10207 просмотров
10207 просмотров

Мальчик, который выжил

Луи Дракас – девятилетний мальчик с недетским интеллектом и преогромной амбулаторной картой, состоящей из всевозможных травм: он ломал конечности, на него падала люстра, его било током… Это не считая менингита и прочих прелестей. В общем, то что перепало мальчишке всего за девять лет, «нормальному» человеку хватило бы на несколько жизней.

Мальчик, который выжил

Мальчик, который выжил

Луи Дракас – девятилетний мальчик с недетским интеллектом и преогромной амбулаторной картой, состоящей из всевозможных травм: он ломал конечности, на него падала люстра, его било током… Это не считая менингита и прочих прелестей. В общем, то что перепало мальчишке всего за девять лет, «нормальному» человеку хватило бы на несколько жизней.

Апофеозом становится пикник по случаю собственно девятого дня рождения, который заканчивается для Луи полетом на скалы, двухчасовой смертью и комой. Впрочем, для зрителя это только начало. Практически полтора часа экранного времени мы посвятим блужданию в потемках детской психики вместе с доктором Паскалем (Джейми Дорнан), а также вместе с полицейскими поискам того, кто решил столь эксцентрично закончить именинную вечеринку.

Причем, в том, что касается детективной составляющей этой истории, тот факт, что «убийца – дворецкий» станет ясен практически в первые же 20 минут фильма. Ну, а что касается глубин детской психики, то здесь все будет гораздо интереснее.

Прежде всего из-за актерской игры Эйдена Лонгуорта, исполнившего роль Луи Дракса. С одной стороны этот ребенок порой безумно раздражает своими очень уж взрослыми рассуждениями и отнюдь не детской снисходительностью. С другой – все равно невольно попадаешь под его обаяние, восхищаясь тем, что он смотрит на жизнь с позитивом даже «после смерти». Кроме того, невольно задумываешься, а как бы ты вел себя на месте мальчика, который с детства знал, что должен был еще при рождении умереть вместе с мамой и быть похороненным с ней же в специальном гробу для двух трупов…

Да и в целом, мистические порой выверты детского подсознания приковывают внимание. В этом есть немалая заслуга Макса Мингеллы, написавшего сценарий (это его первый опыт написания сценария) по бестселлеру начала нулевых английской писательницы Лиз Дженсен. Фильм очень удачно выстроен композиционно. В череду фактов удачно вплетается повествование от лица самого Луи Дракса. При этом сюжет развивается ровно и динамично, не позволяя заскучать. А кусочки паззла постепенно складываются в целую картинку. И несмотря на некую неудачу с «неожиданным финалом», сама модель повествования определенно вызывает интерес.

Режиссерское кресло занял французский режиссер Александр Ажа, известный нам по совершенно безумному «ужастику» «У холмов есть глаза», а также хоррорам «Зеркала», «Пираньи 3D», «По ту сторону двери». И надо сказать, «Девятая жизнь» открывает новую грань мсье Ажа. Прежде всего потому, что здесь не так много кровавых сцен, как в предыдущих его работах и основной акцент сделан не на «бу-эффекты», а на психологическую и мистическую составляющие. Эта история скорее не жесткая, а эксцентричная.

Отдельно хотелось бы отметить игру Аарона Пола («Во все тяжкие»), воплотившего образ заботливого отца. Пожалуй, даже жаль, что ему досталось не так много экранного врменеи. Приятно было посмотреть и на Сару Гейдон в роли мамы Луи и на Джейми Дорнана (доктор Паскаль).

В целом, фильм оставляет приятное впечатление. Несмотря на то, что шедевром его не назовешь при всем желании, интерес он вызывает.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер