Перейти к основному содержанию

356 просмотров

Ким Хоанг: «Самое сложное в путешествии – решиться тронуться в путь!»

Ким Хоанг в эксклюзивном интервью «Курсиву» рассказал о том, почему поехал в Магадан, с чем столкнулся и с кем встретился в пути, почему решил написать книгу и поделился своим пониманием жизненных ценностей

Фото: Лаура Копжасарова

В Шымкенте побывал Ким Хоанг - автор книги «Магадан», получившей литературную премию Пьера Лоти-2018 как лучшее произведение года о путешествии. В эксклюзивном интервью «Курсиву» - первому на территории бывшего Советского Союза – он рассказал о том, почему поехал в Магадан, с чем столкнулся и с кем встретился в пути, почему решил написать книгу и поделился своим пониманием жизненных ценностей

- Ким, расскажите, почему Вы выбрали Магадан как конечную точку путешествия?

- Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно прочитать саму книгу. Но если сказать в двух словах, то я хотел уехать очень далеко, как можно дальше от Франции. Открыл карту, посмотрел на восток и там оказался Магадан.

- Был ли у Вас до этого опыт путешественника?

- Да, я немало путешествовал до этого по работе и ради удовольствия. Вообще у меня была возможность делать это с детства. Мои родители вселили в меня вкус к странствиям и страсть знакомиться и узнавать другие культуры. Я путешествовал в рамках моих исследований в Северной Америке и Европе. Работал во Вьетнаме, в нескольких африканских странах и в Центральной Азии. Из любви к походам и альпинизму пересек за полгода всю Южную Америку из Патагонии в Венесуэлу, побывал в Новой Зеландии и в шотландском нагорье.

Подготовка к последнему путешествию длилась почти два года. Я делал визы, страховки, разрешения на ввоз мотоцикла и т.д. И практически каждый вечер учил русский язык, чтобы общаться с людьми в России и Центральной Азии.

- Через какие страны Вы добрались до края Сибири?

- За шесть месяцев я пересек на мотоцикле всю Европу, затем ехал по территории Турции, Ирана, Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Казахстана, Монголии и России.

- С какими проблемами Вы столкнулись в пути? Каковы были главные трудности – технические, бытовые, административные, психологические или еще какие-то?

- Было много всякого. Я был ограблен в Иране, в Узбекистане пограничники направили на меня оружие, когда я немного потерялся недалеко от границы, на БАМе у меня сломался амортизатор на мотоцикле. Многие ситуации на тот момент совсем не казались смешными, но спустя определенное время они видятся забавными.

К примеру, когда я выезжал из Ирана в Туркменистан, меня остановили иранские военные, и я начал беспокоиться. Но на самом деле, это был репортаж об Иране, и журналист, который там находился, хотел взять у меня интервью для иранских новостей.

На БАМе между Северобайкальском и Тындой есть знаменитый опасный мост Витим. Его длина 500 м, он очень узкий и в чрезмерно плохом состоянии - без бортов и перил по краям и яростной рекой внизу. Было очень страшно. В течение нескольких часов я ремонтировал мост, заменяя старые лаги. Никогда в жизни не подумал бы до этого, что однажды буду ремонтировать старый мост где-то в дальневосточной России. БАМ, пожалуй, вообще оказался самым сложным участком пути: помимо плохого состояния, а иногда и отсутствия мостов, там были также разбитые и очень опасные дороги.

Конечно, путешествуя на мотоцикле, я часто сталкивался с техническими проблемами, но все они решаемые. Не думаю, что можно выделить какие-то более или менее значимые трудности. Они бывают в пути, и это часть путешествия. А самое сложное, на мой взгляд, это решиться уехать, тронуться в путь.

- Почему Вы решили путешествовать на мотоцикле?

- Прежде всего, он дает возможность встречать людей. К мотоциклистам во многих странах особое отношение, люди всегда хотят им помочь. Кроме того, когда на улице пекло, тебе жарко на мотоцикле, когда холодно – ты мерзнешь, когда идет дождь - ты мокнешь. То есть он позволяет более интенсивно проживать все моменты, ощущать сполна жизнь. Это своего рода эксперимент, сложный, но интересный.

- В чем видите плюсы путешествия в одиночку?

- По моему мнению, лучше путешествовать одному. Если едешь с кем-то еще, то не будешь так внимателен к окружающему, к людям, которых встречаешь в пути. Путешествуя с кем-то вместе, ты остаешься в своем кругу. А будучи одному, захочется и придется общаться с другими людьми, местными жителями. Путешествуя один, всегда встречаешь и познаешь больше.

- Какая страна впечатлила Вас больше всего и почему?

- Иран. Я переживал сильные эмоции в каждой стране, которую пересекал. Но Иран занял особое место на моем пути. Конечно, он пленяет своей богатой древней историей и величественной архитектурой. Но в первую очередь для меня делают интересной поездку люди, которых мы встречаем. Иногда это просто вопрос случайности. В Иране мало туристов. При этом у них отличное чувство гостеприимства, что также имеет место в Центральной Азии. У меня была возможность остаться на один месяц в Иране, и я встретил очень много теплых и умеющих делиться и отдавать людей.

На меня всегда оказывает очень сильное чувство, когда кто-то открывает дверь своего дома совершенно незнакомому человеку, как это часто бывало в Иране. Конечно, Иран был не единственной страной, где мне оказали прекрасное обращение. Например, байкеры и просто обычные люди в Казахстане, Узбекистане и России были очень теплыми и помогали мне на всем моем пути. Без них, вероятно, я не пошел бы так далеко.

- Можете определить в нескольких словах Казахстан?

- Степь, величие, гостеприимство, доброжелательность. Запомнились плохие дороги и степи, которые казались бесконечными. К сожалению, я не успел хорошо познакомиться с Казахстаном, так как в основном просто пересекал вашу страну. Но прекрасно помню большое удовольствие, которое получил в Алматы от встречи с клубом байкеров. Они были очень дружелюбны, выводили меня и прогуливали по достопримечательностям, ремонтировали мой байк. Это был какой-то особенный дух братства, который уже не встретишь во Франции и Швейцарии, где я живу и работаю последние 20 лет.

- Вы задумывали написать книгу перед тем как выйти в путь или эта идея родилась позже?

- Я не выезжал с идей написать книгу и не думал об этом. Начал делать заметки в пути для себя, чтобы оставить воспоминания о моем путешествии, и не помышлял об их публикации. Я писал не так много, поскольку поездка была очень интенсивной, и обычно, после целого дня на мотоцикле, я сильно уставал, чтобы писать. Нужно было подготовиться к следующему дню: маршрут, программа GPS, обслуживание и ремонт мотоцикла. Уже потом, после окончания поездки, я подумал: почему бы мне не написать книгу о моем путешествии, поделиться с другими своими впечатлениями, идеями, мыслями, опытом?! Так появился на свет «Магадан».

- То есть по форме это - дневник путешествия?

- Да, книга - дневник путешествия, но не только. Первые 40 страниц в ней занимает рассказ о том, как готовилось путешествие. Оригинальность также состоит в том, что это не просто рассказ о каждом дне. Это также мои размышления о путешествии, жизненных ценностях, о том, что мешает нам стать тем, кем должны быть.

- Произошли ли какие-то перемены в Ваших взглядах, представлениях, в себе после проделанного пути? Что дала Вам эта поездка?

- Думаю, что самое большее, что мне дало путешествие, это смелость в него отправиться. У каждого из всех нас есть мечты. Но всегда находятся разные причины, мешающие их осуществлению. Это может быть семья, друзья, работа и еще много другого. Считаю, что самое ценное, и об этом я говорю в книге, это не отказываться от своих мечтаний и исполнять задуманное. Потому что если вы отказываетесь от чего-то для себя, это становится привычкой.

- Так как мы пока не можем прочитать книгу, можете сказать, в чем ее главная идея?

- То, что жизнь надо прожить как приключение. Было много людей, которые говорили мне, что это очень рискованно – ехать на мотоцикле через разные страны. Да, признаю, это был большой риск. Но гораздо хуже ничего не делать и пустить свою жизнь на самотек.

- Это ваша первая книга или были предыдущие? Насколько вообще трудно опубликоваться во Франции?

- Это мое первое опубликованное произведение. До этого я написал другие, но не пытался их издать, так как не был достаточно доволен результатом. Напечататься во Франции, конечно, очень тяжело: издается примерно одна книга из 10 тысяч написанных. Причем, если первая книга выходит и продается тиражом в одну тысячу экземпляров, это считается большим успехом.

- А каким тиражом вышел «Магадан»?

-Книга была впервые опубликована в конце 2017 года тиражом 1500 экземпляров. В конце весны 2018 года вышел уже второй тираж примерно такого же объема.

- Ваша книга получила премию Пьера Лоти как лучший рассказ о путешествии. Кто номинировал «Магадан» на эту премию и сколько еще было претендентов?

- Члены комитета премии Пьера Лоти увидели опубликованную книгу и попросили моего издателя представить ее на конкурс. Всего на получение звания лауреата премии Пьера Лоти за 2018 год претендовало больше 30 книг о путешествиях.

- Предусматривает ли премия Пьера Лоти какой–то призовой фонд?

- Моим призом стала слава! (смеется). Это не Гонкуровская премия, в материальном плане я ничего не выиграл. А что я выиграл? Меня пригласили на одну неделю в прекрасное место, где я выступал с лекциями.

- Книга существует пока только на французском или есть переводы на другие языки? Очевидно, что она представляла бы большой интерес в России, постсоветских и посещенных Вами странах.

- Книга «Магадан» еще не переведена на другие языки, так как она была только недавно опубликована. Однако мой издатель работает над проектами по ее переводу на английский язык и фарси. Он ищет партнеров по изданию за рубежом. Мне также было бы очень приятно увидеть книгу, переведенную на русский и другие языки. Например, на казахский язык, а почему бы нет!? Но отмечу, что на русский язык переводится мало книг, обычно – только очень известных авторов.

- Вы не хотели бы сменить профессию (инженера – kursiv.kz) и стать писателем?

- Было бы хорошо, но это не самый лучший план, чтобы нормально жить. Зарабатывать на жизнь написанием романов можно только если вы исключительно известный писатель и ваши произведения издаются миллионами экземпляров.

- А кем Вы себя больше ощущаете по духу – писателем, путешественником, исследователем, инженером?

- Для меня важно не ограничиваться какой-то одной ролью и естественно заниматься разными сферами, пробовать себя в различных областях. Это дает возможность полноценно ощущать себя, иначе, когда я замыкаюсь в чем-то одном, я чувствую себя плохо. Поэтому делаю разнородные вещи вместе или одно за другим. Мне нравится раскрывать все время что-то новое, прикасаться к неоднородным областям. Жизнь, по-моему, это многообразие. 

- Путешествие на Магадан стало реализованной мечтой. Есть ли у Вас еще подобные планы?

- Планов еще много. Например, в будущем планирую пересечь на мотоцикле Чукотку. Думаю, что каждый осуществленный проект всегда ведет к следующему. Когда любишь жизнь, окружающий мир, всегда есть что-то дальше впереди. Это не обязательно должно быть сложнее, но уже будет что-то другое. Что касается меня, я не собираюсь прекращать мечтать и реализовывать свои мечты.


110 просмотров

«Чтобы создать вызывающий доверие бренд страны, нужно узнать ее изнутри»

Понятие страновой бренд прочно вошло в туристическую сферу. О том, что это такое и зачем в принципе нужна страновая айдентика мы поговорили со старшим стратегом московского офиса Landor Игорем Благодарским

Фото из свободных источников

Около 25 лет назад известнейшие маркетологи в лице Филипа Котлера, Дональда Хайдера и Ирвинга Рейна обосновали использование маркетинга в качестве механизма всестороннего продвижения территорий. С тех пор понятие страновой бренд прочно вошло в туристическую сферу. О том, что это такое и зачем в принципе нужна страновая айдентика мы поговорили со старшим стратегом московского офиса Landor Игорем Благодарским

- Что представляет собой страновой бренд? Зачем он нужен? Какую роль играет страновая айдентика?

- Сначала разберемся с понятием «бренд». Бренд – это не столько символ (логотип, знак), сколько ассоциации, возникающие в сознании потребителя. Убеждения в отношении страны формируются под влиянием информационного поля и опыта посещения, поэтому, грубо говоря, бренд страны существует вне зависимости от наличия логотипа. Ключевой вопрос – хотите ли вы управлять этим восприятием? Если да, то брендинг – один из ваших основных инструментов.

Айдентика – это визуальный и вербальный «язык» бренда страны. Этот язык помогает выделяться, транслировать отличные от других стран обещания, рассказывать потенциальным гостям об ожидаемом опыте, формировать необходимые ассоциации. Не стоит забывать и о выполнении обещаний, поэтому брендинг не ограничивается только айдентикой.

- Есть ли какая-то статистика, как меняется туристический поток в зависимости от удачной (или не очень) айдентики страны?

- Судить об увеличении туристического потока страны только лишь в зависимости от визуальной айдентики – не совсем верно. На туристический поток влияет множество факторов: от удаленности страны, уровня безопасности и наличия в ней развитой инфраструктуры – до количества проводимых масштабных мероприятий и несомненно, продвижения ее странового бренда. Если говорить о брендинге в целом, интересно будет рассмотреть пример Исландии, которая с начала 2010-х переживает туристический бум с двузначным процентом ежегодного прироста туристов. Бренд предлагает людям вдохновиться уникальным и загадочным стилем жизни, и активно коммуницирует это сообщение в социальных сетях и на YouTube. Коммуникационная инициатива страны и серия роликов Iceland Academy запустила волну других роликов, созданных уже самими исландцами. В итоге страна, которая раньше ассоциировалась с льдами и вулканом с труднопроизносимым названием, стала одним из самых востребованных направлений для путешественников из Европы и Северной Америки, а годовой ВВП на душу населения вырос за 9 лет с $5000 до $45 000.

Самым интересным примером среди стран бывшего СССР является Грузия. Она привлекла внимание туристов из стран Европы и реактивировала поток туристов из России. Согласно открытым данным, вклад туризма в ВВП страны сегодня составляет 18%. 

Также брендом может стать город. Мы разработали бренд для города Мельбурн, призванный представить его как креативную и прогрессивную столицу Австралии. Через два года продвижения бренда города его ВВП вырос на 10% и составил $56,8 млрд, а доходы от внешнего туризма – на 5% (до $3,4 млрд).

Совсем недавно мы представили идею нового бренда Азербайджана – «Взгляни по-новому». Она призвана подчеркнуть, что Азербайджан – это намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Визуальная айдентика бренда состоит из двух фигур, которые вместе образуют иконку, стилизованную под прописную букву «а», символизирующую Азербайджан. Новый визуальный символ представляет собой объектив, позволяющий увидеть больше, взглянуть на место и его культуру под другим ракурсом. Уверен, что в ближайшее время эта страна станет еще одним хорошим примером увеличения потока туристов – все предпосылки для этого есть.

- На что делается акцент при создании странового бренда?

Чтобы создать вызывающий доверие бренд страны, нужно узнать ее изнутри, изучить историю, понять менталитет жителей, видение будущего. Это сложно сделать без реального опыта, который получают обычные туристы. Рядовые жители расскажут много интересного и вдохновляющего, чего не увидишь в аналитических отчетах или не услышишь в речах официальных лиц.

Кроме того, это этот процесс требует большой работы на стороне государственных органов, отвечающих за развитие туризма. Туризм вовлекает множество организаций: туроперторы, авиакомпании, отели, местные предприниматели и другие. Не все они непосредственно подчиняются государственным органам, но опыт и впечатления туристов напрямую зависят от вовлечения этих организаций. Чтобы построить сильный бренд страны, необходимо постоянное взаимодействие всех участников туристического рынка.  

- Что сейчас в тренде на туристическом рынке (экотуризм, этнотуризм, гастрономический туризм и т.п.)? Или для каждой страны выбирается какое-то свое направление?

- Это тема для отдельной статьи. Если попытаться ответить кратко, потребительские предпочтения меняются в силу того, что туристы становятся более искушенными, а также сменяются поколения путешественников: активнее путешествует поколение Y, и поколение Z уже на подходе. Соответственно меняются способы получения туристического продукта, а также занятия, которые люди предпочитают на отдыхе. Если раньше путешественники больше полагались на туроператоров, то сегодня благодаря цифровым продуктам они легко планируют путешествия и покупают необходимые услуги самостоятельно. Это возможность «сойти с туристической тропы», получить аутентичный опыт и поделиться впечатлениями в социальных сетях, чтобы набрать «лайков» и повысить личный «социальный капитал».

Выбор позиционирования зависит от целевой аудитории и возможностей страны – инфраструктуры, человеческих ресурсов, культурных достопримечательностей, возможностей для ведения бизнеса, транспортной доступности и пр.

- Какой, на ваш взгляд, должна быть айдентика Казахстана? В чем преимущество РК перед другими азиатскими направлениями? В чем недостатки?

- Пятиминутного рецепта для бренда страны не существует. Для того, чтобы понять, каким должен быть бренд страны (и айдентика в том числе), необходимо исчерпывающе ответить на следующие вопросы:

– каково видение людей, отвечающих за развитие туризма в стране, в отношении будущего в целом и туризма в частности?

– кто будет туристом страны в будущем? чего хотят эти путешественники? каково восприятие страны на текущий момент?

– какими возможностями страна обладает, чтобы эти нужды удовлетворить?

– какие основные конкурентные направления и как выделиться на их фоне?

– какие тренды влияют на развитие туризма в стране, и как это использовать?

Детально проанализировав все эти факторы, можно сформулировать, что бренд будет обещать туристам и какими средствами коммуникации он должен это доносить.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Подходит к концу 2018 год. Какие события, произошедшие в Казахстане, на Ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на текущее состоянии экономики?

Варианты

1012SledProdkursiv.kz.jpg

123.gif

Цифра дня

37 276
Нурсултанов
родились в Казахстане за 27 лет независимости

Цитата дня

Трудность настоящего лидера заключается в том, что ты вперед смотрящий. Ты - ведущий, а не ведомый. Ты ведешь. Так куда ты ведешь, ты должен же это знать? Конечно, есть много советников, есть помощники, которые «подносят снаряды», пишут, анализируют и так далее. Но тебе надо принять решение, они не отвечают за то, что написали. Президенту надо принять решение и отвечать за это решение. В этом есть одиночество президента. Ты один здесь сидишь и работаешь

Нурсултан Назарбаев
президент РК

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank