Дорожный долгострой в ВКО пока доделывать не будут

Опубликовано (обновлено )
Журналист
В 2021 году средств на проект не выделено

Реконструкция трассы «Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи», которую начали делать еще в 2017 году, в 2021 году продолжена не будет. В минфине должны решить, будет ли проект финансироваться.

В 2017 году, когда подрядчики «подошли» к горному Осиновскому перевалу, в обход которого нужно было проложить новый путь, оказалось, что три сотки земли не переведены из лесфонда в статус земель транспорта. На территории бежит небольшой безымянный ручей, для которого заранее должны были сделать проект водоохранной полосы. Из-за необходимости разработки обновленной документации и ее согласования в местных и столичных ведомствах пришлось приостановить работы.

С 2019 года по сей день работы по строительству трассы республиканского значения в районе Алтай Восточно-Казахстанской области не ведутся. По информации исполняющего обязанности руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нурбека Турарова со ссылкой на ВК филиал АО «НК «КазАвтоЖол», новые акты на право постоянного землепользования получены и зарегистрированы в органах юстиции.

«В связи с тем, что проект реконструкции был разработан в 2015-2017 годах и с тех пор произошло удорожание материалов и ГСМ, возникла необходимость в корректировке его сметной части. В текущем году в министерство финансов направлена заявка о внесении проекта в перечень проектов, подлежащих корректировке. Стоимость работ будет определена после завершения всех расчетов при корректировке. В 2021 году финансовые средства не выделены», — сообщил Нурбек Тураров в ответе на запрос Kursiv.kz.

Исходя из практики проведения гостендеров, сроков обжалования, госэкспертизы, проведение конкурса и сами работы по корректировке проекта могут занять несколько месяцев. Далее организаторам придется объявлять еще один тендер – уже непосредственно на реконструкцию сложного участка дороги, где требуется построить первый в Казахстане горный мост длиной 175 метров. Это еще несколько месяцев. Плюс непосредственно реализация самого проекта. История дорожного строительства в Казахстане показывает, что масштабные проекты по возведению мостов, реализуются в срок более одного года. Таким образом, к финишной черте по проекту подрядчики смогут подойти только в 2023-2024 годах.

Дорога «Усть-Каменогорск – Алтай – Большенарымское – Катон-Карагай — Рахмановские ключи» строилась ради развития туризма в регионе. В районе Алтай находится турзона – Бухтарминское водохранилище, в Катон-Карагайском районе – Берельские курганы. Высокогорный курорт «Рахмановские ключи» приостановил свою работу с 1 июня 2021 года из-за кризиса головной компании.

Ранее Kursiv.kz писал подробности истории строительства этой дороги. В январе 2020 года представитель АО «НК «КазАвтоЖол» сообщал, что процедура согласования документации по отводу земель лесфонда для дальнейшего строительства дороги может занять от шести до восьми месяцев. С тех пор прошло 20 месяцев.

Еще раньше, в конце 2018 года публиковалась информация о первоначальных планах подрядчиков достроить горный мост на трассе в апреле 2020 года. Но из-за бюрократии, планам не суждено было сбыться. Общая сумма строительства сложного участка превышала 15,9 млрд тенге.

Читайте также