Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


14087 просмотров

И вас тоже вылечат...

В прокат вышел новый фильм режиссера трилогии «Пираты Карибского моря» и «Звонок» Гора Вербински. «Лекарство от здоровья» - стильная атмосферная картина, наполненная медитативной психоделикой, готической романтикой и осязаемым страхом

В прокат вышел новый фильм режиссера трилогии «Пираты Карибского моря» и «Звонок» Гора Вербински. «Лекарство от здоровья» - стильная атмосферная картина, наполненная медитативной психоделикой, готической романтикой и осязаемым страхом.

Подножье швейцарских Альп. Санаторий, расположенный в красивейшем замке «на горе». Чинные старички, приехавшие «на воды» подлечиться. А в перерывах между лечением ведущие легкий праздный образ жизни (бадминтон, крикет, воздушные змеи, шахматы на свежем воздухе) – в общем, отдыхающие от смога больших городов, ритма жизни больших корпораций (а простых старичков тут, как вы понимаете, нет), да и цивилизации в целом. Милейшая пасторальная картинка.

Но у каждого уважающего себя замка есть свои призраки, а в каждом замковом шкафу по определению должна заваляться пара-тройка скелетов.

Разбираться с призраками и скелетами предстоит молодому и амбициозному американцу мистеру Локхарту (Дэйн ДэХаанн), который приехал в Швейцарию вовсе не за лечением, а исключительно вернуть принимающего воды шефа в Нью-Йорк для заключения большой сделки. Посему на санаторий он смотрит весьма скептично и быстро выясняет, что со здешним лечением что-то явно не так. Но и его встречает с распростертыми объятиями вежливый доктор Вольмер (Джейсон Айзекс) и предлагает за компанию полечиться… примерно от всего.

Надо сказать, что на этот раз (видимо, полоса невезения, начавшаяся «Одиноким рейнджером», наконец, закончилась) у Вербински получился довольно интересный психоделический триллер. Некая смесь «Пиратов Карибского моря» и «Звонка» (от «Пиратов» фильму перепала роскошная картинка, от «Звонка» - давящая атмосфера), неуловимо напоминающая «Остров проклятых» Мартина Скорсезе.

Создавая картину, господин Вербински ориентировался не на современные «ужастики», а на хорроры 70-х.

«К сожалению, с годами кинематографисты свели жанр хоррора к набору клишированных пугалок, когда атмосфера на экране нагнетается музыкой, а потом хлеб выпрыгивает из тостера, и мы тут же хватаемся за сердце. Мне лично куда интереснее смотреть фильмы, которые более медленные, медитативные, но от этого ничуть не менее страшные. Они просто воздействуют на другие органы чувств, уповают не на секундный эффект, а нагнетают долго, методично и неотвратимо. Мы же, по сути, проводим психологический эксперимент над людьми в темной комнате, они нам доверяют и надеются, что мы напугаем их как следует, но при этом применим более изысканные приемы, чем «бу!» из-за угла», - рассказал он в одном из своих интервью.

Кроме того, по замыслу режиссера основной пациент – это не Локхарт, а зритель. Который, как и главный герой, не понимает, что происходит. Вернее, понимает, что происходит что-то не то, а вот что именно… И, да, бу-эффектами создатели фильма не увлекаются. Давящая атмосфера достигается за счет картинки, где за спиной главного героя всегда много открытого пространства и зритель подсознательно ждет, что туда кто-то должен ворваться. За бесконечными коридорами, за больничной стерильностью, скрывающей смерть и тлен, за процедурами, больше похожими на пытки…

За счет медитативного темпа повествования и некоего «подвисания» в конце эпизодов, когда ты уже ждешь, что вот-вот что-то должно произойти, а оно не происходит (к примеру, герой оказался в помещении без дверей, но как только ты уже в уверенности, что вот сейчас тебя напугают – дверь находится). По сути, Вербински использовал известный тезис о том, что ожидание страха куда страшнее самого страха.

И довершает эту картину саундтрек. К слову это первый со времен «Звонка» фильм, в котором режиссер работал не с Хансом Циммером. В этот раз композитором ленты стал Бенджамин Уоллфисч, который добавил к мелодии множество посторонних звуков: хрип, дыхание, какой-то непонятный шум, идущий фоном. А в довершении всего этого – мелодия, которую напевает героиня Мии Гот Ханна чем-то напомнило «Ребенка Розмари» Романа Полански.

Приплюсуйте сюда удачный кастинг, отличную операторскую работу. Из минусов некая затянутость сценария. Не в том плане, что два с половиной часа экранного времени – это перебор. Нет, фильм ни капли не утомляет. Но медитативность повествования начинает несколько раздражать, когда уже всем понятно, что «убийца – дворецкий», а фильм все еще топчется на месте. Да и сам финал получился несколько невнятным и смазанным. И, пожалуй, не настолько изящным, как ожидалось.

