Крис Пратт и ковбой Вашингтон: спасти фермеров

Опубликовано (обновлено )
На экранах появился очередной ремейк. На сей раз Антуан Фукуа переснял «Великолепную семрку». Зачем? А как сказал сам режиссер, для того, чтобы увидеть Дензела Вашингтона на коне. И знаете, против взгляда Дензела Вашингтона, который забрался в седло в первом вестерне за карьеру, у вас нет ни шанса.

На экранах появился очередной ремейк. На сей раз Антуан Фукуа переснял «Великолепную семерку». Зачем? А как сказал сам режиссер, для того, чтобы увидеть Дензела Вашингтона на коне. И знаете, против взгляда Дензела Вашингтона, который забрался в седло в первом вестерне за карьеру, у вас нет ни шанса.

Более 62 года назад Акира Куросава снял философскую (а как же иначе!) драму «Семь самураев». Шесть лет спустя Джон Стерджес снял голливудский вариант «Самураев», превратив его в вестерн, который не впечатлил, собственно, Голливуд, но победным маршем прошагал по миру и решительно (то есть, несмотря на разгромную официальную критику) покорил сердца миллионов советских зрителей.

Кстати, говорят, самому Акире Куросаве настолько понравилась американская версия его «Самураев», что он прислал Джону Стерджесу церемониальный самурайский меч. В знак восхищения.

С тех пор к «Семерке» периодически возвращались. Берт Кеннеди и Пол Уэндкос сняли продолжение (не слишком успешное, впрочем) истории — «Возвращение великолепной семерки» и «Ружья великолепной семерки» соответственно. Год назад Тарантино показал «Омерзительную восьмерку» — свою пародию на «Семерку». И вот еще один ремейк. На этот раз снятый Антуаном Фукуа («Король Артур», «Стрелок», «Левша»).

История осталась прежней. Богатый и влиятельный бизнесмен Боуг (Питер Сарсгаард) пытается отжать землю у жителей забытого богом городишки (фермеров в основном) Роуз-Крик, предложив им за их землю смехотворные деньги («Демократия — это капитализм, а капитализм — это бог. Поэтому, будет так, как я хочу»).

Жители ожидаемо отказываются, а Боуг и его команда, пристрелив для острастки несколько особо несогласных и спалив церковь, дает 3 недели на размышление. Что будет по их истечении, я думаю, объяснять не требуется.

Вдова одного из убитых Эмма (Хейли Беннетт) собирает у горожан всю имеющуюся наличность и отправляется на поиски защитников города.

В итоге судьба сводит ее с чернокожим охотником за головами Сэмом Чиземом (Дензел Вашингтон), который соглашается собрать команду и встать на защиту справедливости («Мне часто предлагали много, но никогда ВСЕ»).

Надо сказать, свой ремейк Фукуа снял аккуратно и бережно. Режиссер справедливо решил, что переосмыслять, додумывать, да и вообще что-либо менять в «Семерке» ничего не надо. Как и в жанре вестерна в целом. Единственное, что сделал господин Фукуа – это разнообразил расовый состав героических ковбоев (в его семерке собрались англосакс, негр, ирландец, француз, мексиканец, китаец и индеец) и добавил динамики. Что пошло только на пользу: сбор команды и подготовка к решающему сражению происходит быстро, легко и с юмором.

Отдельной строкой хочется отметить блестяще подобранный актерский состав. Причем, как ни парадоксально, Дензел Вашингтон каким-то образом сыграл самого белого из всех ковбоев. Образ получился настолько крутым и мужественным, что это просто завораживает. Ну кто еще, перекусив свежевырезанным сырым сердцем антилопы (кстати, момент просто непередаваемый) спокойно скажет коллегам по миссии: «вы завтракайте, я уже поел». И с гордо поднятой головой удалиться к близлежащей растительности.

Не менее великолепен Крис Пратт в роли игрока и ловеласа Джоша Фарадея. Очень яркой получилась пара Стрелок Робишо (Итан Хоук) и Билли Рокс (Ли Бен-Хон).

А «медведь» Джон Хорн (Винсент Д’Онофрио), убивающий врагов с с выражением философского спокойствия и молитвой (при этом, в целом он – добрейшей души человек) и вовсе незабываем.

Единственное, что несколько портит общее впечатление — это тусклый саундтрек. Когда в титрах начинает звучать тема Элмера Бернстайна из первой «Семерки» это становится особенно очевидным.

Но в целом фильм Антуана Фукуа получился очень цельным и гармоничным. Да и смотрится он на одном дыхании. Да, новая «Семерка» никоим образом не претендует на бессмертие. Однако два часа перестрелок в лучших традициях жанра (стрельбой, скачками, метанием ножей, взрывами и, конечно, мгновенным выхватыванием револьвера из кобуры с последующим точным выстрелом), сдобренных хорошими шутками и проницательным взглядом Дензела Вашингтона (он здесь действительно хорош) определенно доставляют удовольствие.

Читайте также