В Казахстане предложили больше тратить на строительство дорог

Опубликовано (обновлено )
Старший корреспондент отдела Business News
По словам депутата, при госзакупках преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену

При строительстве автомобильных дорог необходимо делать упор на их качестве. С таким предложением в своем запросе на имя вице-премьера Романа Скляра обратился на пленарном заседании мажилиса парламента 21 апреля депутат Шамиль Осин.

Мажилисмен отметил, что зачастую при проведении государственных закупок преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену и самые короткие сроки выполнения заказа. В данном процессе, по его словам, не всегда обращается внимание на то, что строители автодорог не заботятся о применении новых технологий и не предъявляют требований к профессионализму своих работников. Да и проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, не изобилуют профессионалами своего дела, считает Осин.

«Критерием выбора исполнителя должна быть не самая низкая стоимость, а опыт компании и качество проведенной ранее ей работы. В то же время это должно подкрепляться долгосрочной гарантией при эксплуатации дорог. В этом случае, полагаем, состояние покрытия дорог значительно улучшится, а количество закрытых на ремонт – уменьшится», – сказал он.

В связи с этим депутат предложил создать реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности. По его мнению, реестр мог бы использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации проектов по строительству автодорог.

Депутат полагает, что дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм.

«Нагрузка на дороги из-за увеличения количества транспорта выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов – основных материалов дорожной конструкции – остается на уровне прошлого столетия. И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна», – отметил Осин.

По итогам реализации госпрограммы «Нурлы жол» с 2015 по 2020 год построено и реконструировано, а также отремонтировано около 13 тыс. км автодорог республиканского и 15 тыс. км дорог местного значения. С 2021 по 2025 год на финансирование развития автомобильных дорог областного и районного значения будет направлено около одного триллиона тенге на паритетной основе из республиканского и местного бюджетов, за счет которых будет восстановлено более 20 тыс. км местных дорог. Вместе с тем протяженность местной сети автомобильных дорог составляет более 70 тыс. км, из которых асфальтированы всего 60%.

В рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» в предстоящем строительном сезоне работами будет охвачено 6 тыс. км дорог республиканского и местного значения, сообщала в январе пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Читайте также