МИИР отмечает сопротивление частных автопарков переходу на е-билетирование

Опубликовано
Старший корреспондент отдела Business News
Они переводят на новую систему оплаты лишь часть автобусов

Частные региональные автобусные парки сопротивляются внедрению в их городах систем электронного билетирования. Такое мнение 6 мая на площадке Open Space высказал заместитель председателя комитета транспорта министерствa индустрии и инфраструктурного развития Алтай Али.

По его словам, когда МИИР поднимает вопрос о субсидировании автомобильных перевозок, то местные исполнительные органы в основном одновременно ставят перед перевозчиками требование о внедрении электронного билетирования.

«Со стороны частников есть противостояние – они не исполняют. Если у него есть, образно, 100 автобусов, он устанавливает (систему электронного билетирования. – «Курсив») только на 10 и тем самым как бы теневая сторона остается, и это противостояние есть в регионах. Мы делаем анализ – к сожалению, есть противостояние по внедрению электронного билетирования», – сказал Али.

При этом он привел в пример переход на электронное билетирование в Алматы, где сборы по сравнению с работой только за наличные и бумажные проездные увеличились многократно.

В свою очередь председатель агентства РК по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин сообщил, что в стране существует 409 автопарков, из которых девять автопарков с госучастием. Пять автопарков со стопроцентным госучастием находятся в Алматы, Нур-Султане, Актобе, Кызылорде и Павлодаре. Остальные автопарки с госучастием расположены в Атбасаре, Семее, Жылыойском районе Атырауской области и Шымкенте. В Нур-Султане доля автопарка с госучастием составляет в общих перевозках пассажиров практически 86%, в Шымкенте – 44%, в Актобе – около 50%.

«Доля автобусов с госучастием у нас есть, хотя и маленькая – всего 3 тыс. автобусов, 312 маршрутов. Тем не менее эти автопарки занимают практически 40% автопарков», – сказал он.

Общий парк автобусов составляет около 12 тыс., из которых 9 тыс. находится в частном ведении, около 3 тыс. машин – в государственном ведении. При этом свыше 40% автобусов – старше 7 лет. В 2020 году всеми видами автопарков перевезено 8,4 млрд человек.

Читайте также