Обязательную цифровую маркировку обуви в Казахстане введут осенью

Опубликовано (обновлено )
У бизнеса будет еще год до 1 ноября 2022-го, чтобы распродать остатки немаркированного товара

С 1 ноября 2021 года будет запрещено производство и ввоз немаркированной обуви на территорию Казахстана. У розничного бизнеса будет еще дополнительный год до 1 ноября 2022 года, чтобы распродать остатки немаркированного товара, сообщает пресс-служба Центра развития цифровой экономики.

Ранее предполагалось, что обязательная цифровая маркировка будет введена уже в июле 2021 года, однако многие импортеры заказывают товар у зарубежных заводов-изготовителей на осенне-зимний сезон за полгода. Поэтому возникал риск того, что немаркированная обувь, заказанная весной, не успела бы пересечь границу РК до 1 июля.

«У бизнеса есть пять месяцев, чтобы тщательно подготовиться к нововведению и больше года, чтобы распродать остатки немаркированного товара. Для предпринимателей круглосуточно работает горячая линия по цифровой маркировке», — рассказал Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики.

По его словам, Центром развития цифровой экономики регулярно проводятся вебинары, предоставляются индивидуальные консультации для представителей отрасли. Полезная информацию о цифровой маркировке обуви размещается на портале markirovka.kz.

Отмечается, что к введению обязательной цифровой маркировки также готовятся и таможенные склады. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом Data Matrix на товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях.

Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в Казахстане. Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке.

По данным Комитета государственных доходов МФ РК, теневой рынок обуви составляет около 48,5% от всего объема. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит усилить общественный контроль. Посредством мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара. 

Ранее сообщалось, что в Казахстане завершили пилотный проект по маркировке обуви, в котором принимали участие пять казахстанских производителей и 16 импортеров.

В рамках пилотного проекта обувные фабрики «КазлегПром-Алматы», «SAMHAT», «ZShoesKZ», «Almaty Eco Trade Company», «ТаразКожОбувь» с 30 июля по 31 декабря 2020 года маркировали свой товар специальным кодом — DataMatrix. Также маркировку на продукцию наносили импортеры обуви из Китая, Турции, Украины и Испании. Среди них такие компании, как «Спецобувьторг», «Спэниш ритейл Казахстан», «Uterque Kazakhstan» и другие.

Читайте также