«До встречи с тобой»: человека нельзя изменить, его надо любить

Опубликовано (обновлено )
Драма британского режиссера Теи Шэррок за первую же неделю проката собрала более $138 млн (при бюджете в $20 млн). Казалось бы, подобное кино должно отлично сочетаться с осенней хандрой. Что же в нем привлекает в разгар лета?

Драма британского режиссера Теи Шэррок за первую же неделю проката собрала более $138 млн (при бюджете в $20 млн). Казалось бы, подобное кино должно отлично сочетаться с осенней хандрой. Что же в нем привлекает в разгар лета?

Немного о сюжете. Лу Кларк — жительница провинциального британского городка. Девочка, которая мечтала стать фэшн-дизайнером, но у семьи не хватило денег. Несколько неуклюжая, но покоряющая своим оптимизмом и улыбчивостью, а также любовью к нестандартной одежде. После увольнения из кафе Лу подворачивается должность сиделки для наследника аристократического семейства, прикованного к инвалидной коляске после досадного ДТП. Некогда преуспевающий бизнесмен и любимчик женщин, сегодня Уилл живет лишь мечтой о добровольном уходе из жизни. А Лу очень хочется, чтобы он жил…

Откровенно говоря, я не поклонница мелодрам и от фильма «До встречи с тобой», обозначенного в релизе как самый романтичный фильм года, ничего особенного не ждала. Ну сами подумайте: чего ждать от малоизвестного – точнее, малоизвестной – британского режиссера Теи Шэррок? Разве что, обычной слезливой мелодрамы с непременным хэппи-эндом. И тройкой именитых актеров для привлечения внимания. Но как же сильно я ошибалась!

В течение полутора часов на экране разворачивается история любви, которая скорее венчает дружбу двух людей, никогда бы не встретившихся при других обстоятельствах. История смешная и грустная. До слез. Которая может тронуть души даже самых отъявленных циников и нелюбителей мелодрам, вроде меня.

Прежде всего, наверное, потому, что вас никто не пытается ни рассмешить, ни разжалобить. Это жизнь, которая идет так, как она идет. И если что-то складывается не так, как вам этого хочется, что ж – се ля ви. И, возможно, именно поэтому очень хотелось, чтобы все закончилось хорошо. Да-да, хотелось самого что ни на есть банального хэпи-энда. Впрочем, по большому счету все хорошо и закончилось, только немного не так как хотелось бы…

Отдельного внимания заслуживает сценарий. В сущности, действие фильма начинает развиваться с первых кадров. Без досадных провисаний, долгих предысторий и скучных диалогов. Драма разыгрывается без лишних слез и истерик. Несколькими фразами (что-то вроде: «Дай мне еще минутку побыть парнем, который свозил девушку в красном платье на концерт» или «Ты приехала заварить мне последнюю чашку чая?»), жестами, взглядами…

Но самое главное фильм не оставляет после себя ощущения безысходности или тоски. По сути, каждый из героев сделал свой выбор. Правильный или нет – другой вопрос. Но он сделан.

Кроме того, «До встречи с тобой» подкупает замечательной актреской игрой Эмилии Кларк («Игра престолов») и Сэма Клафина («Потерянное будущее», «Голодные игры», «Белоснежка и охотник»), на которой, собственно и построен весь фильм. Надо сказать, образ самой обычной, за исключением пристрастия к странным нарядам, девчонки из провинциального городка идет ей гораздо больше. Она просто невероятно искренна и свежа. И, конечно же, просто поражает своей непередаваемой мимикой. То же можно сказать и о Сэме Клафине, который блестяще справился с ролью Уила Трейнора, передавая все ощущения человека, для которого все осталось в прошлом… До встречи с Лу. Которой он подарил будущее…

В общем, отличный фильм с легким оттенком грусти. О любви, семейных ценностях и нелегком выборе.

Читайте также