В итоге, несмотря на то, что фильм «Лекарство от здоровья» неидеален в сюжетном плане, зато просто великолепен в плане картинки (господин Вербински, в первую очередь визуалист, а, соответственно, к построению каждого кадра относится очень трепетно) и атмосферы. И совершенно точно стоит потраченного на него времени.


294 просмотра

Легенда о древе

В казахстанский прокат вышел лауреат премий нескольких мировых кинофестивалей фильм «Расплата» киргизского режиссера Айбека Дайырбекова.

Фото: brod.kz

 Программный директор Московского международного кинофестиваля Кирилл Разлогов назвал его «самым сенсационным фильмом ММКФ»

Откровенно говоря, для меня «Расплата» стала открытием. С одной стороны – простенькая история. Про благородного бедного юношу, который всем сердцем полюбил младшую дочь местного правителя (в нашем случае бая). И конечно же красавица ответила ему взаимностью, но для того, чтобы быть вместе им пришлось пройти много испытаний.  На их пути встали ложь, трусость, предательство, но любовь все преодолела, справедливость восторжествовала, зло наказано, добро торжествует.

Пожалуй, такая легенда в той или иной вариации есть в сказаниях всех народов мира.  И казалось бы, ничего нового в ней нет и быть не может. И фильмов на эту тему снято бессчетное количество. Но Айбеку Дайырбекову все же удалось удивить. В его интерпретации история Эсена (Омурбек Израилов)  и Бегимай (Салтанат Бакаева) получилась очень свежей. И по-хорошему наивной.

За некое философское содержание в фильме отвечает дерево – священный Мазар. Старое дерево с ленточками и кусочками ткани на ветвях, которые хранят тайны многих поколений. Символ жизни, порядка, тотем матери. В сущности, все действо разворачивается как раз вокруг него. Ведь именно после того, как поддавшись гордыне, люди его срубают, наступает хаос. И лишь когда справедливость восстановлена, а все виновные наказаны засохшее дерево дает новый росток – символ нового начала.

К слову, хотя в анонсах «Расплата» значится как историческая драма, это скорее мюзикл. Или музыкальная драма. Знаете, что-то наподобие «Стиляг» Валерия Тодоровского или старого доброго индийского кино, когда в любой ситуации герои поют. Жанр достаточно сложный, ибо на любителя.

Но в фильме есть великолепная музыка Жолдошбека Апасоза. Написанная в лучших традициях восточного песенного фольклора. Но в то же время очень близкая к классическому оперному исполнению. 

Есть яркая атмосферная картинка оператора Акжолтоя Бекболотова. К слову его работы два раза были лауреатами международных кинофестивалей класса А. И теперь понятно почему.

Плюс звук, включая музыку, сводили на одной из лучших европейских студий  «СинеЛаб», под руководством звукорежиссера Бакыта Ниязалиева (его фильмы 5 раз выставлялись в Лонг-листе кинопремии «Оскар» от Киргизстана и Казахстана). А монтаж фильма проходил при участии Ольги Гриншпун, которая многие годы являлась ученицей и монтажером Андрея Кончаловского, работала на картинках «Водитель для Веры», «Антикиллер», «Питер FM» и многих других.

Прибавьте сюда именитого художника-постановщика  Максата Болотбекова и костюмы, сшитые вручную. И конечно продуманный сценарий  - над ним Айбек Дайырбеков работал 7 лет. Более того, одна из линий сюжета основана на реальных событиях, произошедших с прабабушкой режиссера. Кстати, она была казашкой, и именно поэтому на роль Бегимай он взял казахскую актрису Салтанат Бакаеву.

«Несколько семей прибыло из Казахстана в Кыргызстан, им было очень трудно устроиться на новом месте. В одном из тоев случайно убили сына бая соседнего села. Тогда жители другого села потребовали, чтобы была выплачена дань, но не скотом, как обычно, а головой другого человека, ибо убитый был из статусной семьи. И один аксакал из пришлых казахов, которым было трудно прижиться на киргизских землях, решил принести себя в жертву, только, чтобы его сородичи смогли дальше мирно жить среди киргизов», - рассказал Айбек в интервью одному из изданий.

И в сущности вот он – рецепт хорошего добротного кино. Которое смотришь затаив дыхание. Наслаждаясь даже если не самой историей, то картинкой и музыкой – точно. И когда-нибудь хочешь к нему вернуться.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Министр образования и науки Куляш Шамшидинова считает, что выпускные вечера школьников не должны выходить за территории школ и уж тем более, превращаться в состязания дорогих нарядов и пышных застолий. Согласны ли вы с ее мнением?

Варианты

Цифра дня

900 000
тенге
примерная сумма каждого потребительского кредита казахстанцев

Цитата дня

В эти дни я получаю много писем от наших граждан, для которых оказалось неожиданным мое решение остановить свои полномочия. Некоторые сожалеют о моем решении. Даже получаю письма с предложением идти на новые выборы. Я благодарю за такое отношение и благодарен за доброе ко мне отношение, хочу низко поклониться и поблагодарить всех сограждан за такую любовь и такое отношение!

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank