Перейти к основному содержанию

bavaria_seasonX_1200x120.gif


487 просмотров

Кристиан Зигер: «Я не понимаю, как люди могут работать в некрасивых офисах»

Вы считаете, что шесть «квадратов» – это мало? Генеральный директор одного из самых известных немецких дизайн-бюро Sieger Design Кристиан Зигер доказывает, что этой площади более чем достаточно для персональной спа-зоны, в которой поместится все, что надо для счастья

Фото: Илья Назаренко

Вы считаете, что шесть «квадратов» – это мало? Генеральный директор одного из самых известных немецких дизайн-бюро Sieger Design Кристиан Зигер доказывает, что этой площади более чем достаточно для персональной спа-зоны, в которой поместится все, что надо для счастья

Sieger Design, пожалуй, самое известное немецкое дизайн-бюро, которое создает дизайн разнообразнейших товаров: от канцелярских принадлежностей до автомобилей. Однако «фишка» бюро – все, что связано с ванной комнатой. Собственно именно это направление сделало компанию знаменитой. Как рассказал в одном из интервью Кристиан Зигер, дизайном сантехники основатель компании Дитер Зигер занялся по воле случая. В середине 1970-х годов он активно строил и декорировал яхты. Во время реализации одного из таких проектов разбился обычный умывальник. Его перезаказали у фирмы-производителя. Но произошла накладка, и заказанный умывальник к обозначенному сроку на яхту не прибыл. А сроки поджимали и пришлось в спешном порядке заняться дизайном недостающих предметов, приспособленных именно для яхты. Получилось интересно и необычно. И Дитер Зигер решил продолжить работу в этом направлении.

Сейчас Sieger Design принадлежит братьям Кристиану и Михаэлю, которые успешно продолжают дело своего отца Дитера Зигера. Во время визита в Алматы генеральный директор и директор по маркетингу Sieger Design Кристиан Зигер прочитал лекцию «Глобальные тренды и их влияние на товары потребления» и, конечно же, ответил на вопросы журналистов.

– Большое количество продуктов дизайна Sieger созданы для ванной и кухни. Почему это направление имеет для вас такое значение?

– Наша специализация на товарах для кухонной зоны и ванной комнаты во многом обусловлена тем, что это два жилых центра в доме. На кухне происходит много активностей – это центр дома. А ванная – это личный центр каждого человека. Маленькая спа-зона. Место, где он может зарядиться бодростью утром и отдохнуть после тяжелого рабочего дня.

– Да. Но во многих казахстанских квартирах очень маленькие ванные и полноценная спа-зона в них просто не поместится.

– Насколько маленькие? Сложно спроектировать что-либо на четырех квадратных метрах. Но и это возможно. А если в вашем распоряжении восемь – это легко! Понимаете, ванные комнаты в Германии на самом деле тоже не радуют большими размерами. Стандарт – 7,5 квадратных метров. И с этим уже можно работать. Более того, мы проектировали домашние спа-зоны на площади в шесть «квадратов». Это даже вопрос не столько дизайна, сколько планирования. Сейчас есть невероятное количество технологических решений, которые позволят разместить на шести «квадратах» и туалет, и зону для умывания, и ванную, и душ, и парную.

Если говорить с точки зрения дизайна, то зачастую проблема таких ванных комнат заключается в отсутствии естественного освещения. Это можно решить, например, «прорубив» окно в соседнее помещение и как-нибудь обыграв его. Или визуально расширив пространство с помощью зеркала.

Кроме того, мы сейчас работаем над дисплеем для ванной, который будет имитировать окно. Он сможет транслировать какое угодно изображение. Например, рассвет.

– Где вы черпаете вдохновение?

– Это может быть театральная постановка, научно-фантастический фильм, что-то футуристическое, а еще галереи и выставки искусств. Потому что в искусстве есть свобода. А самое большое вдохновение для меня – это дамская мода, которая очень быстро эволюционирует и постоянно меняется. Наша задача – критически анализировать новые материалы и цвета, пытаться понять, останутся ли они в моде или уйдут после одного сезона. И это непрерывный процесс. Мы постоянно ведем исследования, отслеживаем, что происходит в мире в целом и мире дизайна в частности.

Еще один источник вдохновения для меня – это путешествия. Я люблю ездить в разные страны, знакомиться с их культурой. Это вдохновляет на создание новых узоров. И, конечно, очень важно, чтобы пространство вокруг доставляло эстетическое удовольствие. Я не понимаю, как люди могут работать в некрасивых офисах. Наверное, именно поэтому нашим сотрудникам нравится у нас, ведь мы работаем в прекрасном замке (штаб-квартира дизайн-бюро Sieger Design находится в замке Шлосс Харкоттен, выстроенном в XVIII веке – kursiv.kz). Да, он требует внимания и ухода, но и вдохновляет нас. Это наши корни, связь с нашим прошлым, опираясь на которое мы идем в будущее.

Мне показали в Алматы несколько зданий советской эпохи. Так вот, я считаю, их нельзя разрушать. Напротив, их надо сохранить, потому что именно они когда-нибудь будут источником вдохновения для ваших детей.

– Помимо дизайна, вам приходится много общаться с людьми – как в соцсетях, так и «живьем». Вести много проектов. Заниматься делами компании. А это все очень утомительно. Как вы отдыхаете?

– Здоровому разуму нужно здоровое тело. Я, к сожалению, это понял всего лет шесть назад. После окончания обучения я погрузился в бизнес, в работу семь дней в неделю. Потом женился, родились дети. В общем, времени задуматься о балансе в своей жизни просто не было. И только в последние годы начали приходить такие мысли. Во многом благодаря супруге, которая ведет активный образ жизни и подталкивает к этому меня. Не без ее участия я занялся кросс-фитом, бегом, изменил пищевые привычки. Не зря говорят, что в здоровом теле здоровый дух. То есть, очень важен баланс между ментальным и физическим здоровьем. Я не говорю, что неспортивный человек не может быть умным, но для меня этот баланс очень важен.

Творческий процесс означает малоподвижный образ жизни. Это в основном сидение за столом с бумагой и карандашами. Тогда как для людей очень важна физическая активность. Ограничивая себя в движении, мы идем против природы.

– В Казахстане много талантливых дизайнеров и архитекторов, но, к сожалению, далеко не у всех есть возможность учиться за границей. Что вы можете им посоветовать?

– Я думаю, что для творческих людей очень важно в первую очередь следить за культурным развитием общества. Казахстан – страна, нацеленная на будущее. И для ваших дизайнеров очень важно иметь открытое незашоренное мышление, чтобы придумывать какие-то новые решения. Решения, которые, возможно, не заинтересуют устоявшуюся Европу, но будут любопытны именно активно развивающейся стране.

Кроме того, на собственном опыте могу сказать, дизайнерам необходимо знание основных законов экономики, рынка. Часто творческие люди, разрабатывая какой-то новый продукт, не задумываются о его экономической составляющей. Они в этот момент охвачены идеей создать что-то новое, но при этом нельзя терять связи с реальностью. Надо четко понимать, как работает производство. В идеале самим поработать на заводе хотя бы месяц-полтора, чтобы при создании своих продуктов осознавать, насколько возможно запустить их в производство.


367 просмотров

Адилет Ауганбаев: «На тоях много не заработаешь»

Адилет Ауганбаев – человек, который любит организовывать бизнес-мероприятия и не боится экспериментировать. К примеру, если сложить жанр стендап, программу «Вечерний Ургант» и бизнес-тренинг, а в качестве темы взять не истории успеха, а самые эпичные провалы, получится новый для Казахстана формат – FuckUpShow

Фото: из личных архивов А.Ауганбаева

Адилет Ауганбаев – человек, который любит организовывать бизнес-мероприятия и не боится экспериментировать. К примеру, если сложить жанр стендап, программу «Вечерний Ургант» и бизнес-тренинг, а в качестве темы взять не истории успеха, а самые эпичные провалы, получится новый для Казахстана формат – FuckUpShow

– Адилет, почему вы выбрали именно такой формат – истории не побед, а провалов?

– Концепция нам показалась интересной. Глядя на тренинги, которых сейчас очень много – «Как увеличить продажи», «Как стать успешным» и тому подобное, я понял, что очень не хватает обратной стороны медали. Ведь на пути к вершине люди всегда совершают какие-то ошибки. Но никто об этом не говорит. Особенно у нас, в Казахстане. Людей, достигших определенных высот, приглашают на тренинги, семинары, форумы, и везде они рассказывают о своих успехах.

У нас зародилась идея поговорить как раз о провалах. И сделать это в формате не тренинга, а шоу, разрабатывая которое, мы ориентировались на стендап, на Comedy Club, на передачу «Вечерний Ургант». Мы хотели, чтобы интересные люди рассказали о своих провалах именно в формате шоу. Сделали тестовое мероприятие, получили обратную связь, увидели все плюсы и минусы. Судя по отзывам, уже первое FuckUpShow понравилось.

– А зачем вообще нужно говорить об ошибках? Акцентировать на них внимание?

– Есть такая поговорка, что учиться надо на чужих ошибках. И мы хотим, чтобы люди делились своими ошибками. Понимаете, провал – это опыт. И если человек готов делиться опытом, причем опытом полезным, это бесценно. И, конечно, из каждого провала можно сделать выводы. Я думаю, что если бы мы выбрали для раскрытия темы формат тренинга, это бы не зашло. Но поскольку мы поменяли концепцию – вечернее время, неформальная обстановка – получается интересно.

– Сложно было уговорить спикеров поделиться историей своих ошибок? Ведь не все любят рассказывать о своих провалах…

– Да, особенно в Казахстане. Со всеми спикерами, которые выступили на первом FuckUpShow, я хорошо знаком. Мы просто объяснили им, что мы делаем и зачем, и они согласились выступить. В принципе, они уже четко понимали, о чем речь. Есть мировое движение FuckUpNights. Это тренинги о провалах. Сначала я вообще хотел взять франшизу, но обсудив все со своей командой и посоветовавшись с клиентами, все же решил делать свое шоу.

– Помимо выступлений спикеров и, так сказать, работы над ошибками, вы всячески подталкивали гостей мероприятия к общению. В частности, даже организовали конкурс на то, кто больше визиток соберет. Зачем это вам?

– У нашей компании есть миссия: объединение людей. На всех наших площадках (помимо FuckUp мы изначально организовывали форумы) мы делаем упор на networking. Для чего? Для того, чтобы любой предприниматель мог не просто поучаствовать в форуме или том же FuckUpShow, но и познакомиться с другими предпринимателями и найти клиентов, партнеров или инвесторов. Кто-то на таких мероприятиях вообще находит свою вторую половинку.

– Даже так?

– Да. У нас уже не один раз случалось так, что люди знакомились на наших мероприятиях, и это знакомство заканчивалось свадьбой. Я со своей второй половинкой познакомился именно так.

Так вот, когда люди рассказывают нам о том, что на наших мероприятиях познакомились с полезными людьми, для нас это высшая похвала.

– У вас есть обратная связь?

– Да. После каждого мероприятия мы проводим небольшой опрос, в котором просим поделиться: что понравилось, что не понравилось, что хотелось бы добавить, что изменить. После одного из проведенных нами форумов мы организовали около 30 личных интервью с клиентами и партнерами. За чашкой кофе мы задавали вопросы по мероприятию. Чего человек от него ожидал и что получил. В результате мы смогли довольно четко определить свои сильные и слабые стороны. И – что самое главное – получить ясное понимание, что нам надо улучшить и на чем сделать акцент, чтобы наши мероприятия не слились со всеми прочими.

– Каким будет следующее FuckUpShow? И будет ли?

– FuckUpShow мы планируем проводить в каждый последний день месяца. В целом опыт оказался успешным, но, следуя рекомендациям участников первого шоу, мы все же добавим несколько деталей. Например, хотим пригласить live band. Во-первых, чтобы разбавить само мероприятие. А во-вторых, после него мы решили организовать after-party, чтобы люди могли спокойно пообщаться в неформальной обстановке.

Что касается спикеров, то мы хотим приглашать не только бизнесменов, но и представителей шоу-бизнеса и киноиндустрии. На следующее шоу свое участие подтвердили актер Санжар Мади и основательница сети столовых «Каганат» Чинара Бугимбаева. Кроме того, мы хотим, чтобы о своих провалах рассказал и кто-то из аудитории. Сейчас мы готовимся к очень большому и глобальному форуму, на который планируем пригласить не просто популярных людей, а тех, за плечами у кого многомиллионные реальные корпорации. Кроме того, мы не планируем собирать аудиторию в 8–10 тыс. человек. Нам достаточно тысячи. Мы не гонимся за большой аудиторией, потому что не хотим, чтобы каждый посетитель просто растворился в огромной толпе.

– Помимо FuckUp, насколько я знаю, вы планируете очередной форум? Он как-то связан с шоу?

– Нет. Единственное, мне очень понравилась концепция FuckUp, но как ее внедрить в форум… Что касается форума, то сейчас мы работаем над тем, как сделать акценты на организации, сервисе и подаче информации. Очень хотим сделать все так, как принято на Западе: крутые инсталляции, интересные активности. Чтобы человек сразу окунулся в эту атмосферу.

– Но это уже получается не столько форум, сколько фест?

– Возможно. У нас, кстати, есть идея летом или ближе к осени сделать бизнес-фест. Этот проект мы начали разрабатывать еще в прошлом году. Хотя фест организовать несколько сложнее, чем форум. Там все же предполагается несколько локаций. Но, я думаю, это будет интересно.

– Почему вы решили заняться этим бизнесом?

– Я учился на факультете международных отношений, но со второго курса начал работать. И на четвертом курсе попал в компанию, которая организовывала такие мероприятия. Я пришел туда логистом, но во время самого форума, где, к слову, среди приглашенных гостей был Жан-Клод Ван Дамм, я взял на себя управление командой. И вот в тот момент я почувствовал, что вот оно. Что я кайфую именно от таких организационных процессов. И это именно то, что мне надо. Чуть позже, уже создав свою компанию, я понял, что самый большой драйв – это дарить людям эмоции. Причем, если честно, одно время это была работа ради работы. Меня не интересовало, насколько прибыльным получится мероприятие. Я реально кайфовал от того, что делаю. Сейчас пришел к тому, что надо сбалансировать эти моменты. Помимо удовольствия дело должно приносить и доход.

– Насколько это вообще прибыльно?

– Были и успешные, и провальные форумы. У нас сейчас три проекта: форум, клуб предпринимателей и FuckUpShow. Все наши продукты взаимосвязаны друг с другом. Дальше мы планируем открыть свое ивент-агентство, которое будет заниматься организацией всевозможных мероприятий бизнес-формата.

– А как же тои?

– Я думаю, сейчас со мной согласятся многие ивент-агентства, на тоях много не заработаешь. Я организовывал свадьбу, когда работал в одном из агентств. Так вот, на организацию ты тратишь очень много времени. А маржинальность у таких мероприятий крайне низкая. Во всяком случае, для того количества сил и времени, которое на них затрачивается. Впрочем, возможно со временем мы возьмемся за организацию больших концертов.

– Насколько сложно организовывать такие глобальные мероприятия?

– Мне идеи очень часто приходят во сне. Причем я вижу весь процесс подготовки мероприятия. И уже наяву его делать значительно проще. Так вот, концерт я уже тоже видел во сне. Концерт с мировыми звездами. Я знаю, что это не прибыльно. Но, надеюсь, этот концерт когда-нибудь состоится.

– Раз уж мы начали разговор с FuckUpShow, можете рассказать о своем самом большом провале?

– С детства я очень серьезно занимался футболом. Я болел этим. Очень хотел стать футболистом и отдавал тренировкам все свое время. И вот в 14 лет мы должны были ехать на соревнования и, как водится, перед этим проходили медкомиссию. На ней мне поставили диагноз – врожденный порок сердца – и категорически запретили играть в футбол. У меня был шок. В сущности, отобрали мою мечту… Прошло время, и я снова пошел на медосмотр. На сей раз для поступления в университет. Врачи, которым я сообщил свой диагноз, отправили меня на дополнительное обследование. И оказалось, что у меня не ВПС, а две хорды в сердце. А с этим не просто можно, но и нужно заниматься спортом… Это, пожалуй, даже не провал, а fail…

– Вы извлекли из этого какой-то урок?

– Да. Прежде всего я понял, что все, что происходит, происходит не зря. Да, я потерял одну мечту, но взамен приобрел дело своей жизни. А в футбол я играю в лиге любителей.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Многие люди уезжают из Казахстана по тем или иным причинам. Почему Вы остаетесь здесь жить?

Варианты

maqanKursiv14fev.jpg

Цифра дня

$22,012
трлн
составил госдолг США, впервые в истории превысив отметку в $22 трлн

Цитата дня

«Достигнутый без труда успех – это несчастье. Можно по наследству богатых родителей получить, но не будет впрок. Я вам заявляю, как поживший человек, опытный: я не видел ни одного счастливого человека-миллиардера, у которого 10-20 миллиардов денег (долларов). Я могу вам привести список миллиардеров, которые покончили жизнь самоубийством и в тюрьмах закончили, потому что просто так данные средства, кажется, не сделают тебя счастливым, а счастливым тебя делает то, что ты горбом заработал и получил это. Сделал, создал свое счастье, свой успех».

Нурсултан Назарбаев
Президент Казахстана

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank