Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


30748 просмотров

Ожившие легенды в спектакле «Счастливые поют»

Вчера в Алматы на сцене театра им. Лермонтова состоялась премьера музыкального спектакля, посвященного 100-летию Фрэнка Синатры и Эдит Пиаф. Роли величайших легенд XX века исполнили молодые казахстанские актеры Чингиз Капин и Айсулу Азимбаева.

Ожившие легенды в спектакле «Счастливые поют»

Ожившие легенды в спектакле «Счастливые поют»

Вчера в Алматы на сцене театра им. Лермонтова состоялась премьера музыкального спектакля, посвященного 100-летию Фрэнка Синатры и Эдит Пиаф. Роли величайших легенд XX века исполнили молодые казахстанские актеры Чингиз Капин и Айсулу Азимбаева.

Идея объединения линий жизни двух ярких исполнителей, пластинки которых до сих бьют все мировые рекорды по продажам, без преувеличения уникальна. Две личности, о судьбе которых написаны сотни биографий и сняты десятки фильмов, никогда не встречались в реальной жизни, но благодаря сценаристу и идейному вдохновителю Ирэн Аравиной они не только встретились, но и запели на одной сцене.

В создании постановки ей помогли Галина Пьянова - актриса, режиссер, основатель, художественный руководитель и арт-директор таетра «АРТиШОК» и самые востребованные казахстанские актеры. Роль американца Синатры, которого современники называли не иначе как «Мистер Магнетизм» исполнил Чингиз Капин, а роль француженки, малышки Пиаф – Айсулу Азимбаева, известная широкой публике по спектаклю «Любовница».

И хотя театральные актеры не пели, а только играли и выступали в роли рассказчиков, зрители смогли услышать бессмертные хиты в живом исполнении. Вокальные партии достались известной джазовой певице Ирэн Аравиной и певцу Алексею Тимофееву. Padam...Padam, La Vie En Rose, Strangers in the night и New York, New York – кажется, что эти нестареющие произведения всегда звучали на одной сцене.

Самые яркие и неоднозначные моменты из жизни легендарных вокалистов Чингиз и Айсулу исполнили с невероятной экспрессией и самоотдачей. Их герои не только пели, но и танцевали, прыгали, кричали, плакали и смеялись, обуреваемые различными эмоциями.

Декорации на сцене не менялись за время всего спектакля. Сцена весьма условно была ограничена несколькими предметами: вешалками, стульями, микрофоном, но от этого повествование нисколько не выглядело скучным и однообразным. Эффект сменяющихся эпизодов, смена настроения создавалась благодаря художественно-постановочным средствам: освещению и дыму.

Стоит отметить, что перед актерами стояла весьма трудная задача – уместить в несколько часов сценического действия целый отрезок жизни своего героя.

Синатра в исполнении Чингиза Капина эмоцианален, пластичен и невероятно харизматичен.

Эдит Пиафф в исполнении Айсулу Азимбаевой получилась женственной и утонченной, но в то же время надломленной и противоречивой. Ее героиня абсолютно естественна во всех своих проявлениях.

Бурю эмоций героев дополняет музыка в исполнении джазового ансамбля Jazz House, а реакция зрителей на все действие, происходящее на сцене весьма разнообразна: от безудержного веселья до печальных размышлений. Интриги, любовь, страсть, отчаяние, веселье и разочарование – во все это зритель погружается с головой. Поэтому, можно смело сказать, что новый спектакль может претендовать на звание самого оригинального проекта в этом году.


766 просмотров

В прокат вышел дебютный фильм Бориса Акапова «Бык»

Картина стала победителем «Кинотавра»

Кадр из фильма

На главном российском кинофестивале «Бык» получил сразу две основные награды: «Лучший фильм» и «Лучшая операторская работа». Позже картину отметили еще и в Карловых Варах – ей достался главный приз в конкурсе «К востоку от запада».

Несмотря на успешную судьбу на фестивалях и разгоревшиеся дискуссии вокруг картины, что обычно является признаком хорошего фильма, драма «Бык» больше похожа на большой и вторичный клип о лихих 90-х, нежели на оригинальное художественное произведение, благодаря которому мы бы взглянули на это время по-новому.

От человека, заявившего, что он «не верит в женскую режиссуру и единственный хороший фильм, снятый женщиной, – это «Восхождение» Ларисы Шепитько, и то потому, что по своей сути это мужской фильм», ждать некого переосмысления эпохи перемен не приходится. К тому же, наверное, стоит уже смириться – лучше и пронзительнее Балабанова о 90-х больше никто никогда не скажет. Ни явившиеся в кино дети 90-х, так называемые миллениалы, которые зачастую видят в этом историческом моменте лишь брутальный антураж, ни самый талантливый автор этого поколения Кантемир Балагов, ни даже народный русский режиссер, которого многие считают преемником Балабанова – Юрий Быков, при всем уважении к последним.

Итак, синопсис «Быка» – это история о молодом парне Антоне Быкове по прозвищу Бык (Юрий Борисов), только что вернувшемся из тюрьмы к своей семье – матери, младшему брату и сестре. Бык мечтает начать новую жизнь, но прошлое не отпускает – криминальные дружки, отсутствие образования, профессии, к тому же герой становится мужчиной на стыке эпох. На дворе 1996 год – в стране полная разруха и ожидание очередного дефолта. Бык с братками ездит на очередные разборки под песни Шатунова и «Комбинации», пока опять не оказывается в милиции. И лишь ходатайство криминального авторитета помогает только что «откинувшемуся» парню выйти на свободу. Естественно, услуга за услугу – его просят разнести рынок, который держат кавказцы, и привезти одного типа, находящегося у тех в плену. Бык слово держит, за что потом и расплачивается. Параллельно развивается история его младшего брата, который с ума сходит по очаровательно-вульгарной парикмахерше Тане (Стася Милославская), а та сходит с ума по англичанину, точнее не по нему, а по возможностям, которые может ей подарить заморский жених. К финалу две параллельные линии сойдутся в одну точку – самым что ни на есть драматическим образом.

Пока смотришь «Быка», кстати, в совершенно пустом зале, ощущение, что все это ты где-то видел – много из «Брата», немного из «Бригады», совсем чуть из балабановского «Груза 200». Тот эпизод, кажется, из «Интердевочки», а этот – из «Маленькой Веры». Исполнитель главной ро­ли взят из относительно нового и, между прочим, отличного фильма Дарьи Жук «Хрусталь». Поэтому неудивительно, что в «Быке» мерещится и «Бумер» Буслова, и даже «Теснота» Кантемира Балагова. К слову, если сравнивать двух режиссеров одного поколения, то Балагову действительно есть что сказать, его «Теснота» выглядит самостоятельным и очень любопытным произведением о том времени, тогда как «Бык» Акопова явно заимствует готовые рецепты хорошего русского кино. Но почему-то не самым удачным образом.

В своих интервью автор «Быка» – симпатичный парень с внешностью молодого Николая Цискаридзе (Борис, оказывается, и правда учился в балетном училище) – говорил, что визуальный язык «Быка» – это прежде всего клипы французского режиссера Ромена Гавраса, а также Дэниела Вульфа. Так оно и есть – модная музыка (и мы имеем в виду не песни «Ласкового мая» и вовсе не звучащий в фильме панк-рок и рейв 90-х), клиповая подача в «Быке» присутствуют, только вот такие видео с большой эпохой перемен склеены формально. Поэтому хоть и уровень тестостерона в кадре зашкаливает, драки там самые жестокие и череп проламывают совсем не фигурально, но в эти жестокие-жестокие 90-е на экране как-то не очень верится.

Финал и вовсе сентиментален – Ельцин уходит в отставку по телику, оставляя целую эпоху в истории. Кажется, пришла пора оставить ее и режиссерам: в конце концов, лучшее о 90-х уже сказано.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций