Жабы-взяточники, кроты-олигархи и крысы-политики в новой сказке Разии Хасановой

Опубликовано
Не успел утихнуть зрительский ажиотаж вокруг нашумевшего танго-спектакля «Любовница», как Разия Хасанова выводит на сцену следующий проект. На сей раз алматинцев ждет современная интерпретация «Дюймовочки»

Не успел утихнуть зрительский ажиотаж вокруг нашумевшего танго-спектакля «Любовница», как Разия Хасанова выводит на сцену следующий проект. На сей раз алматинцев ждет современная интерпретация «Дюймовочки». В ней так же будет много экспрессии, музыки и танцев. А помимо этого «Другая Дюймовочка» станет сказкой для взрослых с возрастным ограничением 16+.

В новом спектакле мы встретим тех же ребят, которые покорили зрительские сердца в предыдущей постановке. Однако все это вовсе не значит, что «Другая Дюймовочка» станет копией «Любовницы». Прежде всего, в постановке мы увидим расширенный состав танцевального коллектива. И на этот раз костюмы будут не столь схематичны: художник по костюмам Татьяна Кузовлева и художник по гриму Ирина Хабер создали воистину фееричные образы.

Хореографом-постановщиком «Другой Дюймовочки» стал Константин Дихнов, который вновь делает акцент на эмоции. «Это не танец, не хореография. Это ощущения», — говорит он на репетиции.

Главную роль вновь сыграет актриса Гульжан Алиш, некоторое время назад сменившая в «Любовнице» Айсулу Азимбаеву. Гульжан нравится ее предыдущая героиня («Я хочу быть такой же сильной, как Ада Фалькон»), но Дюймовочка ей ближе по характеру. Впрочем, к разговору о новой роли актриса пока не готова: «Знаете, у каждого актера есть свои приметы, свои суеверия. К примеру, если уронил роль, то на ней нужно посидеть. Так вот, я пока не готова говорить о Дюймовочке. Я еще в работе. У нас пока идет поиск того, как лучше разместиться в теле…».

А вот автор сценария и идейный вдохновитель постановки Разия Хасанова готова поделиться некоторыми подробностями нового проекта.

— Разия, Ваш первый проект получился очень целостным, ярким и эмоциональным. По ощущениям Вы вложили в него душу. Приступая к новому проекту, сложно было отпустить «Любовницу»?

— Нет. Она и сейчас живет своей жизнью. Это как с ребенком. Его нельзя держать при себе всю жизнь. Рано или поздно он должен встать на собственные ноги.

— Однако «Любовницей» Вы поставили очень высокую планку. И теперь к «Дюймовочке» зритель заранее предъявит высокие требования. Вас это не пугает?

— Да, я в этом уверена. И боюсь. Ужасно боюсь. Но это нормальное состояние. Знаете, в чем самая главная сложность? Из профессиональных актеров в этой постановке только Гульжан.

— Так же, как было и в «Любовнице»…

— Да, но только там ребята не говорили, а здесь говорят. И это невообразимо трудно. Но ребята очень музыкальны, артистичны. И они очень талантливые танцоры и, я надеюсь, что мы справимся.

— В прошлый раз было танго. Что будет в этот раз?

— Все подряд. Контемпорари, хаус, вакинг, папинг, чечетка… Это такая компиляция из всех танцев. Это синтез разных направлений и стилей. У нас и танцоры разных направлений.

— Скажите, почему Вы выбрали именно эту сказку?

— Эта сказка очень жизненная и, как любая сказка, она отражает глубокий смысл. Отражает жизненный путь и то, что сегодня происходит.

По сути, эту историю я создала из того, что происходит вокруг. То есть жуков я представила, как на гламурную тусовку, жаб – как взяточников, кротов – как олигархов, крыс – как политиков. А главная героиня просто попадает в разные жизненные ситуации и пытается выйти оттуда здоровой и с наименьшими потерями. Что невероятно сложно, потому что каждый из героев пытается доказать свою правду, доказать что именно его образ жизни единственно верный. А она пытается сохранить в себе человека.

Мы намеренно не делаем ей никакой карьеры, не делаем ее актрисой, художником, музыкантом, банковским работником или еще кем-то. Ведь не важно, что ты делаешь. Она очень ищущая натура и, как и все мы, идет по жизни пытаясь чего-то достичь. И как и всех нас, ее постоянно кто-то сбивает с пути: то родители, то друзья, то начальники. Так вот, она хочет чего-то достичь, не платя при этом непомерной цены. Ведь цена, которую сейчас запрашивает общество от каждого из нас за успех – потеря человеческого достоинства. Чтобы чего-то достичь, ты должен в чем-то себе уступить: немного схитрить, немного предать (очень часто самого себя), немного отойти от Бога, немного подкупить… Но есть вещи, которые выше. Это как у Цоя: «Мне есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой». И вот об этом наша история. Можно делать карьеру везде, но превратиться при этом в полное дерьмо, а можно постараться сохранить в себе человека…

— Чьи стихи Вы будете использовать в спектакле?

— Стихи, как и музыка, разные. Вознесенского, Ахматовой, Пастернака, Бродского, Полозковой…

Читайте также