Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

Элизабет Турсынбаева: «Когда появляются какие-то результаты, государство начинает помогать»

Казахстанская фигуристка Элизабет Турсынбаева  приехала в Алматы, чтобы принять участия в ледовом шоу Ильи Авербуха, где исполнила номер, посвященный Денису Тену

Фото автора

Казахстанская фигуристка Элизабет Турсынбаева  стала первым в истории казахстанского женского фигурного катания призером Чемпионата мира и первой спортсменкой в истории мирового фигурного катания, которая выполнила на взрослых соревнованиях четверной сальхов без падения. В Алматы она приехала, чтобы принять участия в ледовом шоу Ильи Авербуха, где исполнила номер, посвященный Денису Тену

- Элизабет, расскажи, как возникла идея посвятить номер на показательных выступлениях Чемпионата четырех континентов-2019 Денису?

- В начале сезона мы с моими тренерами решили, кому как не мне делать что-то подобное. Ведь мы с Денисом выступали за одну страну. И не важно, что мы не были близко  знакомы, потому что тренировались в разных странах. Я в Канаде, он – в США. Но мы встречались на некоторых стартах. Один из них, который я запомнила – это был командный кубок мира, где мы с Денисом выступали в одной команде за Азию. Он был очень дружелюбным и очень любил шутить и всегда меня очень поддерживал.

- Эта программа была поставлена под  песню Лары Фабиан  Adagio. Что влияет на подбор музыки?

- Для каждого спортсмена музыку подбирает тренер. Обязательно индивидуально. И такого, что один не захотел делать программу под определенную композицию и ее отдали кому-то другому, не бывает. У каждого спортсмена свое индивидуальное катание. Кому-то подходит лирика, кому-то что-то более заводное.  К счастью у нас в группе (группа Этери Тутберидзе  - «Курсив») обычно подбирают именно ту музыку, которая не только подходит, но и нравится спортсмену.

- Ты родилась в Мокве. Первые шаги в фигурном катании сделала там. Потом тренировалась в Канаде, а некоторое время назад снова вернулась в Москву, в группу Этери Тутберидзе. Но тем не менее выступаешь за Казахстан. Почему?

- Мой папа казах. Я тоже казашка. И я очень горжусь этим. И мне очень приятно, когда на международной арене звучит наш гимн и поднимается наш флаг. Ради таких моментов и стоит бороться.

- В одном из интервью твоя мама сказала, что в России спортсмена с младых ногтей ведет и поддерживает государство, хотя и родители при этом несут большие расходы. Когда ты решила выступать за Казахстан, государство оказало тебе какую-то поддержку?

- Да. Национальный олимпийский комитет оплачивает мои тренировки. Еще меня поддерживает Кызылорда  – это город, за который я выступаю. Без этого никак. Естественно в самом начале пути мы все делаем сами. А когда появляются какие-то результаты, государство начинает помогать.

- Говоря о достижениях нельзя не вспомнить твой рекорд – четверной сальхов. Илья Авербух отметил, что это большое достижение. Четверные прыжки в группе Этери Тутберидзе исполняют многие  девочки-юниоры, потому что в детском возрасте прыгать антропометрически проще. Но  на взрослом турнире такого еще не случалось. Как ты решилась на этот прыжок?

- Над этим прыжком я работала давно.  Но чтобы исполнить его на соревнованиях, мне не хватало какого-то толчка. Я даже не задумывалась о том, чтобы исполнять его на стартах, потому что это казалось чем-то невозможным. Решиться мне помогли мои тренеры, которые сказали, что хватит делать этот прыжок только на тренировках. Что надо пробовать и на стартах. Еще одним фактором стало то, что сальхов – один из моих любимых элементов. Он изначально поставлен у меня очень хорошо. И двойной,  и тройной. Поэтому для меня стал возможен и четверной. Я долго готовилась к тому, чтобы исполнить его на стартах. И то получилось не с первого, а с третьего раза. И на это понадобилось много усилий и тренировок. Правда, на выступлении в Алматы я его не покажу. Такие сложные элементы не выполняются на шоу.

- Элизабетт, насколько я знаю, тебя не сразу «приняли» на фигурное катание. Вы несколько раз  приходили в секцию и получали отказ.

- Да. Меня отдали на фигурное катание, потому что в детстве я часто болела. Чтобы укрепить иммунитет. К тому же я была полненьким ребенком. Собственно этот вид спорта выбрали потому что им занимался брат. И сначала меня не хотели брать, как раз из-за полноты. В Москве с самого начала к ребенку предъявляются определенные жесткие  требования. В конце концов меня взяли только потому, что мой брат уже показывал определенные успехи. Правда, потом все равно выгнали. Мы пришли еще раз. И еще. С какого-то раза меня все-таки взяли. А через год-два тренеры заметили результат. Так все и закрутилось.

- Это все не помешало тебе взойти на пьедестал Чемпионата мира. В чем секрет успеха?

- Это ежедневный труд. Я катаюсь уже около 14 лет. А это большой опыт и каждодневные тренировки. Я провожу на катке целый день по шесть дней в неделю.

-  Бывали моменты слабости, когда хотелось все бросить?

- У меня никогда  не было мысли бросить фигурное катание. Мне нравится все, что происходит в моей жизни. Спасибо за это маме с папой. Минуты слабости, конечно бывают. Как и у всех. Бывает чувство опустошения. Ощущение, что что-то пошло не так, как хотелось. Что что-то не вышло на соревнованиях. Но такие моменты долго не длятся. Я быстро собираю себя в кучу и двигаюсь дальше.

- Четверной сальхов на соревнованиях ты уже сделала. Что в дальнейших планах?

- Сейчас между сезонами самое время осваивать что-то новое. И я, конечно, думаю, о новых прыжках. Возможно, начну работать над акселем.


204 просмотра

Жерар Кравчик: «Для меня единственный грех в кино – это когда скучно»

Режиссер «Васаби» и «Такси» рассказал о ремейках, кризисе жанра и рецепте хорошего экшена

Фото: Кино-Театр.РУ

Жерар Кравчик – человек яркий, открытый и невероятно позитивный. Он снимает кино в разных жанрах и делает это с удовольствием. Его дебютом в кинематографе стала короткометражная лента «Le Concept subtil», которая удостоилась восьми различных премий, а также Большого приза кинофестиваля в Монреале.

В 1986 году он поставил свой первый полнометражный фильм «Я ненавижу актеров», за который был номинирован на премию «Сезар» и приз имени Мишеля Одияра. А в 1998 году Люк Бессон пригласил его на съемочную площадку «Такси» (в результате несчастного случая Жерар Пирес не смог довести работу до конца). Потом были «Такси 2,3,4», «Васаби», ремейки «Фанфан-тюльпан» и «Красный отель».

– Французский кинематограф стоит особняком во всем мире. Он узнаваем практически по первым кадрам. В чем его особенность?

– Я думаю, что в американском кино на первый план выходит именно понятие развлекательности и зрелищности. Во многом это вопрос финансов. Если говорить о европейском кино, оно в основной своей массе располагает меньшими бюджетными средствами, нежели американское. При этом есть независимое американское кино, которое не является продуктом больших студий, и оно очень близко к европейскому. А отличие именно французского кино от любого – американского, казахстанского, российского – заключается в том, что в нем есть некая элегантность, определенный шарм, который исходит из самого географического места и определенного взгляда на вещи, который мы привносим в наши фильмы.

– Вы снимали разное кино: и массовое, и фестивальное. Какое кино вам нравится снимать больше? К примеру, Тимур Бекмамбетов как-то сказал, что зачастую для того, чтобы снять кино для души, надо снять несколько массовых фильмов, так сказать, для денег.

– Я думаю, что в кино нет высоких и низких жанров. Нет основных и побочных. Конечно, есть фильмы-события, а есть фильмы проходные. Но это касается всех жанров. Есть авторское кино, которое почти не требует бюджетов. А есть развлекательное кино. И говорить, что какой-то жанр лучше, а какой-то хуже – глупо. У каждого свой собственный путь и свой собственный выбор. Кино – это мечта и очень долгий путь. Написание сценария, поиск денег, съемки, монтаж и, наконец, выход на экран – иногда это занимает очень много времени, которое надо прожить.

А вообще, мне нравятся все жанры. Знаете, это все равно, что спросить, какой у тебя любимый цвет. Не может желтый цвет быть предпочтительнее, чем голубой, – они разные. Комедия, драма, музыкальная комедия, мультфильм… Главное, что это хорошее кино. Сейчас я планирую вернуться к картинам, которые не просто развлекают, но и заставляют задуматься.

Я снимаю те фильмы, которые я хотел бы сам увидеть в качестве зрителя. Это как в музыке – мне нравится Равель, рэп, шансон. Я снимал «Такси» именно потому, что мне хотелось увидеть этот фильм в качестве зрителя.

Чтобы заработать на жизнь, пока я еще не мог снимать то кино, которое мне бы хотелось, я снимал рекламные ролики. И я никогда не ставил цели снять полнометражный фильм, чтобы заработать денег.

– Сейчас модно оперировать понятием «авторское кино», подразумевая под этим кино не для всех. Между тем, фильмы, к примеру, Тарантино наглядно доказывают, что авторское кино может быть массовым. Что Вы понимаете под авторским кино?

– Для меня каждый фильм – авторское кино. Ведь он подписан режиссером и режиссер является его автором. Но вот нравится его взгляд или не нравится…Бывает, что фильм получается пустым. Скучным. А для меня единственный грех в кино – это когда скучно.

– Сейчас мы очень часто видим на экранах ремейки. В Голливуде говорят о кризисе жанра. Вы как автор двух ремейков – «Фанфан–тюльпан» и «Красный отель» – его ощущаете?

– Если посчитать количество ремейков во французском кино, то на 200 фильмов их придется не более одного-двух. Причем в ремейках как таковых нет ничего плохого. Почему бы еще раз не переснять историю, которую уже забыли. Есть фильмы, которые должны остаться неприкосновенными. В них уже все сказано. Вспомните фильмы Жана Ренуара. Там просто нечего добавить. Но есть фильмы очень популярные в свое время, но забытые сейчас. «Фанфан-тюльпан», ремейк которого я снял, – это один из тех случаев. Я смотрел этот фильм в детстве. Но нынешнее поколение зрителей его не видело. Более того, старые фильмы для нынешней молодежи несколько тяжелы для восприятия. И я подумал, а почему бы не рассказать им эту историю с современной точки зрения.

Но говорить о кризисе жанра, я думаю, неправильно. Это надуманная проблема. Ремейки всегда были и будут. И в этом нет ничего плохого. Начиная с эпохи немого кино историю трех мушкетеров рассказывали бессчетное количество раз. На сегодняшний день есть бесконечное количество ее версий в кинематографах всего мира. Это как в музыке. В свое время «Травиату» пела великая Мария Каллас. Но ведь это не значит, что остальным исполнителям теперь надо забыть об этой партии. И «Травиату» ставят во всех театрах мира. При этом современные композиторы пишут и новые оперы.

– Но, согласитесь, делать ремейк – это своего рода риск. Ведь обязательно ваш фильм начнут сравнивать с оригиналом…

– Конечно, когда делаешь ремейк, не знаешь, к чему это приведет. Как и любое кино. А что до сравнений, мне кажется, что сравнивать между собой два фильма вообще невозможно. Даже если это ремейки. Каждый из них сделан в другую эпоху, другими средствами, с другими чувствами.

– Вы сказали, что хотите отойти от экшенов. Над какими фильмами планируете работу в ближайшее время?

– Я сейчас работаю над несколькими проектами. Один из них мы создаем с продюсером, которая работала с Ларсом фон Триером. Действие фильма происходит во Франции. Оно охватывает промежуток с 70-х годов до момента разрушения башен-близнецов. Еще один проект мы планируем с российским продюсером. Там действие будет проходить и в России, и во Франции в трех временных периодах: в царской России, Советском Союзе и современной России. Оба эти проекта в стадии развития. И, конечно, мне бы хотелось экранизировать свою собственную книгу.

– Да, недавно ведь вышел Ваш первый роман…

– Да. Но пока я не знаю, найду ли я деньги на его экранизацию.

– Возможно, стоит снять еще несколько кассовых экшенов, таких, как «Такси»? К тому же Вы знаете рецепт хорошего экшена.

– Нет рецепта. «Такси 5» почти не собрал зрителей. В отличие от четырех первых. Кстати, когда мы только начинали снимать «Такси», от участия в нем все отказались. И актеры, и дистрибуторы, и продюсеры. Потом, конечно, пожалели (смеется). А что касается фильма по моему роману, то, возможно, я просто напишу другой роман, экранизировать который будет менее дорого.

– Так и до смены амплуа недалеко…

– Нет. Я не планирую становиться писателем, мне нравится быть режиссером. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций