Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1514 просмотров

Саят Досыбаев: «Государству пора обратить внимание на то, что в Казахстане можно и нужно развивать моду»

Генеральный продюсер KFW рассказал Kursiv о проблемах развития модного рынка нашей страны

фото: Олег Спивак

О том, с какими трудностями сталкивается развитие казахстанской fashion-индустрии,и как поддержать отечественных дизайнеров в эксклюзивном интервью Kursiv рассказал дизайнер, идейный вдохновитель и генеральный продюсер Kazakhstan Fashion Week (KFW) Саят Досыбаев.

- Саят, многое было сделано для развития fashion-индустрии в Казахстане за последние 15 лет в рамках KFW. Какие на сегодняшний день существуют проблемы, тормозящие развитие модной индустрии в нашей стране?

- У нас есть все для того, чтобы развивать индустрию моды. В первую очередь, это сырье и профессиональные талантливые люди, но нет определенных технологий. И, к большому сожалению, у многих начинающих дизайнеров сегодня нет финансовой возможности купить эти технологии, построить цех, и заниматься пошивом своих коллекций. Необходимы также средства, чтобы закупить материал, заплатить налоги и зарплату сотрудникам. У молодых талантов на это нет средств. Государству пора обратить внимание на то, что в Казахстане можно и нужно развивать моду, текстильное производство. И не только текстильное, а производство в целом. У нас есть огромная территория, на которой можно построить достаточное количество цехов по переработке кожи, шерсти, льна, конопли, шелка, хлопка. Это даст возможность конкурировать с другими странами. Конечно, изначально будет сложно конкурировать с Турцией и Китаем. Но если жить с такими убеждениями, что мы все равно не конкурентны, то можно ничего не развивать в стране: ни телевидение, ни печать, ни производство продуктов питания. Можно смотреть иностранные каналы и посещать кинопоказы зарубежных картин, читать иностранные книги, носить вещи, которые произвели зарубежные дизайнеры, питаться импортными продуктами и не развиваться никак.

1_32.jpg

-  Наверняка, Вы не раз слышали о том, что Первый президент РК Нурсултан Назарбаев призывал политиков, бизнесменов и всех граждан страны носить казахстанскую одежду («Made in Kazakhstan»), поддерживая тем самым отечественных производителей… Как вы считаете, что надо сделать, чтобы реально поддержать fashion-сектор?

- За 15 лет, которые Kazakhstan Fashion Week проводится в стране, мы то и делаем, что поддерживаем казахстанских производителей, а это и есть дизайнеры, когда-то начинавшие как конкурсанты (прим. New Generation), затем открывшие свои ателье, небольшие цеха, маленькие ИП и таким образом тоже вложившие силы в развитие индустрии в Казахстане. За 15 лет нам удалось очень многое, мы видели, как дизайнеры начинали свой путь и кем они стали, на примере Аиды Кауменовой, Сергей Шабунина, Айгуль Касымовой. Практически девяносто процентов дизайнеров вышли с Kazakhstan Fashion Week. И когда Нурсултан Назарбаев давал указания поддерживать сектор, мы надеялись и продолжаем надеяться, что государство обратит на нас, на казахстанских производителей внимание. Но есть же производство продуктов питания, товаров народного потребления, мы тоже относимся к этому кластеру, это тоже товары. Та одежда, которую Первый президент призывал носить казахстанцев. И мы это видим на примере прошедших лет: когда мы начинали, тогда у многих не возникало даже мысли, чтоб надеть что-то казахстанское. Это сейчас на показы дизайнеров гости, их клиенты, фанаты творчества приходят в их одежде. Я считаю, что это очень большой шаг. Но мне бы хотелось, чтобы было внимание к проекту, уникальному в стране тем, что мы под своим крылом объединяем многих дизайнеров, как начинающих, так и профессионалов. Мы находим для них мировые площадки, вывозим в соседние государства как Азербайджан, Грузия, Россия, Украина. Они посещают показы в Милане, в Париже, но этого мало. Естественно, им самим тяжело это сделать. Если бы была, и я надеюсь, есть программа по поднятию престижа марки казахстанских производителей, то было бы здорово, если бы наши дизайнеры попали в эту программу. И нам бы хотелось, чтоб проект Kazakhstan Fashion Week вошел в программу государственных мероприятий, которые проводятся в столице и в Алматы. Мы этот вопрос планируем поднимать и озвучили на встрече в департаменте культуры города Алматы, готовим письма на рассмотрение в вышестоящие инстанции. Ни один проект так долго в Казахстане не существует: у нас проходили конкурсы и фестивали песни и музыки, танцев, кинофестивали, они появляются и пропадают, но Казахстанская Неделя моды – стабильное мероприятие. Я считаю, что и благодаря казахстанской моде нас узнают за границей. О современности страны судят именно по культурным проектам: приезжая в Казахстан туристы с удовольствием покупают сувениры и одежду местных дизайнеров и затем на родине говорят, что это казахстанская марка.

2_30.jpg

- Есть ли конкретные предложения, которые могут привести к росту fashion-индустрии в Казахстане?

- Для начала нужно создать обучающие профессиональные центры на базе, например, KFW. Выделить деньги для аренды помещения, закупить хорошее швейное оборудование, обеспечить это помещение всем необходимым техническим оборудованием. Нанять педагогов и консультантов. Сотрудничать с цехами, чтобы молодые специалисты могли пройти практическое обучении на фабрике. В ближайшем будущем остро будет стоять проблема в человеческом капитале. В Казахстане уже сейчас наблюдается дефицит производственных кадров. Молодые люди стали выбирать такие профессии как: юрист, экономист, стилист, блогер и так далее. А стране нужны слесари, сантехники, инженеры, токари, преподаватели, работники медицины, полиции, пожарных служб и другие производственные кадры. Если бы все эти профессии, на которых строится и держится экономика, хорошо оплачивались – то молодые люди выбирали бы для себя эти профессии. Когда граждане страны хорошо зарабатывают, они соответственно хорошо живут, у них есть средства, которые можно потратить на одежду и развлечения. Тем, кто сегодня у власти надо понимать, что для государства все люди важны: и интеллигенция, и рабочий класс. Необходимо, чтобы Правительство Казахстана занималось этим вопросом, достойно оплачивало труд рабочего населения страны. Если все казахстанцы будут жить хорошо, то и дизайнеры будут творить, и отечественное производство будет только расти. Потому что дизайнеры смогут предложить им свой продукт и люди будут стремиться носить хорошие вещи, а не покупать на рынках китайский дешевый товар. Это глобальный проект, но ведь европейские страны как раз живут по этой схеме. Необходимо перенять этот опыт, ведь с чего-то нужно начинать строить правильную экономику, направленную на улучшение жизни каждого казахстанца.

3_27.jpg

- Обращались ли Вы в государственные структуры за помощью? Предлагали ли свои идеи?

- За 15 лет нашей работы проект KFW до сих пор не внесли в реестр государственных мероприятий. По этому поводу мы обратились в Управление культуры при алматинском акимате. Сейчас готовим соответствующее письмо с просьбой занести KFW в реестр государственных мероприятий. Я повторюсь, о современном государстве судят по тому, есть ли в стране своя мода и насколько она развита. Судят по тому, насколько развита архитектура и культура в этой стране. Если эти отрасли развивать - Казахстан станет интересен туристам. Ведь одна из главных текущих задач – развитие туризма, как внутреннего, так и внешнего. Необходимо также развивать науку, ведь без этого не будет никакого прогресса. Я часто задаю себе вопрос, что-то же должно измениться, чтобы поменялись ценности богатых людей, чтобы они наконец начали вливать свои капитал в отечественного производство, и это касается не только модной индустрии. Меня волнует этот вопрос, потому что мне небезразлично в каком государстве я живу. В нашей стране и в правительстве в том числе есть люди, которых также, как и меня волнует этот вопрос. Его нужно решать. Правительство должно бороться с коррупцией, развивать науку, промышленный кластер, тем самым поднимется и уровень жизни людей. Тогда и интерес к моде появится.


246 просмотров

Жерар Кравчик: «Для меня единственный грех в кино – это когда скучно»

Режиссер «Васаби» и «Такси» рассказал о ремейках, кризисе жанра и рецепте хорошего экшена

Фото: Кино-Театр.РУ

Жерар Кравчик – человек яркий, открытый и невероятно позитивный. Он снимает кино в разных жанрах и делает это с удовольствием. Его дебютом в кинематографе стала короткометражная лента «Le Concept subtil», которая удостоилась восьми различных премий, а также Большого приза кинофестиваля в Монреале.

В 1986 году он поставил свой первый полнометражный фильм «Я ненавижу актеров», за который был номинирован на премию «Сезар» и приз имени Мишеля Одияра. А в 1998 году Люк Бессон пригласил его на съемочную площадку «Такси» (в результате несчастного случая Жерар Пирес не смог довести работу до конца). Потом были «Такси 2,3,4», «Васаби», ремейки «Фанфан-тюльпан» и «Красный отель».

– Французский кинематограф стоит особняком во всем мире. Он узнаваем практически по первым кадрам. В чем его особенность?

– Я думаю, что в американском кино на первый план выходит именно понятие развлекательности и зрелищности. Во многом это вопрос финансов. Если говорить о европейском кино, оно в основной своей массе располагает меньшими бюджетными средствами, нежели американское. При этом есть независимое американское кино, которое не является продуктом больших студий, и оно очень близко к европейскому. А отличие именно французского кино от любого – американского, казахстанского, российского – заключается в том, что в нем есть некая элегантность, определенный шарм, который исходит из самого географического места и определенного взгляда на вещи, который мы привносим в наши фильмы.

– Вы снимали разное кино: и массовое, и фестивальное. Какое кино вам нравится снимать больше? К примеру, Тимур Бекмамбетов как-то сказал, что зачастую для того, чтобы снять кино для души, надо снять несколько массовых фильмов, так сказать, для денег.

– Я думаю, что в кино нет высоких и низких жанров. Нет основных и побочных. Конечно, есть фильмы-события, а есть фильмы проходные. Но это касается всех жанров. Есть авторское кино, которое почти не требует бюджетов. А есть развлекательное кино. И говорить, что какой-то жанр лучше, а какой-то хуже – глупо. У каждого свой собственный путь и свой собственный выбор. Кино – это мечта и очень долгий путь. Написание сценария, поиск денег, съемки, монтаж и, наконец, выход на экран – иногда это занимает очень много времени, которое надо прожить.

А вообще, мне нравятся все жанры. Знаете, это все равно, что спросить, какой у тебя любимый цвет. Не может желтый цвет быть предпочтительнее, чем голубой, – они разные. Комедия, драма, музыкальная комедия, мультфильм… Главное, что это хорошее кино. Сейчас я планирую вернуться к картинам, которые не просто развлекают, но и заставляют задуматься.

Я снимаю те фильмы, которые я хотел бы сам увидеть в качестве зрителя. Это как в музыке – мне нравится Равель, рэп, шансон. Я снимал «Такси» именно потому, что мне хотелось увидеть этот фильм в качестве зрителя.

Чтобы заработать на жизнь, пока я еще не мог снимать то кино, которое мне бы хотелось, я снимал рекламные ролики. И я никогда не ставил цели снять полнометражный фильм, чтобы заработать денег.

– Сейчас модно оперировать понятием «авторское кино», подразумевая под этим кино не для всех. Между тем, фильмы, к примеру, Тарантино наглядно доказывают, что авторское кино может быть массовым. Что Вы понимаете под авторским кино?

– Для меня каждый фильм – авторское кино. Ведь он подписан режиссером и режиссер является его автором. Но вот нравится его взгляд или не нравится…Бывает, что фильм получается пустым. Скучным. А для меня единственный грех в кино – это когда скучно.

– Сейчас мы очень часто видим на экранах ремейки. В Голливуде говорят о кризисе жанра. Вы как автор двух ремейков – «Фанфан–тюльпан» и «Красный отель» – его ощущаете?

– Если посчитать количество ремейков во французском кино, то на 200 фильмов их придется не более одного-двух. Причем в ремейках как таковых нет ничего плохого. Почему бы еще раз не переснять историю, которую уже забыли. Есть фильмы, которые должны остаться неприкосновенными. В них уже все сказано. Вспомните фильмы Жана Ренуара. Там просто нечего добавить. Но есть фильмы очень популярные в свое время, но забытые сейчас. «Фанфан-тюльпан», ремейк которого я снял, – это один из тех случаев. Я смотрел этот фильм в детстве. Но нынешнее поколение зрителей его не видело. Более того, старые фильмы для нынешней молодежи несколько тяжелы для восприятия. И я подумал, а почему бы не рассказать им эту историю с современной точки зрения.

Но говорить о кризисе жанра, я думаю, неправильно. Это надуманная проблема. Ремейки всегда были и будут. И в этом нет ничего плохого. Начиная с эпохи немого кино историю трех мушкетеров рассказывали бессчетное количество раз. На сегодняшний день есть бесконечное количество ее версий в кинематографах всего мира. Это как в музыке. В свое время «Травиату» пела великая Мария Каллас. Но ведь это не значит, что остальным исполнителям теперь надо забыть об этой партии. И «Травиату» ставят во всех театрах мира. При этом современные композиторы пишут и новые оперы.

– Но, согласитесь, делать ремейк – это своего рода риск. Ведь обязательно ваш фильм начнут сравнивать с оригиналом…

– Конечно, когда делаешь ремейк, не знаешь, к чему это приведет. Как и любое кино. А что до сравнений, мне кажется, что сравнивать между собой два фильма вообще невозможно. Даже если это ремейки. Каждый из них сделан в другую эпоху, другими средствами, с другими чувствами.

– Вы сказали, что хотите отойти от экшенов. Над какими фильмами планируете работу в ближайшее время?

– Я сейчас работаю над несколькими проектами. Один из них мы создаем с продюсером, которая работала с Ларсом фон Триером. Действие фильма происходит во Франции. Оно охватывает промежуток с 70-х годов до момента разрушения башен-близнецов. Еще один проект мы планируем с российским продюсером. Там действие будет проходить и в России, и во Франции в трех временных периодах: в царской России, Советском Союзе и современной России. Оба эти проекта в стадии развития. И, конечно, мне бы хотелось экранизировать свою собственную книгу.

– Да, недавно ведь вышел Ваш первый роман…

– Да. Но пока я не знаю, найду ли я деньги на его экранизацию.

– Возможно, стоит снять еще несколько кассовых экшенов, таких, как «Такси»? К тому же Вы знаете рецепт хорошего экшена.

– Нет рецепта. «Такси 5» почти не собрал зрителей. В отличие от четырех первых. Кстати, когда мы только начинали снимать «Такси», от участия в нем все отказались. И актеры, и дистрибуторы, и продюсеры. Потом, конечно, пожалели (смеется). А что касается фильма по моему роману, то, возможно, я просто напишу другой роман, экранизировать который будет менее дорого.

– Так и до смены амплуа недалеко…

– Нет. Я не планирую становиться писателем, мне нравится быть режиссером. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций