Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1366 просмотров

Илья Авербух: «Шоу становится твоим, когда в нем есть эксклюзив»

Илья Авербух отметил 15 лет со дня премьеры своего первого ледового шоу.  Эта дата вылилась в новое шок «15 лет успеха», в котором приняли участие ведущие фигуристы мира. Бывшие и действующие чемпионы мира и олимпийских игр

Илья Авербух - серебряный призер олимпийских игр, четырехкратный чемпион России, чемпион мира, Европы, победитель финала Гран-при, ныне бизнесмен, продюсер, хореограф, постановщик  - отметил 15 лет со дня премьеры своего первого ледового шоу.  Эта дата вылилась в новое шок «15 лет успеха», в котором приняли участие ведущие фигуристы мира. Бывшие и действующие чемпионы мира и олимпийских игр

- Своим новым шоу «15 лет успеха» вы отмечаете юбилей своей компании …. И в какой-то степени подведение итогов. Что в ваших планах дальше?

- В этом году мы подводим определенную черту. 15 лет назад я сделал свое первое ледовое шоу.  За это время было сделано очень много. 12 сезонов телевизионных проектов – это и «Звезды на льду», и «Ледниковый период», и «Лед и пламя», и «Танцуй». Причем каждый проект шел с сентября по декабрь.  Если посчитать, то это шесть лет. Очень большой объем. Помимо этого были еще ледовые спектакли, среди которых «Ромео и Джульета» и «Кармен». Совсем недавно вдохновившись Универсиадой, которая проходила в Алматы, я выступил режиссером открытия и закрытия Универсиады в Красноярске. А это уже не ледовое шоу, но  одно из больших направлений, в которых я развиваюсь. Хочется браться за все и работать везде.

- Недавно Элизабет Турсынбаева установила мировой рекорд на Чемпионате мира, когдаисполнила четверной сальхов.  Насколько уникален этот прыжок?

- Это действительно абсолютный рекорд. На данный момент четверные прыжки в группе Этери Тутберидзе становятся планкой, которую взяли уже многие. Но я хочу подчеркнуть, что это именно девочки-юниоры. А здесь речь идет о исполненном прыжке на взрослом турнире. Это очень важно, потому что в детском возрасте прыгать антропометрически проще. А на чемпионате мира, на главном турнире сезона, когда самое волнение и самая нагрузка.

- Как Вы думаете, успех Элизабет как-то может повлиять на казахстанское фигурное катание в целом?

- Да, я думаю, результаты, которые показала Элизабет будут толкать развития фигурного катания в Казахстане. У вас много катков и очень хорошие условия. Но фигурное катание – это прежде всего тренеры. Без хорошего тренерского состава ничего не будет. Поэтому надо здесь организовывать сборы, притягивать кадры.

- Не планируете заняться тренерской работой?

- У меня нет своей школы. Вернее, она есть, но для тех детей, чьи родители просто хотят, чтобы их дети умели кататься на коньках, развивались, были многогранными личностями. Но это не ступень к спортивному успеху. Я никогда никого не тренировал.  Я сотрудничал с любителями, с действующими спортсменами как хореограф. В частности, я ставил программу Юле Лепницкой, которую она катала на олимпийских играх под музыку из кинофильма «Список Шиндлера». Три года я сотрудничал с Женей Медведевой. Как постановщик я продолжаю работать. Но я никому не предлагаю свои услуги. Если кто-то обращается ко мне и у меня есть время – работаю. Резюме я, конечно, не рассылаю.

Единственное, с кем я не очень люблю работать – это танцы на льду. А вот одиночное и парное катание мне интересно. А вот как тренер я никогда не работал. Вообще тренерская работа вызывает у меня колоссально уважение. Но ее ни с чем нельзя совмещать. Если это настоящая тренерская работа. Ты можешь быть человеком-оркестром  в любой индустрии. Творить. Идти в любом направлении. Тренер должен заниматься только спортсменом. С утра до ночи стоять за бортиком. Это колоссальная работа. А так просто взять ученика, чтобы просто говорить, что ты тренер…

- В чем секрет успеха Ваших шоу?

- Очень многие ребята 15 лет назад начинали вместе со мной.  Это сложно представить, потому что в основном жизнь спортсменов после завершения карьеры – это 5-6 лет в различных ледовых шоу, а потом переход в тренерскую деятельность. Или работа на телевидении. То, что мне удалось создать такую рабочую историю…  Я говорю именно в плане работы. Как бы мы друг друга не любили, если бы ребята не получали очень большое количество работы, ничего бы этого не было. В этом и есть моя основная заслуга. Люди хотят быть единственными и незаменимыми. Самыми-самыми. Поэтому в спектаклях я всегда старался найти каждому главную роль. Найти свой подход к каждому. Донести, что только пока мы вместе, мы эксклюзивны и мы сила. А иначе мы становимся рядовым ледовым шоу, которых достаточно много. Пройден большой путь, но впереди, я надеюсь, еще много интересного.

- Вы и продюсер и постановщик. И бизнесмен, и художник. Кем вы себя чувствуете в первую очередь и насколько это совместимо?

- В моем случае это получилось совместить. Во-первых потому, что у меня нет конфликта «режиссер и продюсер». Когда режиссер что-то придумывает, а продюсер говорит, что на это нет денег. У меня сразу есть понимание на какую сумму я могу придумывать.  Или я понимаю, что это какая-то вещь, в которой я хочу реализовать свои амбиции и не ставлю перед собой цели заработать. Или я понимаю, что сейчас надо зарабатывать. Это очень важно. Во-вторых, мне нравится быть с первых моментов создания шоу.  Я пишу и бизнес план, и вал билетов, и рекламную кампанию, и макеты афиш. Смотрю площадку. С этого все начинается. Понятно, что есть юридическая служба, которая составляет договоры и все проверяет. Но все равно в запуске я знаю, сколько стоит каждый световой прибор. А когда процесс уже запущен, для меня очень важно иметь эксклюзивность.

Начиналось все с ледовых шоу, когда я приглашал разных фигуристов, которые приезжали со своими номерами. Но в этом нет твоей эксклюзивности. Да, ты продюсер и ты все это организовал, но завтра этих же фигуристов пригласил кто-то другой, и там они будут катать ту же программу. Мне в этом было тесно. Это не твое шоу на самом деле. А вот твоим оно начинает быть, когда ребята катают твои номера, когда есть единая сюжетная линия, когда есть эксклюзив. Когда специально для шоу разработали костюмы, а то и написали музыку. Тогда это действительно твое шоу.

Конечно и телевизионный проект, который стал хорошей школой с точки зрения постановок и режиссуры. Разумеется, я на нем работал не один. У меня есть команда, с которой я работаю уже долгие годы. Но руковожу всем я.

- Насколько музыкальное сопровождение важно в работе?

- Музыка в фигурном катании – это 80% успеха. Перед началом нового сезона самая главная проблема – это как раз найти музыку, под которую кататься. Это главный вопрос: попасть с музыкальной композицией. Даже не так важен, как музыка. Несмотря на то, что я являюсь хореографом, всегда говорю, что вся хореография пропадает, когда фигуристы начинают падать. И так же любая чисто исполненная программа все нивелирует.

Музыка должна тянуть все на себе. Всегда ставится амбициозная задача: найти такую музыку, которая бы держала зрителя, но раньше никогда не использовалась. Ты начинаешь искать. И понимаешь, что все, что ранее не использовалось на льду не подходт. Потом ты идешь на компромисс – только не «Ромео и Джульетта» и не «Кармен». А потом: «Кармен» такая сильная музыка. Давайте в этом году будет «Кармен», а в следующем обязательно найдем что-то другое. Это условно, но схема приблизительно такая.

- В Ваших шоу участвует много знаменитых фигуристов, которые тоже очень амбициозны. Как вы с ними справляетесь?

- Во время спектакля мне важно все выстроить так, чтобы каждый чувствовал себя солистом. Когда у меня уже сюжетная линия  выстроена, ребята спокойны, потому что у каждого из них будет возможность себя показать. И когда мы уже ставим номера, мне важно, чтобы часть элементов была придумана именно ими. Тогда спектакль становится их родным детищем тоже. Я не ставлю номера до каждой точки. Я ставлю задачу. Вот здесь я хочу получить определенную эмоцию, здесь – сделать остановку. А вот здесь набрать скорость. Мне важен единый темпоритм спектакля.   Но само наполнение  и само движение спортсмены могут делать что-то свое. Тот же Леша Ягудин в каждый спектакль вносит импровизацию. Мне порой кажется, что он живет в какой-то своей истории.  Мы не стоим на месте. Мы все постоянно развиваемся.


4139 просмотров

Самый экстремальный рыбак хотел бы половить сомов в Казахстане

Джереми Уэйд о легендах, речных монстрах, рыбалке в Чернобыле и сомах в Казахстане

Фото: Discovery Channel

В поисках речных монстров, самый, пожалуй, известный экстремальный рыбак в мире объездил разные страны и континенты. Он рассказывал о «Рыбаках в джунглях» на канале BBC, охотился за «Речными монстрами» на Animal Planet  и теперь берется разгадывать тайны самых отдаленных водоемов и их обитателей в программе «Джереми Уэйд: темные воды» на Discovery Channel.

- Какое место запомнилось вам больше всего, ведь вы так много путешествовали?

- Очень сложно выбрать что-то одно, я провел много времени в джунглях, ливневых лесах, много где. Иногда испытываешь дискомфорт, иногда захватывает дух…Назову один уголок нашей планеты, где виды просто потрясающие, – это Монголия. Я побывал там несколько лет назад в поисках тайменя. Таймень – это рыба из семейства лососевых, но она никогда не добирается до моря, она просто мигрирует вверх и вниз по течению реки. И виды были настолько невероятные, что мне иногда хотелось прекратить рыбачить. Я сплавлялся вниз по реке на плоту, и вместо того чтобы все время забрасывать удочку, я хотел просто любоваться. Важный момент – в те края нужно ехать в правильное время года, ведь зелень там держится только пару месяцев.

- Что вы считаете своим самым большим достижением в жизни?

- Пару лет назад мы снимали сельдяного короля, или ремнетела – глубоководную рыбу, которая очень редко попадается на глаза. Это очень длинная лентообразная рыба. Думаю, я стал первым телеведущим, который оказался в кадре с ремнетелом. Мы очень много и долго к этому готовились плюс нам очень повезло. Но что касается достижений в целом – мы помогаем людям быть неравнодушными, интересоваться тем, кто живет рядом с ними в реках. Многие люди знают о том, кто живет в морях. Начиная с Жака Кусто было снято множество хороших телепередач о том, кто живет в океанах. Мало кто занимался пресноводными водоемами, поскольку в большинстве рек вода мутная, и нельзя увидеть, что в ней происходит. Если кто-то нырнет в воду, они не смогут ничего снять. Так что мы придумали способ показать этих животных – мы рассказываем о них увлекательные истории со свидетельствами очевидцев, а в конце показываем саму рыбу. И очень часто получалось так, что люди никогда раньше не видели этот вид на ТВ, даже не знали, что он существует.

А еще раньше я работал учителем. У меня в общей сложности было около 200 учеников, и это было очень тяжело. А сейчас я оказался в ситуации, где я учу в очень приятной форме аудиторию, состоящую из миллионов людей по всему миру, в каждой стране мира. И это приносит мне удовольствие. Мне нравится видеть энтузиазм и интерес со стороны зрителей. Как следствие, люди начинают заботиться о пресных водоемах и их обитателях, так что я назвал бы это моим достижением. И я бы хотел подчеркнуть, конечно же, что это не только мое достижение, это командное достижение, так как есть целая продюсерская команда, есть съемочная группа на месте, и есть телеканалы Animal Planet и Discovery Channel, которые все это транслируют. Я должен сказать, что Казахстан – это одно из мест, где я еще не был, и мне очень хочется туда поехать, потому что у вас в дельте реки Или живут очень большие сомы, о которых я слышал. Так что, возможно, однажды я к вам приеду.

- Мы были бы очень рады, если бы вы приехали. Вы могли бы вернуться немного назад и рассказать нам, как именно вы заинтересовались рыбалкой? Это был конкретный момент или вы всегда знали, что вам это интересно?

- Нет. Многие люди начинают заниматься рыбной ловлей, потому что их учит отец или дед. В моей семье никто не рыбачил, но я вырос на юго-востоке Англии, где река протекала прямо через нашу деревню. Многие мальчишки рыбачили, но обычно не очень успешно. И когда я начал, мне тоже нечем было похвастаться, мне это казалось очень глупым занятием. Ну вы понимаете – стоишь под дождем целый день, и ничего не происходит. В чем смысл? Я мог бы заняться чем-то еще. А потом один из моих школьных друзей, который знал, как ловить рыбу, потому что его дед был рыбаком, одолжил мне снаряжение получше, рассказал, что нужно делать, я поймал одну рыбину, и мне кажется, что как только я ее поймал, произошло какое-то волшебство. И мне захотелось выяснить, что же еще водится в реке.

На это можно посмотреть и с другой точки зрения. Люди спрашивают альпинистов, скалолазов: «Почему вы это делаете?». И есть очень известный ответ на этот вопрос, который, как мне кажется, принадлежит Эдмунду Хиллари, но я не уверен. «Почему вы взбираетесь на горы?» – «Потому что они есть». Со мной было то же. Передо мной была река, и это было приключение. Я шел через поля, я уходил далеко от поселений, я был один. Очень часто я не видел ни одного человека целыми днями. Это было по-настоящему, это было путешествие. Мне казалось, что я открываю что-то новое, не уходя далеко от дома, и это чувство заставляло меня двигаться дальше.

- Вы заинтересовались рыбалкой в очень юном возрасте. То есть сначала был интерес к рыбалке, и уже потом – к путешествиям?

- Точно. Я много рыбачил в Англии, и однажды наступил момент, когда все начало казаться очень знакомым. Мне хотелось чего-то нового. Я услышал о рыбе в Индии, и решил поехать туда. Я совершенно не понимал, что делаю, меня мало интересовали путешествия, мне просто хотелось поехать и найти эту рыбу, что я и сделал. Это было в 1982 году, и у меня было что-то вроде 300 фунтов в пересчете на современные деньги. Я тратил ничтожно мало, но это было на три месяца и было очень сложно. Когда я вернулся домой, у меня было такое чувство удовлетворения от того, что я смог выжить и путешествовать, это было как новая зависимость. Когда я вернулся из Индии, я подумал, что хочу поехать куда-нибудь еще. В других местах должна быть другая рыба, другие реки. И я стал планировать следующие поездки.

- Вы могли бы рассказать об истории, которую вам удалось опровергнуть. Сказать «нет, такого существа в реальной жизни нет».

- В первом сезоне программы «Речные монстры» я поймал очень больших тупорылых акул в реке в Южной Африке. Многие люди и не думали, что тупорылые акулы могут заплывать вверх по течению реки. Большинство людей скажут вам, что тупорылые акулы – очень глупые животные. Что они очень агрессивны, и, если дать им шанс, они нападут на человека. На самом деле тупорылые акулы не нападают на людей осознанно. Я работал с учеными, мы пометили двух особей, двух очень больших самцов тупорылой акулы – три метра в длину, 250 кг – с использованием акустических меток, чтобы можно было отследить их передвижения и знать, где они находятся. Их не видно, нет никакого плавника над поверхностью, не видно вообще ничего, но можно узнать, где они. Ученые отслеживали передвижения этих акул, и иногда, когда кто-то оказывался в воде, акулы передвигались невероятно быстро, чтобы проверить, что вызвало колебания в воде. Они подплывали на расстояние в несколько метров и разворачивались. Человек и не знал, что это произошло. Суть в том, что тупорылые акулы любят рыбу. Они предпочитают конкретные виды рыбы. Они как мы, не едят все подряд. Их не интересуют люди. На человека они могут напасть по случайности. Например, если вода была мутная. У рыб нет рук, они все проверяют на зуб. И для них это мелочь, а человек в результате лишается ноги. Но в этой конкретной реке, где в то время было много рыбы, акулы избегали людей, и это полностью противоречило всему, что говорилось о тупорылых акулах. Тут история не о том, существует ли то или иное животное, тут суть в том, что представление о тупорылых акулах не соответствует действительности. Они значительно более сообразительные и менее агрессивные, чем все думают.

- Вам удалось разгадать какие-нибудь речные загадки и секреты?

- Думаю, да. Во многих программах нет окончательного ответа. Один очень хороший пример – это первая серия программы «Джереми Уэйд: темные воды», которая с 30 июня будет выходить по воскресеньям на Discovery Channel и где мы изучаем истории об озерных монстрах в Италии. Еще в Средние века люди видели странных существ в этом озере, и они заметили их совсем недавно. Два человека мне рассказали, что обнаружили в озере странных существ. Я старался понять, идет ли речь о реально существующем животном, которое бы подходило по размеру и которое бы похоже двигалось. И в конце серии я получил ответ, в котором я относительно уверен. Единственный способ его проверить – полностью осушить озеро, что невозможно. Так что загадка остается. Если бы можно было осушить озеро Лох-Несс, то его тайна была бы разгадана. Так что да, во многих сериях моих программ мне удавалось дать очень правдоподобный ответ. Может быть, не со стопроцентной уверенностью, но, если бы это был суд с 12 присяжными, большинство сказало бы «да, мы верим». 

- Назовите пять самых опасных видов речных рыб в Европе и где они обитают?

- Первая серия программы «Джереми Уэйд: темные воды» об итальянском озерном монстре построена как детектив, поэтому я не хотел бы рассказывать слишком много до того, как люди ее посмотрят. Я попытался выяснить, существует ли в действительности персонаж этих историй. Так что в конце серии вы увидите один из европейских видов, который огромен и потенциально опасен. Если говорить о героях других программ, то пару раз занимался ловлей европейского (обыкновенного) сома. Эта рыба, как ни удивительно, может быть очень опасной. Дело в том, что сомы строят свои жилища на мелководье, иногда на глубине всего около 2 метров. Они делают небольшую ямку на дне озера или реки и очень агрессивно ее защищают. Несколько лет назад я снимал программу на озере в Германии недалеко от Берлина, где покусали нескольких пловцов. У них на ногах были огромные – сантиметров по 20 – следы от укусов. К счастью, никого не утащили под воду, но многие люди были очень напуганы. Упомяну также щуку, которая живет по всей Европе. Щуки нападают на водоплавающих птиц и даже на собак, если те оказываются в воде. Есть истории о том, как сильно они покусали людей, но я в них не очень-то верю. Однако при ловле щук нужно быть очень осторожными – если щука укусит, мало не покажется. И еще одна потенциально опасная рыба – это разные виды осетровых. Они не хищники, у них нет зубов, но эти рыбы массивны, и если она выпрыгнет из воды и навалится всей тушей, хорошего мало. Но эти случаи скорее из разряда случайностей, специально осетры нападать не будут. В Европе, пожалуй, на этом все. По сравнению с другими регионами здесь не так много опасных рыб.

- Чем рыбы могут быть опасны?

- Очень часто, когда я говорю, что та или иная рыба опасна, то не имею в виду, что они специально нападают на человека. Иногда человек может слишком близко подойти к месту, где рыбы размножаются, и те защищают свою территорию. Иногда в реке плохая видимость, и рыбы не разбирают, кто и что перед ними. Например, если щука кусает за ногу, она может не знать, что это нога. Она видит в реке что-то светлое и думает, что это маленькая рыба. В общем, если рыба нападает на человека, чаще всего виноват он сам.

- Едят ли люди опасных рыб?

- Потенциально да. Так исторически сложилось, что люди ели сомов. Люди ели щук, осетров, ели осетровую икру. Но, к сожалению, популяции большинства пресноводных рыб очень сильно сократились. Так что сегодня большинство рыбаков отпускает добычу обратно в реку, потому что иначе бы рыба и вовсе перевелась. 

- Самая необычная рыба в мире?

- Думаю, я ее увидел, когда рыбачил в прудах-охладителях в Чернобыле несколько лет назад. Там была очень большая популяция обыкновенного судака. Я ловил их на маленькие искусственные приманки, но там были еще и большие сомы. Было необычно видеть такую крупную рыбу так близко к промышленным сооружениям. И поскольку там закрытая зона, этих рыб оставили в покое, и они вымахали до значительных размеров. В общем, это была невероятная картина – крупные рыбы рядом с промышленными объектами, такого я раньше нигде не видел.

- Какую рыбу было сложнее всего найти?

- Думаю, сложнее всего было найти большую тигровую рыбу в Конго. Я впервые оказался в ливневых лесах в сердце Африки. Это было в 1985 году, когда это все еще был Заир, – сейчас это ДРК, Демократическая республика Конго. Я побывал там, когда там правил диктатор Мобуту. Туда было очень сложно попасть, да и обстановка в целом была напряженной. Сейчас, правда, ненамного лучше. Я провел там два месяца – это было очень тяжело. За все это время и ничего не поймал. Потом я вернулся туда через шесть лет и кое-что поймал. А потом мы решили еще раз туда поехать, это был первый или второй сезон программы «Речные монстры», и мне удалось поймать один экземпляр приличного размера в кадре. Это было очень сложно – найти и затем заснять эту рыбу.

- Самый сложный момент в вашей карьере на ТВ?

- В 2002 году, еще до программы «Речные монстры», я снимался в программе под названием Jungle Hooks, дело было в Амазонии. Мы вели съемки с воздуха, и наш вертолет упал. Все случилось моментально, ничего нельзя было сделать. Я просто сидел и ждал удара об землю и того, что будет очень больно. А на самом деле, ничего такого не произошло. Каким-то чудом никто не пострадал. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций