«Саквояж» впечатлений от Петра Фролова и Натальи Тур

Опубликовано (обновлено )
Страны, континенты, мегаполисы и провинциальные городишки, творения Гауди, Феллини и Кэрролла, дух странствий – все в Алматы привезли в своем красочном «Саквояже» известные петербургские художники Петр Фролов и Наталья Тур. На своей выставке они предлагают зрителю немного поиграть - разгадать ребус из причудливых образов и культурологических ассоциаций.

Страны, континенты, мегаполисы и провинциальные городишки, творения Гауди, Феллини и Кэрролла, дух странствий – все в Алматы привезли в своем красочном «Саквояже» известные петербургские художники Петр Фролов и Наталья Тур. На своей выставке они предлагают зрителю немного поиграть — разгадать ребус из причудливых образов и культурологических ассоциаций.

Двадцать лет назад, закончив учебу в Питере, Петр и Наталья отправились в творческое путешествие по миру. За эти годы они успели поработать во Франции, Японии, Голландии, Португалии, США, Италии, Англии, Гонконге, на Кубе. А в 2014 году художники решили подвести итог своего многолетнего творческого путешествия. Впервые они собрали вместе максимальное количество работ, большинство из которых хранятся в частных коллекциях в разных странах, и решили проехать с этой большой передвижной выставкой по разным городам.

В дорожном портфолио Натальи и Петра сейчас около 250 работ. И хотя все эти годы они трудились бок о бок, их работы абсолютно разные по своей сути. Впрочем, есть и сходство – работы обоих художников отличает неординарность и яркая индивидуальность каждого полотна.

Причем не тольк живописного. Художники решили, что увидеть прекрасное – это хорошо, а попробовать на зубок – еще лучше. В прямом смысле этого слова. И создали огромные съедобные натюрморты («Деревенский», «Дорожный», «Художническо-ностальгический») с фирменной фроловской настойкой. По словам художников, эти натюрморты символизируют их жизнь. «Деревенский», к примеру, рассказывает о родине. О домике в тамбовской области, где в светлой мастерской рождаются полотна Натальи и Петра. А «Дорожный» напоминает о том, что большую часть жизни художники находятся в дороге.

Наталья пишет жанровые композиции. Ее работы — это путешествие. По всему миру. От Курил до Гаваны. И все они передают умиротворенность и жизнелюбие художницы.

В самых разных уголках планеты Наталья пишет вытянутые панорамные полотна, отображающие быт, дух и уют, характерный для тех мест: крыши Гаваны, вечерний Тосканский сад, мансарды Флоренции, беспечный отдых на Тенерифе, Пасху в Уральском городке Чердынь.

Крепкая академическая школа проявляется в построении рисунка и композиции. Посредством тонко разработанного художественного языка Наталья передает красоту мира. Живого, теплого и какого-то родного.

А вот работы Петра Фролова – это истории. Сказочный, фантастические, забавные, и безумно интересные. Перед каждой его картиной можно стоять часами, разглядывая мельчайшие оттенки, цветовые контрасты и элементы в стиле барокко.

Все они красочные, яркие, динамичные и насыщенные разными деталями. Которые, впрочем, очень гармоничны и сбалансированы. Это как новогодняя елка – много игрушек, огней, мишуры, но все вместе создает ощущения праздника и веселой суеты.

При этом, вся кажущаяся хаотичность и спонтанность композиции на самом деле подчинена единому сюжету. Который каждый зритель сможет придумать для себя сам. Да, в какой-то степени каждое полотно Петра Фролово интерактивно. Для кого-то это будет путешествие в зазеркалье Кэрролла, а для кого-то слалом по кадрам Феллини.

Читайте также