nedvijimost-v-krizis.png

13188 просмотров

Казахстан в виртуальных ландшафтах Дитера Зайта

В Государственном музее искусств РК имени А. Кастеева открылвсь фотовыствка Дитера Зайта «Виртуальные ландшафты», которая представляет собой взгляд «извне» на реалии нашей страны.

Казахстан в виртуальных ландшафтах Дитера Зайта

Казахстан в виртуальных ландшафтах Дитера Зайта

В Государственном музее искусств РК имени А. Кастеева открылась фотовыставка Дитера Зайта «Виртуальные ландшафты», которая представляет собой взгляд «извне» на реалии нашей страны.

Работы Дитера Зайта позволяют увидеть с новой точки зрения, с другого ракурса знакомые места, на которые мы не обращаем внимания в повседневной суете. На их создание автора вдохновили не архитектурные красоты столицы, а железные щиты: «Я был удивлен, когда увидел, что многие места, где велось строительство, были закрыты баннерами с изображением природных ландшафтов. Я наблюдал это не только в Астане, но и в других городах. Тогда я просто начал фотографировать, и меня осенило: ведь этот контраст между природой и стройкой создает особую атмосферу в городе».

В сущности, «Виртуальные ландшафты» – это исследование современного Казахстана.

Дитер Зайт изучал дизайн и социологию в Берлине. Искусство фотографии и визуальной коммуникации входило в курс обучения. Получил степень доктора политических наук в Университете Бремена.

Впервые в Казахстан он приехал семь лет назад. Его интересовали процессы социального изменения жизни на территории постсоветских стран. Интерес к Казахстану вызвала литература. А именно Чингиз Айтматов. «Я знаю, что он не казах. Но он очень много писал о степях, и мне очень хотелось «оживить» его впечатления. Тогда я решил познакомиться с Казахстаном», – рассказал фотограф.

В течение длительных поездок автор побывал в Астане, Алматы, Караганде, Темиртау, Усть-Каменогорске. Он стремился разобрать социокультурные модели, формирующие культурную идентичность страны. По мнению автора, ими являются традиционная казахская культура, советское социалистическое наследие и глобальное влияние капиталистического Запада. В центре исследовательского интереса Дитера оказались точки соприкосновения и результаты взаимодействия этих модальностей, играющих основополагающую роль в формировании и репрезентации культурного поля современного Казахстана.

И тогда возникла концепция и идея этой выставки. «Мои фотографии – это мое восприятие, мое видение вашей страны. Это Казахстан глазами иностранца. Человека, который приехал с Запада», – поделился господин Зайт.

Автор погружает зрителя в ирреальный мир, где действительность стирается настолько, что ее сложно распознать. Двойственность прочтения обусловлена двухмерностью изображений, указывающей на иллюзорность созданного человеком мира. Обращает на себя внимание способ выстраивания кадра. Визуальный эффект создан без применения коллажей и графических редакторов.

Кроме того, баннеры с изображением природных пейзажей, закрывающие места строительства новых объектов, по мнению фотографа, создают неповторимый контраст с быстроразвивающимся городом. Именно его демонстрирует своими работами Дитер Зайт. На выставке представлено более 30 снимков автора, снятых в течение последних двух лет. По ним легко проследить, как за это время быстро менялся облик Астаны.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif