В Караганде аэропорт уличили в завышении цен на авиатопливо

Опубликовано (обновлено )
редактор кор.пункта регион "Центр"
Решение суда еще не вступило в законную силу

Карагандинский аэропорт не смог оспорить в суде заключение антимонопольного расследования о завышении цен на авиационное топливо.

Согласно результатам расследования, в 2018 и 2019 годах АО «Аэропорт «Сары-Арка» занимало доминирующее положение на рынке услуги, связанной с продажей авиационного топлива, – ее оказание было невозможно за пределами аэропорта. Горючими веществами общество в свою очередь снабжали оптовые поставщики – ТОО Hermes Hub и ТОО Retail Trade Oil.

В ходе расследования антимонопольный орган из статей затрат, учтенных АО «Аэропорт «Сары-Арка» в себестоимости услуги, исключил суммы невозмещенных налогов по НДС, пересчитал фонд оплаты труда на численность работников, непосредственно задействованных в производстве услуги, исключил суммы по инвестиционным обязательствам, не относящимся к реализации авиационного топлива. Таким образом, он пришел к выводу, что АО «Аэропорт «Сары-Арка», злоупотребляя доминирующим положением, устанавливало на свои услуги монопольно высокие цены.

АО «Аэропорт «Сары-Арка» не согласилось с заключением расследования. В суде представители компании настаивали, что его провели с нарушениями. Однако ни один из их доводов при рассмотрении дела не подтвердился. В результате судья отказал в удовлетворении исковых требований.

Решение специализированный экономический суд Карагандинской области принял 6 мая 2021 года. Судебный акт еще не вступил в законную силу и может быть обжалован в суде вышестоящей инстанции.

АО «Аэропорт «Сары-Арка» было создано на базе карагандинского аэропорта 11 октября 1996 года. 25 ноября 2005 года был заключен договор купли-продажи государственного пакета акций в размере 100% с ТОО Sky Service, которое владеет им и сейчас. Учредителями ТОО Sky Service являются Cannana Limited, Рустем Бектуров и Альжан Имашев.

Основными видами деятельности АО «Аэропорт «Сары-Арка» является продажа авиационного топлива, обслуживание авиаперевозок, техническое обслуживание воздушных судов, предоставление услуг аэропорта, обеспечение доставки грузов и багажа.

В настоящее время в аэропорт прилетают самолеты из Алматы, Шымкента, Семея и Жезказгана. 

В 2019 году (более свежая финансовая отчетность в открытом доступе отсутствует) выручка АО «Аэропорт «Сары-Арка» составляла 6,2 млрд тенге, прибыль – 289,4 тенге. 2018 год компания завершила с убытком 772 млн тенге при выручке 3,7 млрд тенге. 

Ранее сообщалось, что антимонопольное агентство приостановило расследование в отношении Air Astana и SCAT.

Читайте также