Как новые объекты вдоль проспекта Аль-Фараби повлияют на городскую среду

Опубликовано
Авторская колонка архитектора, исследователя Urban Forum Kazakhstan Алины Бейсеновой

Парк, театр и музей – это замечательные проекты, которые свяжут с городом локацию на южной стороне Аль-Фараби, отрезанную оживленным проспектом. Здесь уже достаточно много жилья, но совсем не развита городская среда.

Дендрарий на трамплинах «Сункар», благоустройство набережных рек – тоже хорошие и несложные проекты, генерирующие пешеходный трафик.

Что касается зеленого пешеходного моста через Аль-Фараби – это, конечно, очень красиво и привлекательно для имиджа города, но такой мост стоит огромных денег. Подобные проекты забраковываются во всем мире – даже в Лондоне такого плана мост не стали строить, потому что это сложный и очень дорогой проект. Я не думаю, что такой пешеходный мост построят у нас.

Строительство новых жилых кварталов недалеко от центра, по большому счету, хорошо для города – это помогает ему развиваться. Но проблема в том, что ни один застройщик не проводит исследования районов, в которых он собирается строить, не предпринимает усилий, чтобы продумать пешеходные маршруты через автомагистрали. В результате быстрая застройка свободных земельных участков без комплексного исследования транспортных и пешеходных путей делает город все менее комфортным.

Проспект Аль-Фараби – давно очень сильно перегруженный коридор, который не справляется с потоком машин – там всегда пробки, загазованность. Дополнительные дома вдоль Аль-Фараби будут просто катастрофой – проспект встанет, и никакие велодорожки не помогут разрешить этот транспортный коллапс.

При такой интенсивной застройке Аль-Фараби акимату вскоре придется принимать экстренные меры – ограничивать движение по магистрали в одну сторону в определенные часы или пускать машины по госномерам – в один день на магистраль смогут выезжать машины только с четными номерами, на следующий – только с нечетными.

Чтобы снизить поток, необходимы радикальные изменения – ввод BRT, строительство метро или запуск трамвая. За такой долгосрочный проект сейчас никто не возьмется, но рано или поздно придется это сделать. Скорее всего, уже после того, как ситуация станет невозможной.

Читайте также