Китай поможет справиться с мировой проблемой нехватки полупроводников

Опубликовано (обновлено )
Корпорация SMIC инвестирует $8,9 млрд в завод в Шанхае

Китай поможет миру справиться с проблемой нехватки микросхем, затормозившей глобальную экономику. Корпорация Semiconductor Manufacturing International (SMIC) решила вложить $8,87 млрд в строительство нового завода в Шанхае, что приведет к увеличению производственных мощностей в стране. Об этом пишет Bloomberg, передает Lenta.ru.

Компания подписала соглашение о создании завода по производству полупроводников в Линь-Ганг, шанхайской зоне свободной торговли, где отменены пошлины. Завод будет рассчитан на выпуск 100 тыс. 28-нанометровых пластин в месяц. Компания зарегистрирует его как совместное предприятие с правительством Шанхая с уставным капиталом в $5,5 млрд, в котором фирме будет принадлежать не менее 51%. После обнародования проекта акции SMIC подскочили на 2,7 % в Гонконге и на 4,8% в Шанхае.

Шанхайский завод — уже второй крупный проект SMIC по расширению производства полупроводниковых материалов. Компания планирует построить фабрику в южнокитайском Шэньчжэне стоимостью $2,35 млрд.

Она будет выпускать до 40 тыс.12-дюймовых пластин в месяц. SMIC стремится укрепить свое лидерство в производстве микросхем в Китае и одновременно увеличить долю страны в мировых поставках полупроводников. Сейчас все заводы компании уже работают на полную или почти полную мощность.

Ширина интегральных микросхем уменьшается каждый год с появлением новых технологий, но спрос на более старые, но надежные 28-нанометровые устройства остается стабильно высоким. В этом году потребность в таких полупроводниках стала рекордной — мировая экономика переживает острую нехватку чипов для производства автомобилей.

В течение 2021 года автопром вынужден сокращать выпуск машин из-за того, что производители чипов переориентировались на рынок бытовой техники, так как популярность этой группы товаров взлетела во время локдауна.

В связи с дефицитом чипов Toyota Motor сократила выпуск автомобилей в два раза, крупнейший завод Volkswagen перешел на одну рабочую смену вместо трех, а Volvo Cars и вовсе остановила свой завод в шведском городе Торсланд. Кризис затронул и электромобильного гиганта Tesla, который временно прекратил выпускать машины в Китае.

Читайте также