1 просмотр

«Новая эра Z»: апокалипсис глазами ребенка

Чего можно ожидать от фильма на модную нынче тему зомби-апокалипсис? Разумеется, того, что группа отважных людей будет душевно и с огоньком крошить кровожадных монстров, отвоевывая Землю для человечества. И обычно, весьма успешно. А если все отвоевать и не успеют, значит, это намек на продолжение. Но в целом человечество – forever. В этом плане фильм шотландца Колма МакКарти оказался полным разочарованием. Правда, разочарованием из серии приятных.

«Новая эра Z»: апокалипсис глазами ребенка

«Новая эра Z»: апокалипсис глазами ребенка

Чего можно ожидать от фильма на модную нынче тему зомби-апокалипсис? Разумеется, того, что группа отважных людей будет душевно и с огоньком крошить кровожадных монстров, отвоевывая Землю для человечества. И обычно, весьма успешно. А если все отвоевать не успеют, значит, это намек на продолжение. Но в целом человечество – forever. В этом плане фильм шотландца Колма МакКарти оказался полным разочарованием. Правда, разочарованием из серии приятных.

Начнем, пожалуй, с того, что господин МакКарти («Доктор Кто», «Шерлок», «Тюдоры») не стал акцентировать внимание, собственно, на противостоянии. Оно здесь не более, чем фон. Основное же внимание досталось очаровательнейшей девочке Мелани (Сенниа Нануа) – ребенку Z. Это, образно говоря, второе поколение зомби – дети, которые заразились спорами грибка, делающего из человека кровожадную тварь, ведомую исключительно голодом, еще в материнской утробе. И в отличие от старшего поколения, они сохранили интеллект. Правда, проголодавшись, подобно родителям, могут вполне себе закусить человечинкой. Да кошками-птичками-собачками не побрезгуют. Главное, чтобы еда была… живой.

Так вот, Мелани вместе с подобными ей детишками живет в бункере, где их обучают, исследуют, а из их мозга пытаются создать вакцину. И вот перед нами милейший ребенок. Умный, вежливый. И как любой ребенок, тянущийся к теплу. К обычной нехитрой ласке.

Оказавшись за пределами базы, Мелани искренне помогает своим невольным компаньонам – учительнице Элен (Джемма Артертон), сержанту Парксу (Пэдди Консидайн) и доктору Колдуэл (Гленн Клоуз) – выжить среди ей подобных. И при том этот милейший ребенок, не поморщившись, лакомится пробегающим мимо котиком, защищая Элен, перегрызает горло паре солдат (правда, потом рефлексирует по этому поводу) и совершенно спокойно выпускает на воздух споры грибка, не оставляя человечеству шанса. «Я же тоже живая, почему я должна умирать ради вас?» – говорит она доктору Колдуэл, отказываясь принести свой мозг на алтарь науки.

И это все не столько шокирует, сколько.… Знаете, вид десятилетней девочки с огромными серьезными глазами на симпатичной мордашке и окровавленным подбородком вызывает некий диссонанс.

Вообще, весь фильм – это некое философское размышление на тему того, кто достоин жить. Кто, вообще, может решать, кому жить, а кому – нет. В сущности, вся вина поколения Z заключается в том, что оно отличается от обычных людей, таких, как мы с вами, но ведь это не значит, что они недостойны жить. Что касается того, что человек теперь далеко не вершина пищевой цепочки, так это всего лишь эволюция – выживает сильнейший…

Да, это скорее драма, нежели чем триллер. Причем, еще раз повторюсь, ставка здесь делается не на зрелищность и навороченные спецэффекты (их в фильме практически нет), а на сюжет и актерскую игру, которая, к слову, оказалась на уровне. А исполнительнице роли Мелани Сеннии Нануа так и вовсе хочется поаплодировать.

Помимо нетипичной для подобного рода фильмов философичности, хочется отметить пронзительный саундтрек Кристобала Тапии де Веера, который придает фильму еще больше драматизма.

Сценарий к фильму написал известный английский автор комиксов, писатель и киносценарист - Майк Кэри. А основой для него послужила книга самого Майкла «Дары Пандоры». И это тоже стопроцентное попадание: фильм нигде не провисает, держа зрителя в напряжении от первого и до последнего кадра. Да, здесь вы не увидите длинных предысторий о том, как все было до дня Z, так же как и не увидите слезных сцен и исполненных печали о прошедшем монологов.

В общем, на фоне собратьев по жанру фильм, несомненно, порадовал. И он определенно стоит потраченного на него времени.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city