Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9870 просмотров

Опера «Риголетто» возвращается на алматинскую сцену

В Казахском Государственном Академическом театре оперы и балета им. Абая идут последние приготовления перед премьерой новой постановки оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Дошиваются костюмы, достраиваются декорации, идут последние репетиции

В Казахском Государственном Академическом театре оперы и балета имени Абая идут последние приготовления перед премьерой новой постановки оперы Джузеппе Верди «Риголетто». Дошиваются костюмы, достраиваются декорации, идут последние репетиции. За несколько дней до премьеры нам удалось заглянуть за кулисы театра.

В принципе, говоря о новой постановке, не ведем речи о кардинальных изменениях. Действие оперы не перенесено ни в другую страну, ни в другое время. Но мы сможем насладиться новым прочтением музыки, ведь за дирижерский пульт встанет профессор миланской консерватории им. Джузеппе Верди Витторио Паризи.

Новыми костюмами, а также новыми декорациями Вячеслава Окунева, которые на этот раз доставят зрителю не только эстетическое, но и акустическое удовольствие. Дело в том, что для их создания были использованы звукоотражающие поверхности: «Они сейчас используются для сценографии во многих театрах мира. Звукоотражающие поверхности создают как бы комнату. Это способствует улучшению акустики. В отличие от тканевых декораций, которые при большой глубине сцены не отражают, а скорее поглощают звук. И мы очень надеемся, что новая сценография улучшит звучание. Кроме того, наши певцы сейчас осваивают новую технику исполнения. Более интересную. Мы хотим, чтобы настоящее бельканто звучало даже в самом отдаленном уголке зала», – отметил директор ГАТОБ им. Абая Аскар Бурибаев.

«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Несмотря на то, что с момента ее создания прошло около 165 лет, опера неизменно популярна и любима среди поклонников искусства по всему миру. Как считает режиссер Ляйлим Имангазина, все дело в гении создателей оперы: Верди, Гюго и Пьяве, которые сумели подать историю так, что каждый зритель сможет увидеть в ней что-то свое. Для кого-то это будет детективная история, кто-то увидит глубинный смысл в истории о проклятии, возмездии и бумеранге судьбы.

«Здесь нет ярких, как сейчас говорят, клиповых эффектов, но история настолько драматургична и насыщенна, что невозможно оторваться от тех коллизий и взаимоотношений, которые происходят между героями. Для меня же эта история интересна тем, что все персонажи здесь неоднозначны. Если, к примеру, в «Аиде» персонажи стоят перед выбором между любовью и долгом, а в «Травиате» их мотивы просты и понятны, то здесь все герои неоднозначны. Герцог может быть как отталкивающим, так и обаятельным. Риголетто может быть жесток в своих шутках, но в то же время настолько глубока его любовь к дочери. Джильда тоже неоднозначна. Она наивна как девочка, но в то же время готова отдать свою жизнь за человека, который легкомысленно с песенкой проходит мимо нее, и за своего отца. Более того, меня удивил даже Спрафучиле: казалось бы, наемный убийца, который честно выполняет свою работу, но оказалось, что это человек со своими принципами.

Я думаю, прелесть этой истории в том, что никто не может до конца объяснить поступки героев. Эта история драматична столкновением характеров. Но если где-то есть такое понятие, как обстоятельства, то эти люди мне симпатичны тем, что они живут сердцем. У каждого из них огромное сердце. Понаблюдайте за каждым из них. Все их спонтанные реакции идут от огромного сердца. От огромной жажды любви», – считает Ляйлим Имангазина.

В основу сюжета оперы положена драма В. Гюго «Король забавляется», написанная в 1832 году. После первого представления в Париже, вызвавшего политическую манифестацию, она была запрещена как подрывающая авторитет королевской власти.

Драматургия Гюго привлекла Верди яркими романтическими контрастами, бурным столкновением страстей, свободолюбивым пафосом, напряженным, динамичным развитием действия. Сюжет «Риголетто» Верди считал лучшим из всех, положенных им на музыку. «Здесь есть сильные ситуации, разнообразие, блеск, пафос. Все события обусловлены легкомысленным и пустым характером герцога, страхи Риголетто, страсть Джильды и пр. создают замечательные драматические эпизоды», – писал он. Партитура «Риголетто» была закончена чрезвычайно быстро – в сорок дней.

Впрочем, композитор по-своему трактовал образы Гюго. В частности, он изменил нескольких действующих персонажей. Так, король Франциск I сменился герцогом, а безобразный шут Трибуле — Риголетто. Сам текст Гюго подвергся сокращению (причем в некоторых случаях это было связано с опасениями цензурного запрета), сюжет приобрел более камерное звучание, а акцент был перенесен на показ личных взаимоотношений героев в психологически острых ситуациях. Это вызвало протест со стороны писателя. Впрочем, когда он услышал оперу, то пришел в полный восторг от музыки.

Тем не менее, премьера «Риголетто» состоялась в театре «Ла Фениче» в Венеции 11 марта 1851 года. Ее успех был полным, и последующие представления (двадцать одно) его подтвердили. Шедевр Верди начал триумфальное шествие по театрам Италии и других стран, принеся композитору широчайшую популярность.


932 просмотра

«Темный Феникс» спалил «Людей Икс»

«Жирная клякса», «выгорание франшизы», «эвтаназия» - так назвали критики финал «Людей Икс»

Фото: bestofcomicbooks.com

Франшиза о людях-мутантах, стартовавшая в 2000 году с «Людей Икс» Брайана Сингера подошла к своему логическому завершению. Поставил  точку этой истории сценарист и продюсер Саймон Кинберг, для которого картина стала режиссерским дебютом. Однако дебют вышел не совсем удачным…

Несмотря на то, что киносерия занимает восьмое место в списке самых прибыльных серий фильмов с общими сборами более $5,7 млрд, «Люди Икс» - это пожалуй одна из самых неровных супергеройских франшиз. Грубо говоря, каждая новая серия  - это кот в мешке. С вероятностью 50:50 она может оказаться как успешной, так и провальной. И предсказать какой она будет совершенно невозможно. За исключением, разве что, «Дэдпула», который к «Людям Икс» имеет весьма опосредованное отношение – действие картины развивается в той же киновселенной. Кстати обе части  похождений Уэйда Уилсона  стали самыми кассовыми частями франшизы (каждая из частей собрала в прокате чуть более $785 млн).  Еще одним рекордсменом (более чем заслужено) стали «Дни минувшего будущего» Брайана Сингера, собравшие $747 млн.

Посему неудивительно, что каждая новая картина серии не возглавляет список самых ожидаемых фильмов года. Однако, от «Темного Феникса» все же ожидали чего-то большего, ведь это все же финал. Да, мутантов ожидает новая жизнь  - в  декабре 2017 года The Walt Disne Company  заключила сделку по приобретению 21st Century Fox, включая права на фильмы по Людям-Икс. Генеральный директор Disney Боб Айгер заявил, что студия намерена перезагрузить Людей Икс, Росомаху и Фантастическую Четверку и интегрировать их в Кинематографическую вселенную Marvel. Но завершения этой истории хотелось яркого и запоминающегося. К тому же к этому были все предпосылки. Однако по дружному признанию критиков история Джин Грей и разрушительной космической  силы – «скучное, лишенное искры кино», «Саймон Кинберг не справился с материалом», а «большинству актеров откровенно плевать на происходящее вокруг».  

И причин здесь несколько.

Во-первых, это сам Саймон Кинберг. Он был сценаристом и продюсером многих серий «Людей Икс», но сам до этого кино не снимал. И это оказалось заметно. Вместо эпичного финала в нуарных тонах (были намеки, были) мы получили поверхностный невыразительный блокбастер. Без четкой идеи (персонажи сами время от времени путаются в мотивах своих поступков) и внятных антагонистов. Да и экшена оказалось маловато. А ведь как развернуться можно было – тут вам и конфликт мутантов с людьми, и мутантов с мутантами, и, наконец, мутантов с инопланетной рассой, которая сказала, что «эта земля будет нашей». Но нет. Все батальные сцены получились короткими и маловразумительными.

К слову и сценарий в этот раз значительно провис (видимо, господин Кинберг просто не смог усидеть на двух стульях). И я сейчас даже не говорю о вторичности сюжетных линий и примитивных диалогах. Основная проблема в том, что у «Темного Феникса» нет четкой связи с предыдущими сериями. Фильм не пытается собрать все «сюжетные хвосты». Такое ощущение, что вместо четкой точки создатели решили поставить невнятное многоточие. Это было бы понятно, если бы франшизу планировалось продолжить, но не в качестве завершшающего аккорда.

Причем не спасает ситуацию даже великолепный кастинг. Софи Тернер почти справилась с ролью Джин Грей. Ровно до того момента, как не стала самым сильным существом в мире.  До образа хладнокровного божества (а Темный Феникс между делом новые галактики творить может) она не дотянула.  Джессика Честейн оказалась настолько невыразительна (да, ее тяжелый взгляд должен был показать внеземную холодность и невозмутимость, но…), что глядя на нее становится просто скучно. Джеймс МакЭвой из мудрого учителя Ксавьера вдруг превратился в мелочного неврастеника, который не хочет признавать своих ошибок и до последнего старается так сказать «замести следы».  Майкл Фассбендер… Это снова Майкл Фассбендер в роли Магнето.

Справедливости ради все же отмечу, что «Темный Феникс» не самая плохая часть франшизы. И Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер все же хороши. Кроме того в фильме есть несколько сцен, которые однозначно стоят того, чтобы их посмотреть на большом экране. Но и не более того. Остается надеяться, что если Marvel возьмется за возрождение франшизы, это будет качественно и продуманно.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций