Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


915 просмотров

Куралай Анарбекова: «Готовя проект для нашего рынка, можно уложиться в $250 тыс.»

Фильм «Брат или брак» стал одним из самых кассовых в 2017 году и продержался в прокате рекордное для казахстанских картин время. Продюсер Куралай Анарбекова рассказала о второй части комедии, казахстанском кинематографе и формуле успешного коммерческого кино.

Фото из архива К. Анарбековой

Куралай Анарбекова в киноиндустрии не новичок. За ее плечами роли в таких фильмах, как «Бизнес по-казахски», «Дорога к матери», «Жаужүрек мың бала» и других. Чуть более года назад она решила дебютировать в полном метре в качестве продюсера. Фильм «Брат или брак» получился не просто успешным – он стал одним из самых кассовых в 2017 году и продержался в прокате рекордное для казахстанских картин время. Мы поговорили с Куралай о второй части комедии, казахстанском кинематографе и формуле успешного коммерческого кино

– Фильм «Брат или брак» стал одним из самых кассовых в 2017 году и очень долго продержался в прокате, что однозначно говорит об его успешности. Как вы думаете, почему он стал популярным?

– «Брат или брак» – дебют для многих людей, работавших в съемочной команде. Поэтому у нас горели глаза, перед нами стоял вызов, и мы очень старались, чтобы фильм получился именно таким, каким мы видели его у себя в голове. Ну и не могу не отметить тот факт, что когда складывается пазл из интересной идеи, хорошо прописанного сценария, классных актеров и слаженной команды – то результат не заставит себя долго ждать.

– Успех фильма был ожидаем вами или же это стало приятным сюрпризом?

– Я, конечно, понимала, что фильм получился хорошим, добрым и смешным. Но то, что он настолько полюбится зрителю и продержится в прокате 12 недель, для меня было сюрпризом. Большим и приятным сюрпризом.

– С какими проблемами вы столкнулись во время съемок?

– Каждый съемочный день – это мини-стресс. Всегда что-то да случается: то локация слетает, то актер заболевает, то техника перегревается, то непредвиденный дождь вместо палящего солнца. Я, как продюсер фильма, помимо того, что работала в кадре, всегда была собрана и решала вопросы молниеносно. Мне было очень важно не сбиваться с графика и сохранить правильную атмосферу и набранный темп на площадке. Сложность состояла еще в том, что у нас было задействовано восемь главных героев вместо привычных двух-трех. И снимали мы летом, в самый пиковый сезон для всех актеров. Иногда было проблематично согласовать их графики и собрать всех вместе в кадре.

– Вообще, в казахстанском кино сейчас царствуют комедии. Обязательно с национальным колоритом и неким противостоянием или противопоставлением национальных традиций современным. При этом серьезные картины – драмы, боевики – не пользуются настолько большим спросом у зрителя. Как вы думаете, почему?

– Так как я работаю сама на себя и никто со стороны меня не финансирует, то я заинтересована не только отбить свои вложенные средства, но и получить прибыль. Мне, как продюсеру и актрисе, безумно любопытно поработать в других жанрах кинематографии, но наш зритель пока охотнее ходит на веселые фильмы. Ему хочется зайти в кинозал и на полтора часа забыть обо всех своих бытовых вопросах, расслабиться душой и просто посмеяться. Чтобы выйти из зала энергетически заряженным на позитив и счастье.

– Можете назвать формулу идеального (с точки зрения финансового успеха в прокате) фильма? Вообще, с чего начинается кино? Прежде чем определиться с темой и приступить к написанию сценария вы проводите какие-то исследования рынка (что пользуется популярностью, что – нет)?

– Все начинается с идеи. Когда синопсис трогает душу и оставляет хорошее послевкусие, я сразу же собираю группу, и мы путем совместного решения выносим вердикт – работаем или нет. После начинается подготовительный период: собирается группа, проходит кастинг актеров, выбор локаций и прочее. Самый важный на площадке – режиссер. Он на ней бог, царь и владыка нашей маленькой вселенной. Именно от него зависит, как актер будет погружен в роль, какого цвета будут стены, сколько людей из массовки будет на заднем плане и какой музыкой будет пропитана картина. Что касается исследований, то обычно коммерческие сценаристы всегда держат руку на пульсе, отслеживают рынок и в курсе всех популярных тем, которые сейчас волнуют наше общество.

– У нас между коммерческим и фестивальным кино огромная пропасть в плане зрительского интереса. То есть в какой-то степени кино разделилось на элитарное и массовое. Что надо сделать, чтобы эта пропасть сократилась (и надо ли это)? Надо ли нам «воспитывать зрителя» или лучше сосредоточиться на производстве качественного коммерческого продукта?

– Я, честно говоря, не знаю, надо ли «воспитывать зрителя» и сокращать ли пропасть между коммерческими и фестивальными картинами, так как считаю, что никто не дал мне права как-то громко рассуждать об этом. Я только делаю свои первые и уверенные шаги в этой области и мне всего 29 лет. Единственное – могу говорить за свои проекты. Фильмы, над которыми я работала или работаю, очень добрые и положительные. Они дарят зрителю не только красивую картинку, но и хорошее настроение. Я всегда радуюсь как ребенок, когда получаю хорошие отзывы, когда фразы из фильма становятся крылатыми, когда подписчики в Instagram рисуют коллажи из кадров и когда молодые ребята снимают свои юмористические пародии на некоторые сцены. Это говорит о том, что картина не только зацепила, но и посеяла положительное зерно, которым им хочется делиться.

– Насколько реален выход казахстанского коммерческого кино на внешний рынок?

– Я думаю, что все реально! Это, конечно же, смелое желание. Но вполне осуществимое.

– Сергей Соловьев как-то сказал, что для хорошего кино не нужен большой бюджет. Тем не менее, если посмотреть именно на самые кассовые фильмы, их нельзя назвать малобюджетными. Сколько сейчас стоит качественный коммерческий продукт? Или все же дело не в бюджете?

– От бюджета многое зависит. Ведь профессиональные специалисты оценивают свои услуги очень высоко. Сейчас уже не то время, когда люди были готовы работать за идею или за пиар. И я считаю – это правильно, потому что время – деньги. Готовя проект для нашего рынка, можно уложиться в $250 тыс. Это не только производство, но и рекламная кампания фильма. Можно снять, конечно, и дешевле, а можно и дороже. Но $250 тыс. это в целом та сумма, которую можно отбить и еще сверху заработать.

– Насколько важен маркетинг, продвижение фильма для его успеха в прокате? Или все же основное – это сарафанное радио?

– Рекламная кампания очень важна и на ней не стоит экономить. Перед выходом картины очень важно пошуметь и помозолить глаза зрителю, чтобы он привык к картинке, заинтересовался сюжетом и трейлером и проникся симпатией к актерам-героям. Но потом, когда уже фильм выходит в прокат, все зависит от «сарафана».

– Насколько я знаю, планируется выход второй части комедии. Что ждет зрителя?

– Зрителя ждет безумно веселое продолжение истории нашей киносемьи. Мы вновь приправили фильм хорошим юмором, топовыми актерами, интересными локациями и комичными сценами.

Как вы думаете, продолжение сможет повторить коммерческий успех первого фильма?

– Я очень этого хочу. Но не только повторения коммерческого успеха, для меня главное, чтобы в сердце зрителя наш фильм оставил очень теплое послевкусие, которое бы ему поднимало настроение в грустные моменты и заряжало на радость. Ведь изначально мы старались именно для этого.


188 просмотров

Жерар Кравчик: «Для меня единственный грех в кино – это когда скучно»

Режиссер «Васаби» и «Такси» рассказал о ремейках, кризисе жанра и рецепте хорошего экшена

Фото: Кино-Театр.РУ

Жерар Кравчик – человек яркий, открытый и невероятно позитивный. Он снимает кино в разных жанрах и делает это с удовольствием. Его дебютом в кинематографе стала короткометражная лента «Le Concept subtil», которая удостоилась восьми различных премий, а также Большого приза кинофестиваля в Монреале.

В 1986 году он поставил свой первый полнометражный фильм «Я ненавижу актеров», за который был номинирован на премию «Сезар» и приз имени Мишеля Одияра. А в 1998 году Люк Бессон пригласил его на съемочную площадку «Такси» (в результате несчастного случая Жерар Пирес не смог довести работу до конца). Потом были «Такси 2,3,4», «Васаби», ремейки «Фанфан-тюльпан» и «Красный отель».

– Французский кинематограф стоит особняком во всем мире. Он узнаваем практически по первым кадрам. В чем его особенность?

– Я думаю, что в американском кино на первый план выходит именно понятие развлекательности и зрелищности. Во многом это вопрос финансов. Если говорить о европейском кино, оно в основной своей массе располагает меньшими бюджетными средствами, нежели американское. При этом есть независимое американское кино, которое не является продуктом больших студий, и оно очень близко к европейскому. А отличие именно французского кино от любого – американского, казахстанского, российского – заключается в том, что в нем есть некая элегантность, определенный шарм, который исходит из самого географического места и определенного взгляда на вещи, который мы привносим в наши фильмы.

– Вы снимали разное кино: и массовое, и фестивальное. Какое кино вам нравится снимать больше? К примеру, Тимур Бекмамбетов как-то сказал, что зачастую для того, чтобы снять кино для души, надо снять несколько массовых фильмов, так сказать, для денег.

– Я думаю, что в кино нет высоких и низких жанров. Нет основных и побочных. Конечно, есть фильмы-события, а есть фильмы проходные. Но это касается всех жанров. Есть авторское кино, которое почти не требует бюджетов. А есть развлекательное кино. И говорить, что какой-то жанр лучше, а какой-то хуже – глупо. У каждого свой собственный путь и свой собственный выбор. Кино – это мечта и очень долгий путь. Написание сценария, поиск денег, съемки, монтаж и, наконец, выход на экран – иногда это занимает очень много времени, которое надо прожить.

А вообще, мне нравятся все жанры. Знаете, это все равно, что спросить, какой у тебя любимый цвет. Не может желтый цвет быть предпочтительнее, чем голубой, – они разные. Комедия, драма, музыкальная комедия, мультфильм… Главное, что это хорошее кино. Сейчас я планирую вернуться к картинам, которые не просто развлекают, но и заставляют задуматься.

Я снимаю те фильмы, которые я хотел бы сам увидеть в качестве зрителя. Это как в музыке – мне нравится Равель, рэп, шансон. Я снимал «Такси» именно потому, что мне хотелось увидеть этот фильм в качестве зрителя.

Чтобы заработать на жизнь, пока я еще не мог снимать то кино, которое мне бы хотелось, я снимал рекламные ролики. И я никогда не ставил цели снять полнометражный фильм, чтобы заработать денег.

– Сейчас модно оперировать понятием «авторское кино», подразумевая под этим кино не для всех. Между тем, фильмы, к примеру, Тарантино наглядно доказывают, что авторское кино может быть массовым. Что Вы понимаете под авторским кино?

– Для меня каждый фильм – авторское кино. Ведь он подписан режиссером и режиссер является его автором. Но вот нравится его взгляд или не нравится…Бывает, что фильм получается пустым. Скучным. А для меня единственный грех в кино – это когда скучно.

– Сейчас мы очень часто видим на экранах ремейки. В Голливуде говорят о кризисе жанра. Вы как автор двух ремейков – «Фанфан–тюльпан» и «Красный отель» – его ощущаете?

– Если посчитать количество ремейков во французском кино, то на 200 фильмов их придется не более одного-двух. Причем в ремейках как таковых нет ничего плохого. Почему бы еще раз не переснять историю, которую уже забыли. Есть фильмы, которые должны остаться неприкосновенными. В них уже все сказано. Вспомните фильмы Жана Ренуара. Там просто нечего добавить. Но есть фильмы очень популярные в свое время, но забытые сейчас. «Фанфан-тюльпан», ремейк которого я снял, – это один из тех случаев. Я смотрел этот фильм в детстве. Но нынешнее поколение зрителей его не видело. Более того, старые фильмы для нынешней молодежи несколько тяжелы для восприятия. И я подумал, а почему бы не рассказать им эту историю с современной точки зрения.

Но говорить о кризисе жанра, я думаю, неправильно. Это надуманная проблема. Ремейки всегда были и будут. И в этом нет ничего плохого. Начиная с эпохи немого кино историю трех мушкетеров рассказывали бессчетное количество раз. На сегодняшний день есть бесконечное количество ее версий в кинематографах всего мира. Это как в музыке. В свое время «Травиату» пела великая Мария Каллас. Но ведь это не значит, что остальным исполнителям теперь надо забыть об этой партии. И «Травиату» ставят во всех театрах мира. При этом современные композиторы пишут и новые оперы.

– Но, согласитесь, делать ремейк – это своего рода риск. Ведь обязательно ваш фильм начнут сравнивать с оригиналом…

– Конечно, когда делаешь ремейк, не знаешь, к чему это приведет. Как и любое кино. А что до сравнений, мне кажется, что сравнивать между собой два фильма вообще невозможно. Даже если это ремейки. Каждый из них сделан в другую эпоху, другими средствами, с другими чувствами.

– Вы сказали, что хотите отойти от экшенов. Над какими фильмами планируете работу в ближайшее время?

– Я сейчас работаю над несколькими проектами. Один из них мы создаем с продюсером, которая работала с Ларсом фон Триером. Действие фильма происходит во Франции. Оно охватывает промежуток с 70-х годов до момента разрушения башен-близнецов. Еще один проект мы планируем с российским продюсером. Там действие будет проходить и в России, и во Франции в трех временных периодах: в царской России, Советском Союзе и современной России. Оба эти проекта в стадии развития. И, конечно, мне бы хотелось экранизировать свою собственную книгу.

– Да, недавно ведь вышел Ваш первый роман…

– Да. Но пока я не знаю, найду ли я деньги на его экранизацию.

– Возможно, стоит снять еще несколько кассовых экшенов, таких, как «Такси»? К тому же Вы знаете рецепт хорошего экшена.

– Нет рецепта. «Такси 5» почти не собрал зрителей. В отличие от четырех первых. Кстати, когда мы только начинали снимать «Такси», от участия в нем все отказались. И актеры, и дистрибуторы, и продюсеры. Потом, конечно, пожалели (смеется). А что касается фильма по моему роману, то, возможно, я просто напишу другой роман, экранизировать который будет менее дорого.

– Так и до смены амплуа недалеко…

– Нет. Я не планирую становиться писателем, мне нравится быть режиссером. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

astanaeconomicforum.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank