Криминальное чтиво от мастера ужасов

Опубликовано
Стивен Кинг решил продолжить труды на ниве детективного жанра. «Кто нашел, берет себе» - вторая часть детективной его трилогии о детективе на пенсии Билле Ходжесе, в какой-то степени продолжающая историю, которую писатель начал в романе «Мистер Мерседес».

Стивен Кинг решил продолжить труды на ниве детективного жанра. «Кто нашел, берет себе» — вторая часть детективной его трилогии о детективе на пенсии Билле Ходжесе, в какой-то степени продолжающая историю, которую писатель начал в романе «Мистер Мерседес».

В «Мистере Мерседесе» серийный маньяк по имени Хартсфилд убил восемь человек и, благодаря женщине по имени Холли Гибни и детективу на пенсии Ходжесу, в состоянии овоща загремел в больницу.

История второй части трилогии начинается в 1978 году, когда известный писатель Джон Ротштейн к неудовольствию фанатов заканчивает свою популярную трилогию не так, как им хотелось бы. Нет, он не убивает своего героя. Просто полюбившийся многим подросток-бунтарь Джимми Голд решил остепениться и стать «как все».

Но если кто-то из фанатов просто высказал свое недовольство, то Моррис Беллами настолько разозлился на автора за это «предательство», что решил его убить. Сказано – сделано. В дом писателя врываются грабители. Убив писателя и забрав из его сейфа деньги вместе с большим количеством блокнотов с неизданными трудами, грабители скрываются с места преступления. Для Морриса деньги не значат ровным счетом ничего, а вот рукописи — бесценны. Он очень надеется найти продолжение истории Джимми Голда.

Однако судьба распоряжается иначе: Беллами попадает в тюрьму, правда не за убийство, а за изнасилование. Правда, он успел припрятать блокноты писателя в надежное место. Вот только суд его приговорил к пожизненному заключению.

Ну а дальше действие переносится в наши дни. Отсидев 36 лет, Моррис выходит из тюрьмы по амнистии и, разумеется, первым делом мчит к спрятанным блокнотам и узнает что опоздал. Его клад нашел мальчишка, отец которого был среди пострадавших от рук водителя Мерседеса на ярмарке-вакансий в 2009 году. Моррису это совсем не нравится, и он твердо намерен вернуть рукописи. Казалось бы у мальчишки нет шансов, но ему на помощь приходит трио детективов из первой части: Ходжес, Холли и Джером.

Начнем, пожалуй, с того, что хотя роман и считается детективным, Кинг не смог удержаться от некоего налета мистики. Кроме того, в сущности, Кинг здесь скорее рассуждает на тему Слова. О том, как оно может влиять на человека. О безумии и одержимости чем-либо. Облекая все это в форму детектива.

Причем психологические экзерсисы автору удаются в разы лучше, чем детективная составляющая. Собственно как раз таки детектива в этом детективе и не хватает. Предсказуемые повороты сюжета. Предсказуемый финал. А прозрачный намек на то, о ком и о чем пойдет речь в заключительной книге серии так и вовсе убивает интригу.

Казалось бы, сейчас самое время начать говорить о том, что дескать старина Кинг уже не тот. Поисписался с возрастом. Однако это было бы не верно. Скорее «Кто нашел, берет себе» открывает новую грань писателя. И хотя при прочтении сей книги вас не будет преследовать потусторонний шорох за каждой страницей, а от каждой строки не будет захватывать дух, книга получилась очень добротная. Плавно набирая обороты, сюжет все-таки увлекает.

Да и читается «Кто нашел, берет себе» легче, чем «Мистер Мерседес». Пропадает ощущение, что писатель попросту собрал в одну кучу все положенные жанру штампы. И Ходжеса тут поменьше, что радует.

Кроме того, читать этот роман можно как совершенно самостоятельную книгу. То есть даже если вы не читали «Мистер Мерседес», все будет понятно.

Кстати завершающая часть трилогии увидит свет летом 2016 года. Ее сюжет будет сосредоточен на истории маньяка-убийцы Бреди Хатсфилда, который даже в состоянии «овоща» — последствия событий первой книги трилогии – в состоянии пакостить людям, находящимся в реальном мире.

Читайте также