Каким был мобильный 2021 от Tele2/Altel

Опубликовано
Главный тренд отрасли – выход за границы традиционных услуг

2021 год для отрасли мобильной связи в Казахстане прошел под девизом роста потребления трафика, развития собственных IT-разработок и внедрения новых сервисов. Главный тренд – выход за границы традиционных услуг. Операторы не просто предоставляют доступ к мобильной связи и интернету, они создают полноценные экосистемы с массой сервисов и возможностей.

Активное развитие в этом направлении продемонстрировал Tele2/Altel. Создание и активная имплементация микросервисной цифровой платформы, внедрение роботизированных возможностей для отслеживания качества доступа к различным онлайн-сервисам и создание собственного контента – вот краткие тенденции работы оператора в 2021 году.

То, что пандемия повысила важность цифровых технологий и стабильного доступа в интернет – широко известный факт. В том числе возросло потребление так называемого «тяжелого» контента – видео-сервисов и онлайн-игр. На фоне этой тенденции аналитическое агентство Finprom опубликовало информацию об увеличении средней скорости интернета в Казахстане более чем на 60% по сравнению с прошлым годом.

Эксперты отталкивались от данных сервиса Speedtest компании Ookla, который аккумулирует реальные замеры десятков тысяч абонентов всех сотовых операторов Казахстана. При этом Tele2/Altel не только адаптировался к значительно увеличившейся нагрузке, но и обеспечил порядка 60% всего мобильного интернет-трафика. Качество услуг подтверждено наградами Ookla по трем ключевым показателям: «Самая быстрая скорость мобильного интернета», «Лучшее покрытие» и «Лучшая мобильная сеть» в стране.

kakim byl mobilnyj 2021 ot tele2altel (2).JPG

 

«Удаленная и гибридная формы работы и учебы с началом пандемии стали нормой. Это диаметрально изменило отношение общества к цифровым услугам и сервисам. И те инновации, которые мы внедряем критически необходимы для качественного развития отрасли», – сказал Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel.

На улучшение скорости интернета позитивно повлияло внедрение протокола IPv6, который пришел на смену устаревшему IPv4. Следует отметить, что Tele2/Altel – единственный оператор, который запустил эту технологию в коммерческую эксплуатацию. Система роботизированного отслеживания доступности сервисов, внедренная Tele2/Altel, называется Thousand Eyes (тысячи глаз). Этот инструмент позволил полностью визуализировать прохождение интернет-трафика, видеть полный анализ маршрутов и «здоровья» сети.

«Благодаря системе мы в режиме реального времени видим, что, например, среднемесячная доступность на популярный сервис TikTok в нашей сети составляет 99,5%, а доступность сервисов Facebook – 99%. Уровень доступности eGov постоянно держится на планке 99% и выше, что позволяет пользователям максимально эффективно и комфортно пользоваться государственными электронными услугами» — говорит Сергей Коньков.

Также на общую картину в разрезе страны положительное воздействие оказали тестовые зоны 5G. Сети пятого поколения обеспечивают скорость в разы превосходящую LTE. Показатели замеров сайтов 5G оператора Tele2, расположенных на «Медео», Шымбулаке и улице Панфилова, превысили отметку 1,2 гбит/сек.

Успех в части технических и IT-инициатив оператора базируется на синергетическом эффекте взаимодействия экспертных команд Казахтелеком и Tele2/Altel.

«В планах компании на 2022 год и далее – продолжать улучшать качественные показатели сети благодаря разумному инвестированию в ее развитие. Мы продолжаем реализовывать большую программу по развитию инфраструктуры связи, в том числе в удаленных регионах, привлекаем в команду лучших специалистов, проводим анализ всех процессов, развиваем направление Big Data и собственных IT-разработок. Уверены, что это позволит нам и далее обеспечивать более половины трафика мобильного Интернета для всей страны, стабильно улучшая его качество» – сказал Сергей Коньков.

 Партнерский материал.

Читайте также