«Высотка»: дом, который построил…

Опубликовано (обновлено )
Элитная лондонская высотка претендует на звание «дома высокой культуры быта». Ведь здесь есть все необходимое для счастья: магазин, спортзал, бассейн, школа и прочие блага цивилизации. И по социальной лестнице жители этого дома поднимаются в буквальном смысле этого слова – чем ты богаче, тем выше живешь. И тем больше условий тебе диктуют: что есть, как одеваться, в каких интерьерах жить…

Элитная лондонская высотка претендует на звание «дома высокой культуры быта». Ведь здесь есть все необходимое для счастья: магазин, спортзал, бассейн, школа и прочие блага цивилизации. И по социальной лестнице жители этого дома поднимаются в буквальном смысле этого слова – чем ты богаче, тем выше живешь. И тем больше условий тебе диктуют: что есть, как одеваться, в каких интерьерах жить…

По сути, высотка — это срез современного общества. Да, задумывался дом как жилище будущего, способное избавить от любых тягот жизни. На деле же… Ее жильцы не интересуются теми, кто живет дальше, чем на два этажа. «Верхи» купаются в привилегиях, «низы» — молча терпят. «Верхи» требуют все новых привилегий (бассейн – превосходное место для вечеринок, детям там не место), «низы» возмущаются, но продолжают терпеть.

До тех пор, пока техническое оснащение дома не дает сбой: засоряется мусоропровод, плюс на нижних этажах начинаются проблемы с электричеством. Вот не зря дедушка Ленин говорил про электрификацию и лампочку в каждый дом. Оставшиеся без света нижние этажи быстренько превращаются в колыбель революции…

И на фоне этих эпических событий нам показывают историю психологических метаний физиотерапевта Лэнга – типичного человека из середины, живущего на 25 этаже (красавчик Том Хиддлстон вновь вышел из образа Локи и, надо заметить, сделал это не зря – Лэнг ему определенно удался).

Фильм снят по одноименному роману культового беллетриста второй половины прошлого века Джеймса Балларда. Его путь на экран растянулся на долгие сорок лет. Права на экранизацию продюсер Джереми Томас выкупил почти сразу после выхода романа в 1975 году. Тогда же и было решено начать съемки с режиссером Николасом Роугом. Однако из-за банальной нехватки денег работа над фильмом была отложена. Впрочем, Томас не оставил мысль об экранизации. Следующим претендентом в режиссерское кресло стал автор «Куба» Винченцо Натали.

Но в конечном итоге экранизировать антиутопию 70-х выпало одному из самых перспективных британских режиссеров Бену Уитли, знакомому нам по сериалу «Доктор кто», а также довольно странным фильмам, снятым в репортажной манере «Список смертников» и «Раз! Два! Три! Умри!».

Уитли же не отказал себе в удовольствии не только пройтись по основным человеческим порокам на экране, но и немного пошарить в головах зрителей, вовлекая их в абсолютно сумасшедший театр абсурда. Ближе к середине фильма высотка перестает восприниматься как дом. Это скорее психбольница, в которой неясно кто врач, а кто пациент. А Лэнг из пациента превращается… во врача, который понимает, что он тоже сумасшедший.

Отдельного внимания заслуживает картинка. Создатели фильма не стали переносить действие в наши дни – судя по интерьеру, на дворе самый разгар 1970-х. Но это не главное. «Клиповый» монтаж делает картинку очень атмосферной и стильной. Да и операторская работа сделана на «отлично».

Впечатляет и актерский состав. Помимо Тома Хиддлстона, в фильме снялись Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс, Элизабет Мосс, Джеймс Пьюрфой, Кили Хоуз. Причем обычно в такое кино актеры идут не за гонорарами, а за интересной актерской работой, новым амплуа и просто за удовольствием от процесса. И это очень заметно.

В общем, у Бена Уитли получилось авторское и, я бы даже сказала, эстетское кино, которое определенно стоит внимания.

Читайте также