«Волшебная флейта» на фоне фландрийской живописи

Опубликовано
«Волшебная флейта». Это имя получил очередной музыкальный вернисаж в Государственном музее искусств им. А. Кастеева. На этот раз здесь звучали Шедевры мировой флейтовой музыки в исполнении Меруерт Туленовой

«Волшебная флейта». Это имя получил очередной музыкальный вернисаж в Государственном музее искусств им. А. Кастеева. На этот раз здесь звучали шедевры мировой флейтовой музыки в исполнении Меруерт Туленовой.

Музыкальные вернисажи за без малого два года стали в Музее им. Кастеева доброй традицией. Классика, джазовые композиции, народные мелодии в исполнении именитых музыкантов неизменно вызывают интерес ценителей прекрасного. Особенность этого формата в том, что исполняются произведения в музейных залах, наиболее соответствующих выбранному музыкальному направлению. И, к примеру, легкие и воздушные произведения Вольфганга Амадея Моцарта или застывшая в музыке высшая математика Иоганна Себастьяна Баха в Европейском зале музея обретают совершенно иное звучание, нежели в концертном зале. Ведь здесь совершенно другая обстановка. Иная акустика, но главное – картины, передающие дух эпохи. И легкий флер неформальности происходящего.

А вернисаж «Казахский вальс» с блестящей оперной певицей, ученицей Бибигуль Тулегеновой – Акалтын Бекболатовой прошел в зале Казахстана, где выдающиеся мастера казахского изобразительного искусства увековечили проникновенные образы блистательных певиц Великой степи Куляш Байсеитовой, Бибигуль Тулегеновой, Розы Баглановой, Шолпан Джандарбековой и других. Певиц, воспевших легендарных дочерей казахского народа – Кыз Жибек, Актокты, Сару, Айсулу и других великих героинь казахского фольклора и опер, оставивших глубокий след в душе казахского народа.

Вернисаж «Волшебная флейта» прошел в обрамлении картин французских, немецких и фландрийских художников XVI-XVII века. Четкая геометрия, присущая классицизму, гармонично оттенила «Флейтовый квартет» Моцарта, «Фантазию Кармен» Бизе, сюиту «Карнавал животных» Сен-Санса, Libertango Пьяццоллы и «Шутку» Баха.

Шедевры мировой флейтовой музыки исполнила Меруерт Туленова – выпускница школы для одаренных детей им. А. Жубанова и Национальной консерватории им. Курмангазы. Меруерт является лауреатом многих республиканских и международных конкурсов, проходивших в Латвии, Венгрии, Румынии, России, Казахстане. Выступала на лучших сценах Германии, США, Австрии, Словении, Франции, Венгрии, Латвии, Румынии, России, Турции, Азербайджана, Кыргызстана и Казахстана.

Как отметила исполнительница, в музейных залах несколько иная акустика, но это вовсе не становится проблемой: «Здесь приятнее играть, и атмосфера помогает окунуться в ту эпоху. Главная концепция музыкального вернисажа – объединить музыку с живописью, объединить эпохи».

Однако музыкальный вернисаж – это не только музыка, вписанная в живопись. Это еще и интереснейшие истории о картинах, окружающих слушателей. К примеру, оказалось, что картина Артуро Риччи «За шахматным столом» — одно из самых любимых полотен алматинцев. Очень часто любители живописи приходят полюбоваться именно ею. А племянница кардинала Мазарини красавица Гортензия Манчини, чей портрет украшает зал, была столь разборчива, что отказала двум королям и… вышла замуж за сына маршала.

А полотно «Битва израильтян с амалекитянами» Франса Франкена на II, которую музей получил из Павловского дворца, привело в восторг соотечественников художника.

«У голландцев есть организация, представители которой ездят по всему миру и отмечают, как в разных музеях выставлено их наследие. Когда они увидели нашего Франкена, сказали, что это просто шедевр. Он был очень известным и уважаемым при жизни, что считается редкостью. Для нас честь иметь работу такого уровня в Алматы», – рассказала куратор вернисажа Клара Исабаева.

