1 просмотр

«Чистое искусство»: история одного обмана

Ренат Давлетьяров работает в разных жанрах. В его архивах есть комедии, фильм ужасов, масштабная историческая лента, детективная драма. А теперь еще и остросюжетный экшн «Чистое искусство», снятый по оригинальному сценарию.

«Чистое искусство»: история одного обмана

«Чистое искусство»: история одного обмана

Ренат Давлетьяров работает в разных жанрах. В его архивах есть комедии «Любовь-морковь» и «Любовь-морковь-2», фильм ужасов «Юленька», масштабная историческая лента «А зори здесь тихие» (новая экранизация одноименной повести Бориса Васильева), детективная драма «Стальная бабочка» и много чего еще. А теперь еще и остросюжетный экшн «Чистое искусство», снятый по оригинальному сценарию.

Как рассказал сам Давлетьяров, в основу фильма легли реальные события: громкая история о том, как одному высокопоставленному чиновнику подарили пейзаж Шишкина, а тот оказался талантливой подделкой. Идея сюжета, как и сценарий, принадлежит британскому журналисту Марку Франкетти. Для России его адаптировали Юрий Коротков и Артем Виткин.

Но адаптировали как-то странно. Просто перенеся сюжет, характерный для западного кинематографа, в российские декорации. Что, вкупе с отсутствием положенного западному кинематографу набора спецэффектов и характерного для русского серьезного кино саспенса и катарсиса, приводит к некоему диссонансу.

Собственно «Чистое искусство» – история расследования одной грандиозной аферы, в результате которой дешевенькие (3-5 тыс. евро) работы не особо популярных немецких и голландских мастеров XVIII века продают всем желающим приобщиться к искусству за произведения русских классиков того же времени. Вот только цены в этой категории крутятся в районе миллиона. Долларов, разумеется.

А для того, чтобы зарубежные мастера сошли за русских классиков, парочка талантливых молодых художников добавляет к тщательно отобранным полотнам пару-тройку штрихов. К примеру, был просто голландский лес, а с добавлением бредущих по тропинке крестьян получился пейзажик Шишкина. Неизвестная ранее картина из закромов чьей-то бабушки.

И все бы было хорошо (комбинаторам – деньги, народу – высокое искусство), если бы однажды один из фейков не приобрел Кремль. И мало того, что приобрел, так еще российского президента угораздило подарить подделку своему американскому коллеге (ага, вот так, безо всяких дополнительных экспертиз). И спецы из американского музея выдадут сами понимаете какое заключение (как выяснилось определить подделку – дело двух минут)… Короче говоря, международный скандал России и полный… ничего хорошего, в общем, мошенникам.

Расследование ведет фотограф Александра (Анна Чиповская), возлюбленный которой художник-авангардист Андрей (Петр Федоров) стал первой жертвой киллеров. Само собой, Александра на несколько шагов опережает и мафию, и спецслужбы в лице ФСБ-шника Волкова (Константин Юшкевич) (кстати, очень умилил портрет Дзержинского в его кабинете), но совершенно забывает о… Впрочем, сообщать о том, что убийца дворецкий, мы, пожалуй, все же не будем.

Так вот, все расследование регулярно перемежается флэшбэками, действие которых происходит по большей части в стильно захламленном лофте Андрея. В принципе, с пятиминутной ролью трупа с дыркой в голове справился бы кто угодно, но раз уж взяли Петра Федорова, надо ж ему дать развернуться. К тому же героиня Анны Чиповской – девушка, видимо, романтичная, соответственно, в большей части ее воспоминаний Федоров предстанет во всей красе. Что, несомненно, порадует поклонниц актера.

Поклонникам Чиповской, кстати, тоже будет на что посмотреть.

На этом, собственно все. И дело даже не в сюжете, из которого со всех сторон «торчат уши». Дело в том, что несмотря на то, что «Чистое искусство» можно назвать бенефисом Чиповской, получить наслаждение от ее актерской работы в этом фильме не получится. Возможно, это просто не ее амплуа, возможно, еще что-то. Но складывается ощущение, что актриса не то, чтобы играет вполсилы, скорее ее голова просто занята чем-то помимо роли. Причем, чем-то очень важным. Нет, Саша временами вызывает симпатию и сочувствие, но большую часть фильма вспоминается Станиславский с его извечным «Не верю!».

Кроме того, несмотря на попытки создать интригу и динамику, фильм получился откровенно скучным. Вышеупомянутые флэшбеки вместо того, чтобы стать связующим звеном в цепи событий, вызывают больше недоумения, потому как практически не несут никакой смысловой нагрузки.

Впрочем, поклонникам Анны Чиповской, Петра Федорова и Ильи Любимова будет интересно.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city