Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Казахстанский режиссер снимет криптовалютный фильм об аномальной зоне в Оклахоме

Саламат Мухаммед-Али начал работу над новым казахстанско-американским кинопроектом «Город-призрак»

Фото из личного архива Саламата Мухаммеда-Али

Саламат Мухаммед-Али начал работу над новым казахстанско-американским кинопроектом «Город-призрак». Это вторая полнометражная работа Саламата Мухаммед-Али. Его первый фильм «Весь мир у наших ног» в декабре прошлого года получил Гран-при Шанxайского кинофестиваля The Silk Road Cohesion Awards 2018

«Город-призрак» заявлен как новый рывок казахстанско-американской киноиндустрии, о котором узнает весь мир: его соавторами выступают знаменитый создатель трилогии «Крестный отец» Грэй Фредериксон и известный американский кинорежиссер и продюсер Питер Жмутский. Фильм расскажет об исчезнувших в 1999 году в Оклахоме во время торнадо людях, попавших в параллельный мир. Почему режиссер посвятил этой теме фильм, что за ним последует, как в нем смогут поучаствовать казахстанцы и жители других стран, – об этом и многом другом Саламат Мухаммед-Али рассказал в эксклюзивном интервью «Къ».

– Саламат, расскажите, почему вы взялись за этот проект.

– Когда я снимал фильм «Весь мир у наших ног», который вышел в прокат в США в 2017 году под названием Diamond Cartel («Бриллиантовый картель»), я познакомился с такими выдающимися кинодеятелями, как Грэй Фредериксон – продюсер трилогии «Крестный отец» и Питер Жмутский – кинопроизводитель США. Мы решили сделать кинопродукт, который будет смотреть мир. Чтобы зритель не просто насладился спецэффектами или историей, а понял для себя суть своей жизни. Каждый человек задает себе на протяжении всей жизни один вопрос: кем мы являемся на этой планете, кто мы есть на самом деле? И мы хотим ответить на этот вопрос. Мы покажем миру одну часть многогранной истины. 

– И в чем эта истина?

– Для этого нужно смотреть кино (смеется – kursiv.kz).

– Хотя бы дайте намек.

– За последние несколько десятилетий технологии развивались очень быстро, развитие шло во всех сферах, в том числе в духовной. Спрашивается: почему предыдущие 100 тысяч лет такого не было, а в последние десятилетия был сделан столь грандиозный скачок? В этом отрезке времени и следует искать ответ.

– О чем конкретно фильм?

– Наш фильм об аномальной зоне, которая находится в американском штате Оклахома. Здесь за километр от бывшего города перестают работать телефоны, глохнут машины, не горят спички и происходят другие мистические вещи. Люди, идущие в ту сторону, пропадают.

В этом месте оказываются восемь героев фильма – студенты, в числе которых русскоговорящая девушка. Они решили исследовать это явление. По 10 штатам Центральной Америки проходит аллея торнадо: каждый год он сносит там сотни тысяч домов, и страховые компании выплачивают их владельцам компенсацию в тройном размере. Некоторые американцы построили на этом бизнес. «Ловцы торнадо» делают так, чтобы вихрь прошел по их территории, снес их дома, а потом получают за это страховку. Второй бизнес – когда «ловцы торнадо» снимают себя на камеру. Чем ближе торнадо – тем дороже кадры. После их продают каналам, то есть люди зарабатывают деньги, рискуя собственной жизнью.

Все это мы показываем в фильме. Герои исследуют это явление, и, в конце концов, сами пропадают в городе-призраке. Эта история основана на реальных событиях: в 1999 году в штате Оклахома бесследно пропала команда из восьми человек.

– Вы показываете, куда они исчезли?

– Да. Они попадают в другие измерения. А потом открывают для себя другие цивилизации и миры. Но об этом в последующем расскажет сериал. Мы рассчитываем на 28 сезонов, в каждом по 12 серий. Каждый сезон планируем посвятить одной из 28 цивилизаций или измерений, в которых побывают наши герои.

– Почему 28?

– На этой планете существует 28 цивилизаций. Люди, человечество – лишь одна из них. Кроме нас, существуют джины, ангелы, демоны, безликие, энергоинформационный мир и т. д.

– Весьма небесспорное воззрение...

– Мы покажем нашу точку зрения. А так как истина многогранна, я не оспариваю другие. Мир сейчас идет к интеллектуальному и духовному развитию, и большое количество людей этому верит, многие об этом знают. Никто не станет отрицать существование аномальных зон, где происходят странные, необъяснимые вещи.

Их на земле много, они есть практически в каждой стране. Одна из самых известных – Бермудский треугольник. Есть гора Хан-Тенгри, Долина падающих птиц в Индии, у нас в Казахстане – Барсакельмес, в России – Дьявольское озеро, город Аркаим и т. д. Так вот, ученые еще в советское время считали, что аномальные зоны – это врата в другие миры.

– Вы испытываете личный интерес к аномальным зонам?

– Я их изучаю, интересуюсь, бываю в местах силы. Общаюсь с высокодуховными людьми, хранителями знаний. Непосредственно сами зоны посещать не рекомендуется, их можно изучать со стороны. Со мной происходило много аномальных случаев. Однажды чуть не попал в индуцированную воронку. Это было в Казахстане, я находился в глубокой депрессии. Когда понял, что попал на самое дно, начал выбираться из этой воронки, и у меня открылись глаза. Начал понимать, чувствовать, пришел к осознанию, что собралась информация, которую должен знать мир. И донести ее – моя миссия.

– Нет ли боязни снимать об этом кино. Прецеденты были – та же мистика вокруг экранизации «Мастера и Маргариты»…

– Ни боязни, ни неверия нет. Морально и духовно я подготовлен. И прежде, чем рассказать об этом языком кино, взял разрешение (улыбается – kursiv.kz).

– У кого? Высших сил?

– Не знаю, как сказать, чтобы меня не сочли за сумасшедшего (смеется – «Къ»)… Не в этом мире, не в этой цивилизации.

– Ладно, вернемся к работе над фильмом. Что уже сделано и что сделать предстоит?

– На данный момент мы работаем над первой серией кинопроекта «Город-призрак», уже написан сценарий. Генеральный продюсер – Грэй Фредериксон, сорежиссер – Питер Жмутский. Создан фонд поддержки и развития бизнеса в индустрии развлечений, искусства и кино WHIZ BIZ, через который будут привлекаться инвестиции не только в наш, но и в последующем в другие проекты в сфере развлечений. После привлечения инвестиций начнется сама работа над фильмом. Будет проведен глобальный кастинг. Препродакшн, съемки, постпродакшн – все это будет проходить в Америке.

– То есть Казахстан в этом совместном проекте будете представлять только вы как соавтор и режиссер?

– Да, фактически на 90% это будет мировой продукт. Но я режиссер-постановщик проекта, и в любом случае часть фильма будет принадлежать нашей стране – если не интеллектуальные права, то моральные. Кроме того, казахстанская сторона будет участвовать в соинвестициях. В фильме будет одна русскоязычная роль, кастинг по СНГ скоро начнем.

То, что основные участники фильма из международной команды, – большое преимущество проекта. Генпродюсер – легенда Голливуда, в проекте будут задействованы его ресурсы. Естественно, сам фильм будет сниматься в США. Что американцы делают хорошо, так это снимают кино. Уверен, что благодаря этому наше кино будет на порядок выше и лучше.

Собственно, «эпопею» об аномальных зонах мы решили начать с американской истории тоже из этих соображений. Любой продукт сначала нужно показать на территории США: если он состоится там, значит, состоится во всем мире. Таким образом, аудитория нашего фильма, который за 28 сезонов расскажет об аномальных зонах в разных странах, расширится фактически на весь мир. И гарантом успеха станет то, что в этот проект будут вовлечены творческие, одаренные, в том числе обладающие сверхспособностями, люди планеты. И все это будет сделано по законам мирового кинематографа.

– Но ведь в то же время здесь кроется уязвимость. Отношение к американскому кино неоднозначное: для многих оно ассоциируется с невысоким интеллектуальным содержанием, массовым искусством.

– У меня своя точка зрения на этот вопрос. Каждый человек берет для себя лучшее. Цель каждого кинематографиста – попасть в лучшую киноиндустрию мира, в данный момент это Голливуд. Просто многие в этом не признаются. Мы себе не врем.

– Голливуд, Оскар, стандартная проторенная дорожка. Вы об этом мечтаете?

– Моей мечтой было снимать кино и через кино преподнести знания Востока. К сожалению, основная часть наших современников сейчас не развивается. Хотя есть много талантов вокруг. Кино может развивать человека духовно, воспитывать его.

– А как вам удалось привлечь в проект легенду Голливуда?

– Это длинная история. В 2012 году я познакомился в Москве с Питером Жмутским. Потом спустя время позвонил ему из Казахстана. У него своя киностудия в США, и я поинтересовался, не рассматривает ли он сценариев? Тогда я написал второй свой сценарий под названием «Рабы» («Украденный голос») об интеллектуальном рабстве. Питер взялся его прочитать. Через две недели вышел в скайп и поделился своими положительными комментариями. Спросил: может ли он показать сценарий Грэю Фредериксону? Я согласился, ведь что еще могло быть лучше?!

Потом мы вышли на связь по скайпу с Грэем Фредериксоном. Грэй сказал, что на разговор есть только 10 минут. И задал первый вопрос: кто мой любимый режиссер? Только со временем я понял, почему он задал мне этот вопрос. После того, как я сказал, что это Джеймс Кэмерон, он мгновенно задал второй вопрос: а чем ты лучше Кэмерона? Я не смог сразу нормально ответить, говорил всякую всячину. Вертелись разные мысли в голове, но нес какую-то ахинею. Тем временем истекали мои 10 минут.

И в какой-то момент пришло озарение. Я решил рассказать о смысле своей жизни, зачем я занимаюсь кино, какое кино хочу снимать, как я получу свой первый Оскар, заработаю первый миллион. В общем, выплеснул все, что накопилось за всю жизнь. На это ушло два с половиной часа. В конце Грэй Фредериксон сказал: я спродюсирую твой фильм.

Так я познакомился с ним виртуально в 2013 году. И с того момента по сей день он является моим ментором. Во время бесед по скайпу и последующих реальных встреч он обучил меня многим вещам: как работает механизм киноиндустрии США, что нужно дать зрителю, как зарабатывать деньги. Он передал мне знания и теперь выступает генеральным продюсером фильма.

– Каков предполагаемый бюджет фильма?

– $11,5 млн. Собирать эти деньги мы будем нестандартным путем. Обычно, когда появляется инвестор, то кинематографисты отдают основную долю проекта в одни руки, возникают ограничения, их загоняют в рамки. Инвестор начинает действовать в своих интересах. И получается, что влияет на творчество, вмешивается в продукт, трансформируя его в другую сторону.

Мы же хотим показать миру то, как именно мы, кинематографисты, это видим. Поэтому решили расширить аудиторию инвесторов, используя механизм краудфандинга, то есть народное финансирование. Люди получат возможность заработать и быть причастными к мировому искусству. В то же время это часть PR-кампании. Так как фильм на такой масштабный сценарий будет создан за счет краудфандинга, при выходе он вызовет большой интерес у зрителя.

– Но это же не первый случай использования такого механизма. Возьмем тех же «28 панфиловцев».

– Да, принцип тот же. Но разница в том, что деньги будут привлекаться при помощи криптовалюты. В мире еще нет фильма, который был бы снят при помощи критповалюты краудфандинга. Мы сделаем это одними из первых.

– Почему выбрали такой подход? 

– В данный момент это тренд. Рынок краудфандинга стремительно растет. Если в 2012 году оборот в этой сфере составлял $2,7 млрд, то к 2020 году прогнозируется до $160 млрд. Рынок криптовалют тоже стремительно растет. В 2017 году оборот всех криптовалют в мире составлял $17 млрд, к 2022 году, по прогнозам, он дойдет до $5 трлн. Первая криптовалюта– биткойн – была создана в 2009 году, потом появились другие. Кстати, создаваемый нами фонд поддержки современного искусства выводит на рынок собственный токен Whiz Biz Coin – WB.

10 лет прошло с момента выхода первой криптовалюты, и это время можно назвать репетицией. Это был дикий, никем не регулируемый рынок. С 2018 года большинство стран, в том числе Казахстан, успели выпустить правила обращения криптовалют. И теперь начинается легальный период развития этого рынка. На него зайдут биржи, фонды, реальные фининституты десятками, сотнями миллиардов долларов. И мы сейчас к этому готовимся. Если движение невозможно остановить, то его нужно возглавить.

При поддержке краудфандинговой платформы Crowdsale Network, основателем которой является Ерлан Думанулы, мы соберем первый стартовый капитал $1 млн. Эти средства направим на запуск международного ICO. Они пойдут на масштабную рекламную кампанию для привлечения $11,5 млн уже с мирового крипторынка. Держатели токенов WB смогут использовать эти токены в экосистеме проектов, создаваемых нашим фондом, а именно получать услуги нашей киношколы, тратить в компьютерных играх, оплачивать за вход в кино и на концерты, иметь доступ к программам для очков виртуальной реальности и т. д.

Как все мы знаем, уровень безработицы во всем мире с каждым годом будет только расти. Это приведет к тому, что у большого числа людей появится заметный избыток свободного времени. Учитывая, что тренд на автоматизацию и роботизацию производственных процессов появился не вчера, можно с полной уверенностью говорить, что он продолжится. На этом фоне роль сектора экономики, отвечающего за свободное время, будет также продолжать расти. Люди научатся зарабатывать интеллектуально, а заработанные деньги будут тратить на культурное развлечение. Поэтому мы готовим большой проект. Мы рассчитываем, что основной раунд краудсейла завершится до конца 2019 года. По мере поступления денежных средств мы приступим к съемкам самого фильма.


4258 просмотров

Самый экстремальный рыбак хотел бы половить сомов в Казахстане

Джереми Уэйд о легендах, речных монстрах, рыбалке в Чернобыле и сомах в Казахстане

Фото: Discovery Channel

В поисках речных монстров, самый, пожалуй, известный экстремальный рыбак в мире объездил разные страны и континенты. Он рассказывал о «Рыбаках в джунглях» на канале BBC, охотился за «Речными монстрами» на Animal Planet  и теперь берется разгадывать тайны самых отдаленных водоемов и их обитателей в программе «Джереми Уэйд: темные воды» на Discovery Channel.

- Какое место запомнилось вам больше всего, ведь вы так много путешествовали?

- Очень сложно выбрать что-то одно, я провел много времени в джунглях, ливневых лесах, много где. Иногда испытываешь дискомфорт, иногда захватывает дух…Назову один уголок нашей планеты, где виды просто потрясающие, – это Монголия. Я побывал там несколько лет назад в поисках тайменя. Таймень – это рыба из семейства лососевых, но она никогда не добирается до моря, она просто мигрирует вверх и вниз по течению реки. И виды были настолько невероятные, что мне иногда хотелось прекратить рыбачить. Я сплавлялся вниз по реке на плоту, и вместо того чтобы все время забрасывать удочку, я хотел просто любоваться. Важный момент – в те края нужно ехать в правильное время года, ведь зелень там держится только пару месяцев.

- Что вы считаете своим самым большим достижением в жизни?

- Пару лет назад мы снимали сельдяного короля, или ремнетела – глубоководную рыбу, которая очень редко попадается на глаза. Это очень длинная лентообразная рыба. Думаю, я стал первым телеведущим, который оказался в кадре с ремнетелом. Мы очень много и долго к этому готовились плюс нам очень повезло. Но что касается достижений в целом – мы помогаем людям быть неравнодушными, интересоваться тем, кто живет рядом с ними в реках. Многие люди знают о том, кто живет в морях. Начиная с Жака Кусто было снято множество хороших телепередач о том, кто живет в океанах. Мало кто занимался пресноводными водоемами, поскольку в большинстве рек вода мутная, и нельзя увидеть, что в ней происходит. Если кто-то нырнет в воду, они не смогут ничего снять. Так что мы придумали способ показать этих животных – мы рассказываем о них увлекательные истории со свидетельствами очевидцев, а в конце показываем саму рыбу. И очень часто получалось так, что люди никогда раньше не видели этот вид на ТВ, даже не знали, что он существует.

А еще раньше я работал учителем. У меня в общей сложности было около 200 учеников, и это было очень тяжело. А сейчас я оказался в ситуации, где я учу в очень приятной форме аудиторию, состоящую из миллионов людей по всему миру, в каждой стране мира. И это приносит мне удовольствие. Мне нравится видеть энтузиазм и интерес со стороны зрителей. Как следствие, люди начинают заботиться о пресных водоемах и их обитателях, так что я назвал бы это моим достижением. И я бы хотел подчеркнуть, конечно же, что это не только мое достижение, это командное достижение, так как есть целая продюсерская команда, есть съемочная группа на месте, и есть телеканалы Animal Planet и Discovery Channel, которые все это транслируют. Я должен сказать, что Казахстан – это одно из мест, где я еще не был, и мне очень хочется туда поехать, потому что у вас в дельте реки Или живут очень большие сомы, о которых я слышал. Так что, возможно, однажды я к вам приеду.

- Мы были бы очень рады, если бы вы приехали. Вы могли бы вернуться немного назад и рассказать нам, как именно вы заинтересовались рыбалкой? Это был конкретный момент или вы всегда знали, что вам это интересно?

- Нет. Многие люди начинают заниматься рыбной ловлей, потому что их учит отец или дед. В моей семье никто не рыбачил, но я вырос на юго-востоке Англии, где река протекала прямо через нашу деревню. Многие мальчишки рыбачили, но обычно не очень успешно. И когда я начал, мне тоже нечем было похвастаться, мне это казалось очень глупым занятием. Ну вы понимаете – стоишь под дождем целый день, и ничего не происходит. В чем смысл? Я мог бы заняться чем-то еще. А потом один из моих школьных друзей, который знал, как ловить рыбу, потому что его дед был рыбаком, одолжил мне снаряжение получше, рассказал, что нужно делать, я поймал одну рыбину, и мне кажется, что как только я ее поймал, произошло какое-то волшебство. И мне захотелось выяснить, что же еще водится в реке.

На это можно посмотреть и с другой точки зрения. Люди спрашивают альпинистов, скалолазов: «Почему вы это делаете?». И есть очень известный ответ на этот вопрос, который, как мне кажется, принадлежит Эдмунду Хиллари, но я не уверен. «Почему вы взбираетесь на горы?» – «Потому что они есть». Со мной было то же. Передо мной была река, и это было приключение. Я шел через поля, я уходил далеко от поселений, я был один. Очень часто я не видел ни одного человека целыми днями. Это было по-настоящему, это было путешествие. Мне казалось, что я открываю что-то новое, не уходя далеко от дома, и это чувство заставляло меня двигаться дальше.

- Вы заинтересовались рыбалкой в очень юном возрасте. То есть сначала был интерес к рыбалке, и уже потом – к путешествиям?

- Точно. Я много рыбачил в Англии, и однажды наступил момент, когда все начало казаться очень знакомым. Мне хотелось чего-то нового. Я услышал о рыбе в Индии, и решил поехать туда. Я совершенно не понимал, что делаю, меня мало интересовали путешествия, мне просто хотелось поехать и найти эту рыбу, что я и сделал. Это было в 1982 году, и у меня было что-то вроде 300 фунтов в пересчете на современные деньги. Я тратил ничтожно мало, но это было на три месяца и было очень сложно. Когда я вернулся домой, у меня было такое чувство удовлетворения от того, что я смог выжить и путешествовать, это было как новая зависимость. Когда я вернулся из Индии, я подумал, что хочу поехать куда-нибудь еще. В других местах должна быть другая рыба, другие реки. И я стал планировать следующие поездки.

- Вы могли бы рассказать об истории, которую вам удалось опровергнуть. Сказать «нет, такого существа в реальной жизни нет».

- В первом сезоне программы «Речные монстры» я поймал очень больших тупорылых акул в реке в Южной Африке. Многие люди и не думали, что тупорылые акулы могут заплывать вверх по течению реки. Большинство людей скажут вам, что тупорылые акулы – очень глупые животные. Что они очень агрессивны, и, если дать им шанс, они нападут на человека. На самом деле тупорылые акулы не нападают на людей осознанно. Я работал с учеными, мы пометили двух особей, двух очень больших самцов тупорылой акулы – три метра в длину, 250 кг – с использованием акустических меток, чтобы можно было отследить их передвижения и знать, где они находятся. Их не видно, нет никакого плавника над поверхностью, не видно вообще ничего, но можно узнать, где они. Ученые отслеживали передвижения этих акул, и иногда, когда кто-то оказывался в воде, акулы передвигались невероятно быстро, чтобы проверить, что вызвало колебания в воде. Они подплывали на расстояние в несколько метров и разворачивались. Человек и не знал, что это произошло. Суть в том, что тупорылые акулы любят рыбу. Они предпочитают конкретные виды рыбы. Они как мы, не едят все подряд. Их не интересуют люди. На человека они могут напасть по случайности. Например, если вода была мутная. У рыб нет рук, они все проверяют на зуб. И для них это мелочь, а человек в результате лишается ноги. Но в этой конкретной реке, где в то время было много рыбы, акулы избегали людей, и это полностью противоречило всему, что говорилось о тупорылых акулах. Тут история не о том, существует ли то или иное животное, тут суть в том, что представление о тупорылых акулах не соответствует действительности. Они значительно более сообразительные и менее агрессивные, чем все думают.

- Вам удалось разгадать какие-нибудь речные загадки и секреты?

- Думаю, да. Во многих программах нет окончательного ответа. Один очень хороший пример – это первая серия программы «Джереми Уэйд: темные воды», которая с 30 июня будет выходить по воскресеньям на Discovery Channel и где мы изучаем истории об озерных монстрах в Италии. Еще в Средние века люди видели странных существ в этом озере, и они заметили их совсем недавно. Два человека мне рассказали, что обнаружили в озере странных существ. Я старался понять, идет ли речь о реально существующем животном, которое бы подходило по размеру и которое бы похоже двигалось. И в конце серии я получил ответ, в котором я относительно уверен. Единственный способ его проверить – полностью осушить озеро, что невозможно. Так что загадка остается. Если бы можно было осушить озеро Лох-Несс, то его тайна была бы разгадана. Так что да, во многих сериях моих программ мне удавалось дать очень правдоподобный ответ. Может быть, не со стопроцентной уверенностью, но, если бы это был суд с 12 присяжными, большинство сказало бы «да, мы верим». 

- Назовите пять самых опасных видов речных рыб в Европе и где они обитают?

- Первая серия программы «Джереми Уэйд: темные воды» об итальянском озерном монстре построена как детектив, поэтому я не хотел бы рассказывать слишком много до того, как люди ее посмотрят. Я попытался выяснить, существует ли в действительности персонаж этих историй. Так что в конце серии вы увидите один из европейских видов, который огромен и потенциально опасен. Если говорить о героях других программ, то пару раз занимался ловлей европейского (обыкновенного) сома. Эта рыба, как ни удивительно, может быть очень опасной. Дело в том, что сомы строят свои жилища на мелководье, иногда на глубине всего около 2 метров. Они делают небольшую ямку на дне озера или реки и очень агрессивно ее защищают. Несколько лет назад я снимал программу на озере в Германии недалеко от Берлина, где покусали нескольких пловцов. У них на ногах были огромные – сантиметров по 20 – следы от укусов. К счастью, никого не утащили под воду, но многие люди были очень напуганы. Упомяну также щуку, которая живет по всей Европе. Щуки нападают на водоплавающих птиц и даже на собак, если те оказываются в воде. Есть истории о том, как сильно они покусали людей, но я в них не очень-то верю. Однако при ловле щук нужно быть очень осторожными – если щука укусит, мало не покажется. И еще одна потенциально опасная рыба – это разные виды осетровых. Они не хищники, у них нет зубов, но эти рыбы массивны, и если она выпрыгнет из воды и навалится всей тушей, хорошего мало. Но эти случаи скорее из разряда случайностей, специально осетры нападать не будут. В Европе, пожалуй, на этом все. По сравнению с другими регионами здесь не так много опасных рыб.

- Чем рыбы могут быть опасны?

- Очень часто, когда я говорю, что та или иная рыба опасна, то не имею в виду, что они специально нападают на человека. Иногда человек может слишком близко подойти к месту, где рыбы размножаются, и те защищают свою территорию. Иногда в реке плохая видимость, и рыбы не разбирают, кто и что перед ними. Например, если щука кусает за ногу, она может не знать, что это нога. Она видит в реке что-то светлое и думает, что это маленькая рыба. В общем, если рыба нападает на человека, чаще всего виноват он сам.

- Едят ли люди опасных рыб?

- Потенциально да. Так исторически сложилось, что люди ели сомов. Люди ели щук, осетров, ели осетровую икру. Но, к сожалению, популяции большинства пресноводных рыб очень сильно сократились. Так что сегодня большинство рыбаков отпускает добычу обратно в реку, потому что иначе бы рыба и вовсе перевелась. 

- Самая необычная рыба в мире?

- Думаю, я ее увидел, когда рыбачил в прудах-охладителях в Чернобыле несколько лет назад. Там была очень большая популяция обыкновенного судака. Я ловил их на маленькие искусственные приманки, но там были еще и большие сомы. Было необычно видеть такую крупную рыбу так близко к промышленным сооружениям. И поскольку там закрытая зона, этих рыб оставили в покое, и они вымахали до значительных размеров. В общем, это была невероятная картина – крупные рыбы рядом с промышленными объектами, такого я раньше нигде не видел.

- Какую рыбу было сложнее всего найти?

- Думаю, сложнее всего было найти большую тигровую рыбу в Конго. Я впервые оказался в ливневых лесах в сердце Африки. Это было в 1985 году, когда это все еще был Заир, – сейчас это ДРК, Демократическая республика Конго. Я побывал там, когда там правил диктатор Мобуту. Туда было очень сложно попасть, да и обстановка в целом была напряженной. Сейчас, правда, ненамного лучше. Я провел там два месяца – это было очень тяжело. За все это время и ничего не поймал. Потом я вернулся туда через шесть лет и кое-что поймал. А потом мы решили еще раз туда поехать, это был первый или второй сезон программы «Речные монстры», и мне удалось поймать один экземпляр приличного размера в кадре. Это было очень сложно – найти и затем заснять эту рыбу.

- Самый сложный момент в вашей карьере на ТВ?

- В 2002 году, еще до программы «Речные монстры», я снимался в программе под названием Jungle Hooks, дело было в Амазонии. Мы вели съемки с воздуха, и наш вертолет упал. Все случилось моментально, ничего нельзя было сделать. Я просто сидел и ждал удара об землю и того, что будет очень больно. А на самом деле, ничего такого не произошло. Каким-то чудом никто не пострадал. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций