Мачете» и множество других знаковых картин, а также Джеймс Кэмерон, на счету которого не менее культовые первый и второй «Терминатор», «Чужие», «Бездна», «Титаник» и «Аватар».

В-третьих, фильм был в работе в течение 20 лет – фактически это проект Камерона, который его написал и спродюсировал. Правда, не совсем понятно, почему он сам не занялся режиссурой своего детища. Ведь изначально снимать картину по мотивам манги планировал сам Кэмерон. И делать это он собирался в начале нулевых, но потом переключился на «Аватара». О назначении Родригеса объявили только в 2016-м, после утверждения сценария. С другой стороны, выбор режиссера не вызывает вопросов. К слову, «Алита», наряду с «Городом грехов», пожалуй, одна из лучших его работ.

И, наконец, оператором-постановщиком стал Билл Поуп, снявший трилогию «Матрица», второго «Человека-паука» и «Книгу джунглей». Человек, в совершенстве владеющий своим ремеслом, понимающий технологии создания визуальных эффектов, и гуру передачи киберпанковской стилистики.

Посему новый фильм этого звездного тандема заранее был обречен на солидный бюджет ($200 млн) и как минимум на серьезный интерес публики. Причем несмотря на то, что американские зрители увидят фильм только в предстоящий уикенд, он уже идет в Азии, где заработал $32 млн (по данным Box Office Mojo).

Для тех, кто не знаком с творением Юкито Кисиро, немного расскажу о мире «Алиты». Это очередная постапокалиптика. Три столетия назад отгремела Великая война, после которой Земля превратилась в гибрид свалки и промзоны. Жить хорошо и со вкусом можно только на летающем острове Залем. Что доступно лишь избранным. Остальные потихоньку работают на благо Залема, ковыряются на свалке или творят мелкие беззакония, чтобы заработать на жизнь.

И вот однажды на той самой свалке мессия всех, кто когда-либо обзавелся искусственными конечностями, доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки киборга. Причем останки вполне поддающиеся восстановлению. Более того, несущие в себе недоступные ныне довоенные технологии. В общем, доктор вызов принимает и реанимирует-ремонтирует-воскрешает свою находку. И дает ей имя Алита.

Алита (Роза Салазар) ничего не помнит о своем прошлом. Зато поражает всех добрым сердцем. Что, впрочем, не мешает ей весь фильм сражаться с разными опасными киборгами и принимать участие в моторболе – смертельно опасном спортивном состязании, где роботы и киборги на роликах носятся по арене за мячом, регулярно отрывая друг другу конечности.

Надо сказать, что сильная сторона фильма – это картинка, спецэффекты и иногда прерывающийся на пространные диалоги экшен. Истории, наполненной глубоким смыслом, здесь нет, да и быть не может – жанр не тот. Впрочем, то, что мы увидели – это явно начало франшизы. Зарождение героя (не зря слоган фильма «Her Legend Begins»). Часть, в которой нас знакомят с персонажами и легкими штрихами намечают будущие сюжетные линии. Посему сюжет несколько пресноват. И если бы не яркие экшен-сцены, он был бы скучным. Однако благодаря им даже более чем солидный хронометраж – 2 часа – не станет проблемой. Фильм ни на минуту не дает заскучать. Что-что, а всевозможные сражения, драки и потасовки здесь получились нереально захватывающими.

Кроме того, хочется отметить саму Алиту – персонаж частично нарисованный художниками фильма, частично сыгранный (и сыгранный замечательно) Розой Салазар. Симбиоз актерской игры и компьютерной графики получился настолько органичным, что им невозможно не восхищаться. Образ вышел идеальным.

Кроме того, искренне удивил Кристоф Вальц, сыгравший в кои-то веки положительного персонажа. То ли актер устал от амплуа скользких и малоприятных личностей, то ли ему просто понравился его персонаж, но он оказался на своем месте. Кстати, рассмотреть кандидатуру Кристофа Вальца на роль Дисона Идо Родригесу предложил не кто иной, как Квентин Тарантино, еще раз доказавший, что в кастинге ему нет равных.

Что мы имеем в сухом остатке? Хорошее и качественное развлекательное кино, которое нужно смотреть на большом экране. В идеале в 3D. Захотите ли вы пересмотреть его еще раз? Вряд ли. Но удовольствие от просмотра получите совершенно определенно. Плюс, когда (если?) в свет выйдет продолжение этой истории, вы уже будете знать, кто кому кем приходится и с чего все началось.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министерство информации и коммуникаций РК ужесточает правила аккредитации журналистов в освещении мероприятий. Как Вы думаете, почему они это делают?

Варианты

Цифра дня

2%
годовых
составит ставка по ипотеке для многодетных и неполных семей

Цитата дня

Эффективное государство, как чистый воздух, его не чувствуешь...

Бауыржан Байбек
аким Алматы

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank