Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


498 просмотров

Человек – причина шестой волны вымирания

Лауреат премии Оскар режиссер Росс Кауфман и продюсер документального фильма «Спасти тигра» рассказали о том, почему важно сохранить редкие и исчезающие виды и какое значение они имеют для экологии и будущих поколений

Фото: Discovery Channel

Лауреат премии Оскар режиссер Росс Кауфман завершил съемки документального фильма «Спасти тигра», который пройдет 31 марта на Discovery Channel. Главными героями картины стали люди, посвятившие свою жизнь изучению и спасению тигров. Съемки проходили на двух крупных охраняемых природных территориях мира, где ведется активная работа по сохранению и увеличению популяции этих животных. «Курсиву» удалось задать режиссеру и продюсеру проекта Хану Паркеру несколько вопросов о том, почему важно сохранить редкие и исчезающие виды и какое значение они имеют для экологии и будущих поколений

Тигры – это не единственный вымирающий вид на планете. Что стало ключевым фактором в выборе именно этой темы для документального фильма?

Росс Кауфман: В 2016 году компания Discovery, Inc. вместе со Всемирным фондом дикой природы (WWF) запустила глобальный проект Project C.A.T.: Conserving Acres For Tigers («Сохранение акров для тигров»). Он был направлен на создание подходящей среды обитания для будущих поколений тигров, и компания инвестировала средства в сохранение 1 млн акров земли в Индии и Бутане, а позднее эта площадь увеличилась до 2 млн акров. Discovery, Inc. предложила мне создать полнометражный фильм, связанный с инициативой. Он был призван привлечь внимание общественности и изменить мир к лучшему. В ходе изучения этой темы мои продюсеры вдохновились проектом T2 – всемирной инициативой по удвоению популяции тигров к 2024 году. Мне стало ясно, что такой контент будет востребован. Компания Discovery, Inc. с энтузиазмом отнеслась к моим креативным идеям и предоставила мне полную свободу действий для создания по-настоящему независимого фильма. Мы беседовали с людьми и организациями со всего мира, которые вкладывают всю душу в дело спасения тигров, и натолкнулись на два захватывающих сюжета – в России и в Индии, которые легли в основу фильма.

Для тех, кто мало знает о тиграх – какие предубеждения относительно этих животных можно опровергнуть?

Хан Паркер: Тигров очень любят по всему миру, во всех культурах и на всех континентах на протяжении многих веков. Ирония заключается в том, что эта любовь приведет либо к полному исчезновению тигров, либо к их спасению. Именно из-за этого чуть ли не культового обожания, из-за загадочного имиджа тигров за ними охотятся браконьеры, торгующие на черном рынке. По той же причине охотники в последние 100 лет пытаются одолеть короля джунглей, чтобы доказать свою силу. Но в почти каждой нации и почти в каждой культуре любят тигров за их красоту и царственность, и эту любовь можно использовать, чтобы привлечь людей к работе по сохранению вида.

Самый удивительный факт о тиграх и их жизни, который вы узнали в ходе съемок?

Росс Кауфман: Для меня это не было таким уж сюрпризом, но неплохо бы знать, что самки и детеныши этого вида – и это справедливо для многих видов – играют ключевую роль. Кайлаш Санкхала был одним из наиболее ярых сторонников этой фундаментальной концепции, а Павел Фоменко (руководитель отдела по сохранению редких видов Амурского филиала WWF России) и его коллеги придерживаются ее и сегодня.

Хан Паркер: Еще один из самых интересных моментов, которые я открыл для себя в ходе этого путешествия, заключается в том, что проблемы с популяцией тигров связаны не только с браконьерством, но и, в конечном счете, с сохранением среды обитания. Если у тигров большой ареал обитания и достаточно добычи, вид будет процветать. Тигры размножаются как кошки, так что, если их защищать, они будут успешно развиваться.

В трейлере программы «Спасти тигра» есть фраза «Спасая тигров, мы спасаем самих себя». Что это значит?

Хан Паркер: Весь мир находится под влиянием деятельности человеческой цивилизации. Из-за колонизации, индустриализации, нерационального использования природных ресурсов мы поставили всю дикую природу под угрозу. Но если мы будем стремиться спасти тигров и других животных, это поможет сохранить планету для людей.

Оказывались ли вы рядом с тиграми в ходе съемок? Попадали ли вы в опасные ситуации?

Росс Кауфман: Когда мы планировали съемку фильма, мы знали, что тигров чрезвычайно сложно увидеть в дикой природе, но мы были готовы к встрече. Нам очень повезло, и мы увидели несколько тигров в индийских джунглях и оказались вблизи тигров на Дальнем Востоке. Однако мы никогда не чувствовали себя в опасности – в основном потому, что нас всегда сопровождали эксперты по тигриному поведению, и они были очень осторожны. Их опыт и знания позволили нам снять то, что нужно, не подвергая себя опасности.

Каким было ваше главное открытие в ходе съемок в том, что касается тигров и людей, старающихся их спасти? Изменили ли вас встречи с ними?

Хан Паркер: Один момент, который уже был известен нам, но который стал гораздо понятнее – что охотники очень близки к природе и что именно они, как это ни парадоксально, одни из самых активных защитников дикой природы. У каждой культуры свои представления об охоте, но на Дальнем Востоке охота – это вопрос заработка и выживания. И охотников, которых мы там встретили, очень волновал вопрос ответственного отношения к лесу.

По вашему мнению, можно ли восстановить популяцию тигров на Дальнем Востоке?

Росс Кауфман: Восстановить популяцию тигров на Дальнем Востоке не только возможно, это уже происходит. Различные природоохранные организации, некоторые из которых показаны в этом фильме, проделали невероятную работу по восстановлению популяции тигров за последние 30 лет. Сейчас Discovery и WWF обратили внимание на самый молодой и крупный национальный парк в России «Бикин», который показан в фильме «Спасти тигра». Цель – сохранение популяции тигров на территории 3,7 млн акров и полное финансирование объекта до 2022 года.

Встретились ли вы с кем-то интересным из WWF в России? Узнали ли вы что-то новое об их деятельности?

Росс Кауфман: Все борцы за охрану дикой природы, с которыми мы встретились, были весьма интересными личностями! Существует несколько очень влиятельных организаций и сотни невероятных людей, защищающих природу в России. Общество охраны дикой природы, Центр «Амурский тигр», государственные охотничьи инспекторы. Павел Фоменко, руководитель отдела по сохранению редких видов Амурского филиала WWF России, – один из главных героев нашего фильма – невероятно харизматичный и обаятельный человек. Его знания, опыт и энтузиазм не знают границ. В процессе съемок в его истории случился очень неожиданный и сложный поворот, но его стойкость и мужество не имеют себе равных. Энтузиазм всех, с кем мы встречались, был заразительным. Когда мы знакомились с их невероятной работой и становились ее свидетелями – от попыток спасти детенышей, оставшихся в одиночестве в дикой природе до ветеринарного осмотра тигров на расстоянии вытянутой руки от камеры и возвращения тигров дикую природу – это вдохновляло так, как я не мог себе даже представить.

Как вымирание вида сказывается на человеке и нашей экосистеме в целом?

Хан Паркер: Вымирание любого вида в очередной раз подтверждает, что идет шестая волна вымирания. И это первое массовое вымирание видов, причиной которого стал человек.

Что зрители должны вынести из просмотра документального фильма?

Росс Кауфман: Моя единственная цель в рамках этого фильма – показать энтузиазм наших героев в деле спасения тигров. Если нам удастся заставить людей влюбиться в наших героев, перенять их любовь к своему делу, я надеюсь, что это побудит наших зрителей помочь спасению тигров любым доступным для них способом.


246 просмотров

Жерар Кравчик: «Для меня единственный грех в кино – это когда скучно»

Режиссер «Васаби» и «Такси» рассказал о ремейках, кризисе жанра и рецепте хорошего экшена

Фото: Кино-Театр.РУ

Жерар Кравчик – человек яркий, открытый и невероятно позитивный. Он снимает кино в разных жанрах и делает это с удовольствием. Его дебютом в кинематографе стала короткометражная лента «Le Concept subtil», которая удостоилась восьми различных премий, а также Большого приза кинофестиваля в Монреале.

В 1986 году он поставил свой первый полнометражный фильм «Я ненавижу актеров», за который был номинирован на премию «Сезар» и приз имени Мишеля Одияра. А в 1998 году Люк Бессон пригласил его на съемочную площадку «Такси» (в результате несчастного случая Жерар Пирес не смог довести работу до конца). Потом были «Такси 2,3,4», «Васаби», ремейки «Фанфан-тюльпан» и «Красный отель».

– Французский кинематограф стоит особняком во всем мире. Он узнаваем практически по первым кадрам. В чем его особенность?

– Я думаю, что в американском кино на первый план выходит именно понятие развлекательности и зрелищности. Во многом это вопрос финансов. Если говорить о европейском кино, оно в основной своей массе располагает меньшими бюджетными средствами, нежели американское. При этом есть независимое американское кино, которое не является продуктом больших студий, и оно очень близко к европейскому. А отличие именно французского кино от любого – американского, казахстанского, российского – заключается в том, что в нем есть некая элегантность, определенный шарм, который исходит из самого географического места и определенного взгляда на вещи, который мы привносим в наши фильмы.

– Вы снимали разное кино: и массовое, и фестивальное. Какое кино вам нравится снимать больше? К примеру, Тимур Бекмамбетов как-то сказал, что зачастую для того, чтобы снять кино для души, надо снять несколько массовых фильмов, так сказать, для денег.

– Я думаю, что в кино нет высоких и низких жанров. Нет основных и побочных. Конечно, есть фильмы-события, а есть фильмы проходные. Но это касается всех жанров. Есть авторское кино, которое почти не требует бюджетов. А есть развлекательное кино. И говорить, что какой-то жанр лучше, а какой-то хуже – глупо. У каждого свой собственный путь и свой собственный выбор. Кино – это мечта и очень долгий путь. Написание сценария, поиск денег, съемки, монтаж и, наконец, выход на экран – иногда это занимает очень много времени, которое надо прожить.

А вообще, мне нравятся все жанры. Знаете, это все равно, что спросить, какой у тебя любимый цвет. Не может желтый цвет быть предпочтительнее, чем голубой, – они разные. Комедия, драма, музыкальная комедия, мультфильм… Главное, что это хорошее кино. Сейчас я планирую вернуться к картинам, которые не просто развлекают, но и заставляют задуматься.

Я снимаю те фильмы, которые я хотел бы сам увидеть в качестве зрителя. Это как в музыке – мне нравится Равель, рэп, шансон. Я снимал «Такси» именно потому, что мне хотелось увидеть этот фильм в качестве зрителя.

Чтобы заработать на жизнь, пока я еще не мог снимать то кино, которое мне бы хотелось, я снимал рекламные ролики. И я никогда не ставил цели снять полнометражный фильм, чтобы заработать денег.

– Сейчас модно оперировать понятием «авторское кино», подразумевая под этим кино не для всех. Между тем, фильмы, к примеру, Тарантино наглядно доказывают, что авторское кино может быть массовым. Что Вы понимаете под авторским кино?

– Для меня каждый фильм – авторское кино. Ведь он подписан режиссером и режиссер является его автором. Но вот нравится его взгляд или не нравится…Бывает, что фильм получается пустым. Скучным. А для меня единственный грех в кино – это когда скучно.

– Сейчас мы очень часто видим на экранах ремейки. В Голливуде говорят о кризисе жанра. Вы как автор двух ремейков – «Фанфан–тюльпан» и «Красный отель» – его ощущаете?

– Если посчитать количество ремейков во французском кино, то на 200 фильмов их придется не более одного-двух. Причем в ремейках как таковых нет ничего плохого. Почему бы еще раз не переснять историю, которую уже забыли. Есть фильмы, которые должны остаться неприкосновенными. В них уже все сказано. Вспомните фильмы Жана Ренуара. Там просто нечего добавить. Но есть фильмы очень популярные в свое время, но забытые сейчас. «Фанфан-тюльпан», ремейк которого я снял, – это один из тех случаев. Я смотрел этот фильм в детстве. Но нынешнее поколение зрителей его не видело. Более того, старые фильмы для нынешней молодежи несколько тяжелы для восприятия. И я подумал, а почему бы не рассказать им эту историю с современной точки зрения.

Но говорить о кризисе жанра, я думаю, неправильно. Это надуманная проблема. Ремейки всегда были и будут. И в этом нет ничего плохого. Начиная с эпохи немого кино историю трех мушкетеров рассказывали бессчетное количество раз. На сегодняшний день есть бесконечное количество ее версий в кинематографах всего мира. Это как в музыке. В свое время «Травиату» пела великая Мария Каллас. Но ведь это не значит, что остальным исполнителям теперь надо забыть об этой партии. И «Травиату» ставят во всех театрах мира. При этом современные композиторы пишут и новые оперы.

– Но, согласитесь, делать ремейк – это своего рода риск. Ведь обязательно ваш фильм начнут сравнивать с оригиналом…

– Конечно, когда делаешь ремейк, не знаешь, к чему это приведет. Как и любое кино. А что до сравнений, мне кажется, что сравнивать между собой два фильма вообще невозможно. Даже если это ремейки. Каждый из них сделан в другую эпоху, другими средствами, с другими чувствами.

– Вы сказали, что хотите отойти от экшенов. Над какими фильмами планируете работу в ближайшее время?

– Я сейчас работаю над несколькими проектами. Один из них мы создаем с продюсером, которая работала с Ларсом фон Триером. Действие фильма происходит во Франции. Оно охватывает промежуток с 70-х годов до момента разрушения башен-близнецов. Еще один проект мы планируем с российским продюсером. Там действие будет проходить и в России, и во Франции в трех временных периодах: в царской России, Советском Союзе и современной России. Оба эти проекта в стадии развития. И, конечно, мне бы хотелось экранизировать свою собственную книгу.

– Да, недавно ведь вышел Ваш первый роман…

– Да. Но пока я не знаю, найду ли я деньги на его экранизацию.

– Возможно, стоит снять еще несколько кассовых экшенов, таких, как «Такси»? К тому же Вы знаете рецепт хорошего экшена.

– Нет рецепта. «Такси 5» почти не собрал зрителей. В отличие от четырех первых. Кстати, когда мы только начинали снимать «Такси», от участия в нем все отказались. И актеры, и дистрибуторы, и продюсеры. Потом, конечно, пожалели (смеется). А что касается фильма по моему роману, то, возможно, я просто напишу другой роман, экранизировать который будет менее дорого.

– Так и до смены амплуа недалеко…

– Нет. Я не планирую становиться писателем, мне нравится быть режиссером. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций