Симбиоз зрителя, художника и пространства

Опубликовано (обновлено )
В рамках седьмого ARTBAT FEST в Ботаническом саду начал работу художественно-исследовательский проект «Симбиоз». Kursiv.kz предлагает познакомиться с некоторыми его работами.

В рамках 7-го ARTBAT FEST в Ботаническом саду начал работу художественно-исследовательский проект «Симбиоз». Kursiv.kz предлагает познакомиться с некоторыми его работами.

Работа казахстанской художницы Сауле Дюсенбиной называется «Паутина. WEB» символизирует всеобщую вовлеченность в мир Сети. Нити агрессивного красного цвета опутывают всю нашу жизнь, и даже окружающий мир мы видим только сквозь них.

Истоки работы Кристофа Дусэ «Animal-hut» уходят далеко во времена детства, во времена постройки шалашей и домиков на деревьях. «Я не трогал само дерево, — рассказывает Кристоф. – Мой объект построен вокруг него. Это символ единства человека и природы, где человек чувствует себя защищенным».

«Степная пастораль» Сауле Сулейменовой – это коллаж из цветного целлофана. «Я использую пакеты, которыми мы всюду окружены. Наша жизнь — целлофановая. Мы живем по клише. Нам обрабатывают мозги, как нам надо жить, как думать, как выглядеть. Степь восхваляем, но когда едешь весной и пытаешься увидеть, как она цветет, то видишь всю степь в пакетах» — рассказала художница в одном из интервью.

«Пряничный домик» Александры Калачевой символизирует секту. По сути это старое убогое здание, привлекающее ярким фасадом и лозунгами. Но ведь яркий фасад – это не главное…

Французский художник Оливье Лулум создал свою водяную мельницу «Osmosis» из того, что нашел на алматинском рынке. Башни по ее краям символизируют современный город, а олени – природу, которая была здесь когда-то. Вся композиция удачно вписана полуразобранную теплицу.

Зоя Фалькова представила работу «Макондо может исчезнуть, но не может измениться. Памятник словам министра культуры».

Работа Бахыт Бибикановой «Скошенная газонная трава, аккуратно сложенная по пакетам» намекает, что далеко не все, что мы видим – истина.

Своим произведением «Серебряный век» Александр Шиндин выражает грусть по спокойному и романтичному XIX веку, после которого человечество безвозвратно изменилось.

Нашлось на фестивале место и одной из работ Молдакула Нарымбетова. Его «Балбалы» расположились на тюркском кургане вместе с археологической находкой, найденной когда-то на территории Ботанического сада.

«Место силы» Анвара Мусрепова – логотип известной сети быстрого питания. Как раньше люди стремились привязать ленточки в древних местах силы, современный человек со своими чаяниями идет к новым святыням.

Смысл композиции Наталья Лисовой «Место» в том, что вовсе не место красит человека. Для подтверждения этого тезиса художница расчистила уголок заброшенного бассейна, наглядно показав, как человек может влиять на окружающее пространство.

Работа Welar «На примере воска» символизирует цикл жизни человека. Юность – это пирамида, самая конфликтная фигура. Зрелость – куб, устойчивый и монолитный. А старость – шар, самый мудрый и спокойный. Восковую «душу» от мира ограждают фигуры-двойники из металла. И только вокруг шара-старости построена юрта, шанырак которой символизирует устремление к звездам, в бесконечность.

«Парк» Асхата Ахмедьярова состоит из деревьев, посаженных корнями вверх, напоминая о том, что зачастую в стремлении к эстетике человек забывает о законах природы.

Читайте также