15678 просмотров
15678 просмотров

«Сомния»: недобрых снов, малыши!

Сны – это территория подсознания. Территория, над которой наш разум не властен. Территория, где скрываются наши тайные желания и страхи. А теперь представьте, что все, что вы видите во сне, становится материальным. И хорошо, если снится в этот момент что-то доброе и хорошее, а если это кошмары… Историю об играх подсознания решил рассказать мастер ужасов Майк Флэнаган.

«Сомния»: недобрых снов, малыши!

«Сомния»: недобрых снов, малыши!

Сны – это территория подсознания. Территория, над которой наш разум не властен. Территория, где скрываются наши тайные желания и страхи. А теперь представьте, что все, что вы видите во сне, становится материальным. И хорошо, если снится в этот момент что-то доброе и хорошее, а если это кошмары… Историю об играх подсознания решил рассказать мастер ужасов Майк Флэнаган.

Джесси (Кейт Босуорт) и Марк Хобсоны (Томас Джейн) после трагической смерти сына решили усыновить ребенка. Так в их большом и красивом доме появился 8-летний Коди (Джейкоб Тремблей).

Чудный малыш, в раннем возрасте потерявший мать и уже успевший сменить две приемные семьи (первая от него отказалась, вторые родители и вовсе сбежали из собственного дома).

И вроде все теперь должно быть хорошо – все они очень хотят оставить прошлое в прошлом. Но Коди мучает бессонница.

Вернее, ребенок просто боится закрыть глаза, а когда, наконец, засыпает, дом наполняется бабочками, за которыми приходят монстр Кракмен и... погибший сын Хобсонов.

«Сомния» - довольно ранний, если так можно сказать, проект режиссера Майк Флэнагана, известного нам по «Отсутствию», «Оулусу» и «Тишине». Собственно «Сомнию» режиссер снял сразу после принесшего ему успех «Окулуса» в 2013 году. Однако прокатная судьба фильма сложилась так, что свет он увидел только сейчас, пропустив вперед снятую позже «Тишину».

И хотя жанр картины определен как «ужасы», это скорее психологический триллер, сдобренный некоторым количеством «бу-эффектов». Как и в «Окулусе», Флэнаган, в первую очередь, рассказывает историю людей, переживших тяжелую психическую травму, постепенно раскрывая героев перед зрителями: Джесси, постоянно посещающая реабилитационную группу, Марк, задаривающий нового сына подарками и пиццей… И маленький мальчик, сны которого наполняют дом чудовищами.

И вот здесь, вопреки канонам жанра, ключом к спасению становится не экзорцист или древняя книга с заклинаниями, а любовь и понимание. По сути Флэнаган уводит картину совсем в иную плоскость. Лишая ее внешней эффектности в виде эпохальной битвы добра и зла, но придавая ей некую неожиданную глубину.

Обычно фильмы, которые задерживаются на пути к зрителю, внушают некие опасения. Во-первых, чаще всего не от хорошей жизни создатели отказываются от «отбивания» бюджета. А, во-вторых, бывает, что за несколько лет фильм просто успевает морально устареть. Однако в случае с «Сомнией» опасения оказались напрасными.

Ее единственная проблема заключается в том, что любителей бескомпромиссных ужастиков, он, скорее всего, оставит равнодушными. Все же фильм получился не столько страшным, сколько напряженным психологически.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

Auezov city