В общем, формат музыкальных вернисажей позволяет насладиться великолепной музыкой и живописью в приятнейшей неформальной обстановке, что делает подобные вечера в музее незабываемыми.

«Волшебная флейта». Это имя получил очередной музыкальный вернисаж в Государственном музее искусств им. А. Кастеева. На этот раз здесь звучали Шедевры мировой флейтовой музыки в исполнении Меруерт Туленовой.

Музыкальные вернисажи за без малого два года стали в музее им. Кастеева доброй традицией. Классика, джазовые композиции, народные мелодии в исполнении именитых музыкантов неизменно притягивают интерес ценителей прекрасного. Особенность этого формата в том, что исполняются произведения в музейных залах, наиболее соответствующих выбранному музыкальному направлению. И, к примеру, легкие и воздушные произведения Вольфганга-Амадея Моцарта или застывшая в музыке высшая математика Иогана-Себастьяна Баха в Европейском зале музея обретают совершенно иное звучание, нежели чем в концертном зале. Ведь здесь совершенно другая обстановка. Иная акустика, но главное – картины, передающие дух эпохи. И легкий флер неформальности происходящего.

А вернисаж «Казахский вальс» с блестящей оперной певицей, ученицей Бибигуль Тулегеновой — Акалтын Бекболатовой прошел в зале Казахстана, где выдающиеся мастера казахского изобразительного искусства увековечили проникновенные образы блистательных певиц Великой степи Куляш Байсеитовой, Бибигуль Тулегеновой, Розы Баглановой, Шолпан Джандарбековой и других. Певиц, воспевших легендарных дочерей казахского народа – Кыз Жибек, Актокты, Сару, Айсулу и других великих героинь казахского фольклора и опер, оставивших глубокий след в душе казахского народа.

Вернисаж «Волшебная флейта» прошел в обрамлении картин французских, немецких и фламандских художников… века. Четкая геметрия, присущая классицизму гармонична оттенила «Флейтовый квартет» Моцарта, «Фантазия Кармен» Бизе и Борна, сюита «Карнавал животных» Сен-Санса, Libertango Пьяццоллы и «Шутка» Баха.

Шедевры мировой флейтовой музыки исполнила лауреат республиканских и международных конкурсов Меруерт Туленова – выпускница школы для одаренных детей имени А. Жубанова и Национальной консерватории имени Курмангазы. Меруерт является лауреатом многих республиканских и международных конкурсов в Латвии, Венгрии, Румынии, России, Казахстане. Выступала на лучших сценах Германии, США, Австрии, Словении, Франции, Венгрии, Латвии, Румынии, России, Турции, Азербайджана, Кыргызстана и Казахстана.

Как отметила исполнительница, в музейных залах несколько иная акустика, но это вовсе не становится проблемой: «Здесь приятнее играть и атмосфера помогает окунуться в ту эпоху. Главная концепция музыкального вернисажа – объединить музыку с живописью, объединить эпохи».

Однако музыкальный вернисаж – это не только музыка, вписанная в живопись. Это еще и интереснейшие истории о картинах, окружающих слушателей. К примеру, оказалось, что картина Артуро Риччи «За шахматным столом» — одно из самых любимых полотен алматинцев. Очень часто любители живописи приходят полюбоваться именно ею. А племянница карлдинала Мазарини красавица Гортензия Манчини, чей портрет украшает зал, была столь разборчива, что отказала двум королям и… вышла замуж за сына маршала.

А полотно «Битва израильтян с амалекитянами» Франса Франкена II, которую музей получил из Павловского дворца привела в восторг соотечечтвенников художника: У голландцев есть организация, которая ездит по всему миру и отмечает, как в разных музеях выставлено их наследие. Когда они увидели нашего Франкена, сказали, что это просто шедевр, – рассказала куратор вернисажа Клара Исабаева. – Он был очень известным и уважаемым при жизни, что считается редкостью. Для нас честь иметь работу такого уровня в Алматы».

В общем, формат музыкальных вернисажей позволяет насладиться великолепной музыкой и живописью в приятнейшей неформальной обстановке, что делает подобный вечер в музее просто незабываемым.

Читайте также