Аким ЗКО объяснил увеличение затрат на реконструкцию аэропорта Уральска

Опубликовано
Ремонтные работы планируется завершить до конца 2021 года

Стоимость реконструкции уральского аэропорта выросла с 6,6 млрд тенге до 16,5 млрд тенге. Увеличение произошло в связи с тем, что был принят новый проект строительства, так как во время проведения реконструкции обнаружились скрытые дефекты. Об этом сообщил аким ЗКО Гали Искалиев во время отчетной пресс-конференции в службе центральных коммуникаций.  

По его словам, в новом проекте строительства была увеличена IT-часть и мобильность здания терминала.

«Сейчас фактически строится новый аэропорт. Аэропорт принадлежит трем физическим лицам, резидентам Казахстана, которые в свое время выкупили терминал и взяли в управление взлетно-посадочную полосу. В руководстве аэропорта нет доли компании Bek Air», — отметил Гали Искалиев

На вопрос журналистов о том, почему государство занимается реконструкцией частной собственности, Гали Искалиев ответил следующее:

«Между нами был долгий процесс переговоров. Владельцы аэропорта будут передавать терминал СПК «Акжайык» — инвестиционной компании акимата. Возвращать терминал обратно частникам будем на условиях лизинга. Однако, первоначальные условия будут пересматриваться, в связи с увеличением стоимости проекта», — заявил Гали Искалиев.

По словам Гали Искалиева, иных способов разрешить вопрос с аэропортом в Уральске у властей не было, поскольку частный владелец не имел в приоритете его ремонт, а на строительство нового аэропорта у государства не было финансовых возможностей.

«Условия лизинга довольно мягкие, сам он долгосрочный. Если частник откажется от этих условий, будем выставлять аэропорт на конкурс. Строительные работы планируем закончить к концу этого года», — отметил Гали Искалиев. 

Гали Искалиев также отметил, что в канцелярию акимата поступают предложения граждан присвоить аэропорту имя Героя Великой Отечественной войны Маншук Маметовой, уроженке ЗКО. 

«Деньги на реконструкцию, а фактически на строительство нового здания аэропорта выделяет компания КПО б.в.  К слову, все другие проекты, которые строятся в рамках соцобязательств консорциумом, согласовываются с общественным советом», — отметил Гали Искалиев.

Напомним, ранее Kursiv.kz писал о том, что пассажиры терпят значительные неудобства при пользовании уральским аэропортом: работают всего три комнаты и небольшой зал ожидания, люди ожидают рейсов в пластиковых вагончиков. 

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Его единственным учредителем является ТОО «Беркут Аэропорт». Само ТОО имеет в учредителях компании ТОО «Меридиан Капитал» и ТОО «STAIER GROUP». Физическим лицом в учредителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» Нурлан Жумасултанов и его жена Айгуль Жумасултанова.

Читайте также