Гарик Сукачев: «Я лентяй и лежебока»

Опубликовано
В Алматы со своей новой программой «59:59» приехал Гарик Сукачев. И хотя никаких предварительных договоренностей не было, он все же ответил на наши вопросы

В Алматы со своей новой программой «59:59» приехал Гарик Сукачев. Музыканта мы  — несколько журналистов и блогеров — встретили в отеле. И хотя никаких предварительных договоренностей не было, он все же ответил на наши вопросы.

— Вы уже очень много лет на сцене…

— Больше 30 лет, да…

— Тем не менее, Вы до сих пор собираете полные залы. Причем, на концерты приходит не только старшее поколение, но и молодежь. В чем секрет Вашей популярности?

— Не знаю. Я как-то не задумывался об этом. Молодежь…  У нее своя жизнь, как у нас было когда-то. Совсем недавно мы сами были молодежью, и нас не интересовала жизнь старшего поколения.  И я глубоко убежден, что у молодежи полным-полно своих кумиров. Что касается нас, то мы каким-то странным образом стали тем самым пресловутым старшим поколением. На наши концерты – я вижу это – приходят люди взрослые. Пожилые даже. Это у меня всегда вызывает чувство удивления. С одной стороны. С другой – это очень приятно. Хоть и странно выглядит, когда ты видишь на рок-концерте очень пожилых людей. А молодежь – это в основном люди ближе к тридцати. У тех, кто младше, еще раз повторюсь, есть свои кумиры.

— Вы приехали вместе с Сергеем Галаниным. Как вам удалось пронести вашу дружбу через столько лет?

— Легко. Надо, чтобы группа распалась. Нужно поссориться навеки. Пойти своим путем. Отпустить друг друга и стать старше. И потом опять быть вместе. Это просто. И одновременно очень нелегко.

— Если бы снимали кино о Гарике Сукачеве, кто из нынешних героев мог бы Вас сыграть?

— Не дай Бог обо мне снимать. Вообще, это вопрос из серии «что бы было бы, если было бы». А было бы прикольно на самом деле. Я вот в журнале Maxim буквально два дня назад нашел мегастатью о себе. Она называется как-то «Вся жизнь в алкоголе» или что-то вроде того. Я там столько почерпнул о себе! Нажрался тогда-то, убил тогда-то, утопил котенка тогда-то, не перевел бабушку через дорогу тогда-то. И прямо по датам, по годам. Блин, какой кайф!  Вот если бы этот журналист написал сценарий обо мне и снял такой фильм, я был бы просто счастлив. Только такой должна быть жизнь. Надо быть ужасным существом, тогда ты настоящий рокер.

— Вы в Алматы приезжаете далеко не в первый раз. Как Вы относитесь к нашему городу?

— Я Алматы люблю в силу того, что это один из тех городов, где я провел очень много времени своей жизни. У меня с этим городом очень много связано. Здесь жили мои друзья. Я сюда приезжал. Здесь было огромное движение на казахской киностудии. Там работал Рашид Нугманов. Была целая плеяда разных ребят. Кого-то из них уже на свете нет. Кто-то давно живет в Москве, кто-то в Питере. Кто-то давно уехал из бывшего с постсоветского пространства.

Раньше я приезжал сюда очень часто. А сейчас я последний раз был в Алматы пять лет назад и город не узнал. Но как только мы въехали в старую часть города, я увидел эти маленькие домики и  — вот она Алма-Ата.

— Расскажите про вашу программу, которую вы привезли. Она называется «59:59». Вы подводите какие-то итоги?

— Нет. Я завтра не собираюсь подыхать (смеется). Мы сыграем что-то из прошлого. Из «Неприкасаемых».

— Вам интересно было бы дать интервью Дудю?

— Мне неинтересно вообще давать какие-либо интервью. Безусловно, он очень талантливый человек. Это просто доказывает количество людей, которые его смотрят. И среди молодежи это на сегодняшний день самый талантливый интервьюер. Но у меня, как у человека, который старше него скоро в три раза, есть к нему свои претензии. На мой взгляд, он слишком молод, чтобы приглашать в свою программу некоторых людей. При этом он готовится. И, к примеру, интервью с Эдуардом Лимоновым у меня вызвало какое-то ужасное чувство. Начнем с того, что этот мальчик не корректен. Он даже не понимает значение этого писателя не только для России, но и для мира. Он не понимает значения, но разговаривает с человеком, который ему в дедушки годится, просто неприлично. Задает идиотские вопросы человеку, который реально воевал на трех войнах. Не в окопе сидел, а бежал и стрелял. И в него бежали и стреляли. Это человек с колоссальной биографией. Человек, который сидел в тюрьме и не сломался. Это колоссальная личность. А ты щенок. Это невозможно просто!

Меня это возмутило. Казалось бы, Дудь – воспитанный мальчик… Но какое право ты имеешь таким тоном разговаривать с человеком, который старше тебя в три раза. И сам отвечает тебе очень вежливо.

Дудь хорош там, где ругаются матом и говорят гадости. Он там прекрасен. Но он хочет чего-то еще. Приглашает людей с огромной судьбой, с колоссальным интеллектуальным багажом. И он придет к этому. Он умный парень. Он сделал хороший документальный фильм про солдата, которого когда-то снимал Шевчук. Дальше он опять возвел Шевчука на пьедестал. Но он любит Шевчука и пусть хоть кто-то будет на этом пьедестале. Тем более он сделал это от чистого сердца и в интервью это выглядит красиво.

Что касается, меня, то я не понимаю, о чем мне с ним говорить. Мы с ним в очень разных весовых категориях. Мир, в котором он существует, мне неинтересен. Просто потому, что я старше.

1 (3).JPG

— Одна из самых знаменитых Ваших песен – «Моя бабушка курит трубку». Чем она навеяна?

— Это было почти 20 лет назад. Я работал над своим фильмом «Праздник». Как раз ездил по России и искал натуру. Уже тогда все было электрифицировано, а мне нужно было найти военную деревню. На поиски натуры едет режиссер, художник-постановщик, оператор и администратор. В моем фильме художником-постановщиком работал старейший художник-постановщик горьковской киностудии  Константин Иванович Загорский. Величайший художник. Вы, наверное, помните его фильмы «Отроки во вселенной», «Москва – Кассиопея». Он единственный из советских художников, который входит в мировую классификацию художников-постановщиков, которые работают с фантастикой.

Так вот, в своих поисках мы добрались аж до Псковской области, и я понял, что снимать там не буду, потому что там деревни выглядят совсем иначе, чем в приграничной полосе. А у него в этой деревне свой дом, где он работает, и мы, конечно, заехали в гости. И вот как-то сидим разговариваем и он произносит фразу: «Моя бабушка курит трубку». Я уже не помню, к чему он это сказал. «Что?» — закричал я. Он даже испугался. «Какое словосочетание Вы сейчас произнесли? Про бабушку!» — спросил я. «Моя бабушка курит трубку», — повторил он. Это гениально! У меня в голове сразу все сложилось. Но зато моя бабушка пират…

— Вы музыкант, режиссер…

— И очень хороший человек (смеется).

— Что для Вас основное?

— Да вы все уже сказали. Основное для меня — я лентяй и лежебока.

Читайте также