Как на карантине проверить свои накопления в ЕНПФ

Опубликовано
Сейчас большую часть услуг ЕНПФ предоставляет онлайн

С 30 марта в Нур-Султане и Алматы, с 6 апреля 2020 года в Шымкенте, с 7 апреля в Актобе, Караганде и Таразе ЕНПФ полностью приостановил приём документов вкладчиков и получателей в своих офисах и перешел на дистанционный режим обслуживания.

В этих городах получение услуг возможно только в режиме онлайн и посредством отправки документов через Казпочту. Во всех остальных регионах в случаях, не терпящих отлагательства и требующих очного обслуживания, работают дежурные сотрудники, осуществляющие бесконтактный приём документов по предварительной записи по телефонам, размещённым на сайте enpf.kz. 

«Приём документов осуществляется через специально оборудованное и постоянно дезинфицируемое рабочее место. Предварительную запись можно осуществить у дежурных сотрудников региональных отделений (список которых также размещён на сайте enpf.kz)», – рассказывает Жанат Курманов, председатель правления ЕНПФ.

По любым возникшим вопросам вкладчики и получатели ЕНПФ могут получить ответ посредством:

1) обращения посредством телефонной связи у дежурных сотрудников региональных отделений (список которых размещен на сайте enpf.kz);
2) обращения в call-центр Фонда по короткому номеру 1418;
3) чат-бота в Whats app, Viber по телефонному номеру +7 777 000 14 18;
4) онлайн-консультанта на корпоративном сайте Фонда www.enpf.kz;
5) направления обращений по электронной почте enpf@enpf.kz;
6) аккаунтов в социальных сетях: Instagram, Facebook, ВКонтакте, twitter, Telegram, Одноклассники.

Большую часть услуг ЕНПФ предоставляет онлайн.

«К примеру, получить выписку легко через личный кабинет на сайте enpf.kz. Для входа в него необходимо заключить соответствующее соглашение, зарегистрироваться на сайте и ввести свои данные и пароль, либо использовать электронную цифровую подпись (ЭЦП). При использовании ЭЦП заключение соглашения не требуется. К слову, ЭЦП сейчас можно получить онлайн на портале электронного правительства на сайте egov.kz», – объясняет Жанат Курманов. 

Через личный кабинет можно внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживать статус заявления на выплату и (или) перевод и многое другое.    

«Получить выписку с ИПС также можно и на сайте электронного правительства egov.kz. Причём с 2019 года любой вкладчик (получатель) может получить выписку с индивидуального пенсионного счета на сайте egov.kz не только с помощью ЭЦП, но и с применением одноразового sms-пароля, который будет приходить на номер мобильного телефона вкладчика (получателя), зарегистрированный в базе мобильных граждан mGov, после отправки запроса», – поясняет собеседник.

Для вкладчиков и получателей ЕНПФ, которым гораздо удобнее и привычнее получать услуги посредством смартфонов или планшетов, есть простое и функциональное мобильное приложение ENPF. Оно доступно на двух языках: казахском и русском, в Google Play или AppStore.

Для регистрации пользователь может воспользоваться одноразовым паролем, который будет направлен посредством смс-сообщения на его мобильный телефон, указанный в соответствующем соглашении, заключенном с ЕНПФ, либо воспользоваться ЭЦП. 

«На сайте ЕНПФ и в мобильном приложении человек может не только получить выписку с индивидуального пенсионного счёта, но и посмотреть текущие показатели по пенсионным активам, узнать последние новости, адреса и контакты всех филиалов и центров обслуживания АО «ЕНПФ», посчитать свою будущую пенсию с помощью прогнозного пенсионного калькулятора, задать вопрос онлайн-боту, который ответит на самые часто задаваемые вопросы, и многое другое», – сообщает председатель правления ЕНПФ.
 

*Партнерский материал

Читайте также